Bank 24 ru.gifДо этого еще ни один отечественный банк не устанавливал у себя систему с западным продуктивно-процессным ядром в полном объёме в одномоментном режиме. Были лишь примеры постепенного внедрения модулей. Необходимость перехода с системы «Банкир» на Colvir в Банке24.ру объяснили желанием стать еще более оперативным и клиентоориентированным банком — новая система позволит обеспечить круглосуточную работу всех филиалов, независимо от часового пояса, и предлагать клиентам самые свежие и актуальные решения.

Заместитель Председателя Правления Банка24.ру Борис Дьяконов: «Colvir — это система с принципиально другой архитектурой, с другим менталитетом, она определяет совершенно другой жанр автоматизации и новый взгляд на бизнес».

Внедрение новой системы в Банке24.ру началось около двух с половиной лет назад. Свои коррективы в этот процесс внес и кризис — переход на Colvir был приостановлен на полгода. Сейчас внедрение новой системы практически завершено. Клиенты банка уже могли почувствовать эффект — многие операции стали совершаться быстрее и удобнее, а вскоре появятся принципиально новые предложения, которые со старой системой были невозможны.

Заместитель директора по производству Colvir Software Solutions Ltd. Алексей Семёнов: «Для нашей компании было сложно то, что мы еще не делали одномоментного запуска всех купленных модулей, мы обычно запускали систему по частям. Но в силу того, что Банк24.ру работает круглосуточно, и у него нет выходных, было принято решение, что мы попробуем это сделать. Новая система позволит банку выйти на новый уровень обслуживания клиентов. Основное отличие системы Colvir от российских систем — высокая адаптивность. Она построена не от бухгалтерского учета, который в разных странах свой, а от аналитического учета, данные собираются от сделок и операций». Новая банковская система также позволяет более тщательно просчитывать финансовые риски и издержки компании. За первые две недели ее использования банк сэкономил порядка 3 миллионов рублей.

Директор по информационным технологиям Банка24.ру Николай Петелин: «Сейчас перед нами стоит несколько основных задач, первая из которых — выйти на уровень автоматизации и обслуживания выше, чем было на старой системе. Мы будем внедрять новые услуги, которые были невозможны с прежней системой, отдельные задачи поставлены по развитию Интернет-банка, уже сегодня в тестовом режиме функционирует новый «Интернет-банк», действующий по принципу «единого окна». В целом, будет много интересных и неожиданных идей».

Смена IT-платформы именно в кризис — стратегическое решение Банка. По прогнозам, окупиться новая система должна уже через 1-1,5 года. Colvir включает в себя множество дополнительных программ, которые раньше приходилось покупать дополнительно. Кроме того, новая система включает в себя аналитику, позволяющую оптимизировать бизнес-процессы и за счет этого экономить. Новые технологические решения, которые стали возможными с системой Colvir, безусловно, привлекут в банк новых клиентов.

Заместитель председателя правления Банка24.ру Борис Дьяконов: «Кризис — самое подходящее время для поиска новых ниш и развития новых направлений бизнеса. По большому счету, мы стоим на пути перестройки нашей бизнес-модели, выхода с уровня регионального банка на уровень федерального круглосуточного Интернет-банка. Это соответствует нашей стратегии, тем клиентским потребностям, которые сейчас есть в стране. Новая система уже заточена под реалии новой экономики. Вопрос о выборе нового направления и модернизации встает сейчас перед каждым банком. Банк24.ру эту задачу уже решил».

По мнению представителей финансового сообщества, после преодоления пика кризиса внедрение инноваций вполне закономерно. «Без передового обеспечения в обновленной экономике организация может потерять свои позиции. Отрадно, что наш уральский Банк24.ру стал первым в России кредитным учреждением, которое внедрило суперсовременную международную систему», — отметил заместитель председателя Уральского банковского союза Евгений Болотин.

Источник: "БАНК24.РУ"(ОАО)