По данным исследовательского холдинга Ромир, индекс заметности Сбербанка (доля населения, которая знает бренд) составляет 89,5 пунктов, индекс доверия – 82,8 пункта. По обоим показателям Сбербанк уверенно опережает конкурентов в сфере банковских услуг и занимает в общем рейтинге российских компаний, работающих в сфере услуг, 2-е место, уступая несколько десятых процента «Почте России». На 3-м месте находится МТС: индекс заметности компании – 87,0, индекс доверия – 80,1.

По информации Ромир, в целом по совокупному объему индексов доверия лидирует банковский сектор. В рейтинге по банковскому сектору за Сбербанком следует Росбанк с индексом доверия в 73,6 пунктов. Тройку лидеров замыкает банк «Уралсиб» (69,5 пункта).

Согласно рейтингу крупнейших банковских брендов мира, который готовят и публикуют консалтинговая компания Brand Finance и журнал The Banker, по итогам 2009 года бренд Сбербанка подорожал в 2,5 раза, что позволило ему занять 15-е место в перечне самых дорогих банковских брендов. Стоимость бренда Сбербанка составила $11,7 млрд.

Первое место в рейтинге занял британский HSBC - его бренд оценивается в $28,5 млрд. На втором месте находится Bank of America ($26 млрд), на третьем - испанский Santander ($25,6 млрд).

The Banker и Brand Finance оценивают стоимость брендов на основе нескольких показателей, включая рыночную капитализацию, розничные и межбанковские операции, операции с кредитными картами. Также эксперты учитывают прогноз на ближайшие пять лет с учетом специфики региона и самой финансовой организации.

В декабре 2010 года международное агентство Interbrand опубликовало данные, согласно которым в текущем году бренд Сбербанка стал лидером по увеличению стоимости, продемонстрировав вопреки сложившемуся тренду прирост на 47% за два года (в прошлом году Interbrand данные по России не публиковал). Общая стоимость ведущих отечественных брендов, по оценке агентства, составляет около $24 млрд. За два года этот показатель упал на 8%. Самое сильное падение продемонстрировал Банк Москвы (31%).

Самым дорогим брендом в мире остается Coca-Cola: его стоимость превышает $70 млрд. Второе место занимает IBM ($64,7 млрд), третье – Microsoft ($60,9 млрд).

Interbrand оценивает бренды по запатентованной агентством методике, которая базируется на финансовых показателях компаний-владельцев марок. На основании отчетности за предыдущий финансовый год аналитики Interbrand рассчитывают долю прибыли, которую генерирует непосредственно бренд, определяют его долю в нематериальных активах компании, силу бренда и риски, с ним связанные, а также прогнозируют его стабильность.

Источник: ОАО «Сбербанк России»