Данное решение включает в себя экспресс-обследование текущей ситуации по работе с задолженностью в компании. По результатам которого, могут быть найдены риски и факты, из-за которых возможны финансовые потери. В зависимости от определенной ситуации для их предотвращения могут быть приняты следующие меры:

 

-        составление портрета проблемного контрагента (история деловой активности и оценка его
финансового состояния на момент взыскания долга);
-        проведение переговоров в телефонном режиме;
-        отправление претензий должнику и направление в суд заявления на обеспечение иска, что
помогает нам просчитать ситуацию на один шаг вперёд;
-        в случае необходимости, начало досудебной работы.

И, как показывает практика, на досудебном этапе работы по взысканию успешно завершаются. Но бывают ситуации, когда на предприятиях, которые регулярно работают с предоплатами и рассрочками возникает необходимость отладить процесс предотвращения появления дебиторки. А именно:

-         организовать систему управления по определённым критериям;
-         провести анализ всех клиентов и потенциальных контрагентов;
-         выстроить процесс управления риском неплатежей;
-         усовершенствовать договора, которые сведут к минимуму возникновение дебиторской
задолженности.

Согласно вышеизложенной схеме для ведения качественного учета работы задействована автоматизированная система. В которую входит контроль исполнения договоров, сбор и хранение первичной документации (контроль своевременного и полного возврата 2-х экземпляров отгрузочных документов), а также управление взаиморасчетами с контрагентами. Это позволит вести объективный и прозрачный учёт по работам с дебиторской задолженностью.

Таким образом, используя предложенное решение, компания сразу же получит несколько преимуществ:

-    сокращение до минимума общие суммы проблемной задолженности;
-    оптимизация работы в этой области в целом;
-    освобождение оборотных средств и направление их на развитие бизнеса;
-    снижение нагрузки финансового отдела (отдела продаж, генерального директора и других отделов).

Давайте будем честными - любые хозяйственные правоотношения сторон таят в себе риск возникновения долга. Даже безобидная отсрочка платежа или сделка с непроверенным контрагентом в некоторых случаях может привести к значительным финансовым потерям, свертыванию инвестиционных программ, необходимости брать в долг или банкротству.

Получите консультацию от ведущих специалистов компании «Московский Центр Обслуживания Бизнеса» по вопросу формирования бизнес-процесса по сбору задолженности на вашем предприятии.

Компания « Московский Центр Обслуживания Бизнеса» — одна из ведущих компаний, которая представляет свои услуги на рынке аутсорсинга в России более 5-ти лет.

Источник: www.mcob.ru