Реклама распространялась с использованием отдельно стоящей рекламной конструкции (щита) на пересечении улиц Доватора и Шаумяна. В ней содержались следующие сведения: «ВКЛАД «Созвездие»...добавляем проценты ежеквартально... капитализация процентов ежемесячно...9,75%».

Однако помимо процентной ставки информация об иных условиях, влияющих на сумму дохода воспользовавшегося данной услугой потребителя, отсутствовала в рекламе.

Текст, присутствующий внизу рекламного щита и содержащий сведения об иных условиях, влияющих на сумму доходов потребителей, был выполнен мелким шрифтом. Однако у водителей и пассажиров транспортных средств, на которых была направлена данная реклама, отсутствовала возможность в течение необходимого для этого времени концентрировать внимание на информации, изложенной микротекстом.

В связи с этим, мелкий размер шрифта и особенности размещения рекламы делают нечитаемым данный микротекст, что фактически приравнивается к его отсутствию.

Согласно п.2 ч.2 ст.28 ФЗ «О рекламе» реклама финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Необходимо также отметить, что поскольку реклама направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться рекламируемой услугой, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителей, но и информация, способная обмануть сформированные у потребителей такой рекламы ожидания.

Текст рекламы создает впечатление, что ЗАО «СтарБанк» предлагает услуги по вкладам под процентную ставку 9,75% на любые суммы и любой срок. Однако Челябинское УФАС России установило, что данная процентная ставка предоставляется только при минимальной сумме вклада 5 000 рублей и при отсутствии снятий по вкладу в период с 274 по 364 день срока вклада. При этом информация о необходимых условиях в виде минимальной суммы вклада и о сроке по вкладу в рекламе отсутствует.

Согласно ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, отсутствие в рекламе части существенной информации об иных условиях, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой банковского вклада.

Челябинское УФАС России признало данную рекламу ненадлежащей и выдало ЗАО «СтарБанк» предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства. Также материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Источник: Челябинское УФАС России