Компания «Файгло» из Нидерландов, специализирующаяся на IT-решениях для финансового сектора, начала свою деятельность в России выпуском чудесного инструмента, позволяющего считать и мечтать. Это программное решение способно помочь каждой отчаянной домохозяйке, озабоченной тем, что от конца денег остается еще так много месяца, четко знать, куда они подевались. А также спрогнозировать, как пара новых туфель, приобретенная «по зову сердца» с помощью кредитной карты, практически самостоятельно «выпрыгнувшей» из кошелька, повлияет на будущую пенсию. А для людей, которые никогда не позволяют себе необдуманных покупок, новая программа станет подспорьем для еще лучшего планирования своих личных финансовых дел и даст пошаговую инструкцию для «сбычи мечт».

Представляя российским журналистам свой программный «планировщик», генеральный исполнительный директор компании «Файгло» Альберт ванн ден Броек отметил, что это мировая премьера. Он практически уверен, что не менее 10% россиян, являющихся пользователями банковских услуг, очень скоро не смогут представить себе полноценной жизни без сверки с личным финансовым планом, который даст им его программа. И хотя по оценкам Национального агентства финансовых исследований, 69% россиян не имеют привычки даже элементарно учитывать свои доходы и расходы и контролировать толщину кошелька, компания «Файгло» рассчитывает научить нашего человека быть ответственным за свое финансовое положение и жить по бизнес-плану.

По мнению эксперта, сейчас как раз живет и тратит поколение, привыкшее зарабатывать, а не получать. Его будущая пенсия – это его проблема. «Ответственность за финансовое планирование будет все больше перекладываться государством на граждан. Большинство людей просто не знают, с чего начать, чтобы лучше управлять своими личными финансами», - поставил россиянам «диагноз» руководитель направления по развитию бизнес-решений для финансового сектора компании Microsoft Андрей Трифонов.

Безусловно, так и есть. Но беда в том, что наш человек, который в последние полвека как минимум раз в десять лет терял все, что нажито непосильным трудом то в войну, то в конфискацию, то в перестройку, то в дефолт, слабо представляет себе, как оставлять копеечку потомкам. Этот «ген» почти уничтожен несколькими поколениями, привыкшими к «однова живем». И почетная миссия вновь селекционировать его в национальном русском характере принадлежит… банкам. По крайней мере, на них надеются разработчики программы, рассчитывая, что именно банки, купив их продукцию, привьют-таки населению культуру финансового планирования.

Генеральный директор компании «Файгло» в России и странах СНГ Акоп Тумасян считает, что времена, когда банки, продавая свои продукты, действовали с убийственной прямотой, прошли. Сегодня надо предоставлять клиенту продукт через управление личными финансами и их планирование.

Какие бизнес-задачи сможет решить банк, применяя данное решение? По мнению Андрея Трифонова, который до прихода в Microsoft руководил IT-отделами нескольких банков и может мысленно встать на сторону банкиров и думать как они, сейчас руководители розничного направления и отделов private banking должны убеждать руководство в покупке данного технологического решения, чтобы помочь себе самим сделать план. На сегодняшний день решение внедрять в качестве пилотного проекта эту программу приняли ВТБ24 и банк «Открытие». Правда, это пока не касается массового потребителя. Банки намерены обкатать новинку на private banking и посмотреть, что из этого получится.

А разработчики подчеркивают, что это решение проблем финансового планирования не только для богатых людей, что оно рассчитано именно на массового потребителя, на домохозяйства. И именно с этой точки зрения «финансовый планировщик» идеально подходит, по мнению разработчиков, для представления банков в социальных сетях.

Не секрет, что по-настоящему удачных кейсов продвижения банков в «Одноклассниках» и иже с ними ничтожно мало. К примеру, вице-президент Ассоциации региональных банков России и главный редактор портала Bankir.Ru Ян Арт не устает на различных конференциях по банковскому маркетингу называть продвижение в социальных сетях очередным мыльным пузырем, справедливо замечая, что в социальные сети люди приходят совсем не для того, чтобы взять кредит и не дружат на почве одинаковых условий размещения депозитов. Однако, показав свой товар лицом нескольким российским банкам, компания «Файгло» увидела их заинтересованность как раз в том, чтобы запустить диагностику их финансового состояния именно в социальные сети.

Дизайн приложения может «редактироваться» под каждый конкретный банк, который сможет прицельно вылавливать социальными сетями целевую аудиторию для распространения ей счастья в кредит. Потому что русскую народную привычку жить одним днем голландским финансовым планом одномоментно не вытравить. Кто ни разу, целенаправленно выйдя за хлебом, не возвращался домой без оного, но зато с купленной в кредит «плазмой», пусть первый бросит камень… в банк.