По итогам рассмотрения первого дела Комиссия ФАС России пришла к выводу, что в рекламе кредитного продукта «10-10-10» сведения о нем указаны в полном объеме. Однако в рекламе кредитных продуктов «20-15-10» и «30-20-10» указывались сведения, содержащие лишь часть условий, влияющих и определяющих стоимость кредита, без указания всех условий, влияющих или определяющих стоимость кредита.

Аналогичное нарушение закона о рекламе установила вторая Комиссия ФАС России по итогам рассмотрения материалов дела о распространении на территории Российской Федерации в период с июня по август 2010 г. и в сентябре, октябре 2010 года в регионах присутствия НБ Траст (ОАО), а также в сети Интернет нескольких рекламных кампаний кредитных продуктов для малого и среднего бизнеса под названиями: «Деньги бизнесу без залога. Отгружаем капусту!», «Большие деньги бизнесу от 9,9% годовых» и «Большие деньги бизнесу от 12% годовых», «Льготные кредиты для бизнеса».

В рекламе кредитных продуктов для малого и среднего бизнеса банк использовал рекламные тексты, содержащие лишь часть условий, влияющих и определяющих стоимость кредита, без указания всех условий, влияющих или определяющих стоимость кредита, что противоречит требованиям части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

По итогам рассмотрения третьего дела о нарушении НБ «Траст» ОАО законодательства о рекламе Комиссия ФАС России признала факт нарушения банком статьи 9 закона. При распространении банком рекламы посредством флаеров для раздачи под названием «Деньги бизнесу, отпуск – Вам!» сообщалось о проведении акции от НБ «ТРАСТ» (ОАО) для малого и среднего бизнеса. Согласно условиям акции в случае, если заемщик подавал заявку на кредит в размере более 3 млн. рублей, он мог воспользоваться специальным сертификатом, с помощью которого заемщик получал кредит без комиссии, а также мог выиграть одно из десяти путешествий. Следовательно, в рекламе сообщалось о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение кредита. В нарушение требований статьи 9 закона о рекламе в рекламных флаерах отсутствовал источник информации об организаторе акции, сроках, месте, порядке получения призов.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – в этих случаях НБ «Траст», несёт ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, установленных статьёй 28 закона

Справка:

№1. В соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

Согласно ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия и источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

№2. В 2010 году наибольшее число нарушений антимонопольные органы выявили в рекламе финансовых услуг – более 31% от всех нарушений. Сохраняется заметное количество нарушений, выявляемых при распространении рекламы стимулирующих лотерей, так в прошлом году такие нарушения составили 1,77% от числа всех нарушений.

 

 

Источник: ФАС России