Вчера Балтийский банк подвел итоги 2009 года. Убыток, полученный банком по итогам четвертого квартала, составил 3,3 млрд руб., а чистый убыток по итогам года достиг 4,07 млрд руб. Большинство банков, отчитывающихся за 2009 год, демонстрируют некоторое улучшение финансовых показателей именно в последнем квартале.

Как пояснил вчера "Ъ" исполнительный вице-президент Балтийского банка Максим Мосунов, убыток по итогам четвертого квартала 2009 года связан с формированием резервов. "Плановое увеличение резервов банка пришлось именно на последний квартал прошлого года. На начало 2010 года объем резервов составил 6,5 млрд руб., что в два раза превысило уровень просрочки",— говорит господин Мосунов. Создание больших резервов в существенной степени вызвано, по его словам, поведением одного крупного заемщика — девелоперской компании "Строймонтаж", долг которой составил 1 млрд руб.

До 2005 года Балтийский банк был основным расчетным банком Октябрьской железной дороги. После того, как счета железной дороги были переведены в Транскредитбанк, Балтийский банк продолжил кредитовать предприятия Северо-Запада, но компания "Строймонтаж" является проблемным заемщиком уже третий год подряд. В конце 2008 года в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти банк направил иски на 1 млрд руб. к структурам петербургского девелопера. Суд удовлетворил требования банка. Пока банку не удалось вернуть долг, однако, по словам господина Мосунова, качество долга заметно улучшилось, что позволит постепенно расформировывать резервы.

"Резервы создавались банком из расчета изменения просроченной задолженности. В случае ее роста и ухудшения качества кредитного портфеля, увеличение банком резервов логично",— оценивает действия банка начальник отдела анализа рынка акций инвестбанка "КИТ Финанс" Мария Кальварская. В Балтийском банке заверили, что крупных проблемных заемщиков, кроме "Строймонтажа", у него нет.

Источник: Коммерсантъ