В то же время, некоторые банки продемонстрировали значительное усиление рекламной активности. Наибольший рост продемонстрировали Райффайзенбанк (+107 млн. руб. или +35%), Московский кредитный банк (+54 млн. руб. или +101%) и Юниаструмбанк (+51 млн. руб. или +110%). Что касается динамики квартальных расходов на рекламу, то расходы за III квартал 2009 года выросли на 5% по сравнению со II кварталом 2009 года и сократились на 24% по сравнению с III кварталом 2008 года. Таким образом, наметилась тенденция к росту рекламных расходов, однако их восстановление к докризисному уровню произойдет не скоро.

По мнению Максима Осадчего, начальника Аналитического управления Банка корпоративного финансирования, в настоящее время происходит очередной разворот банковской рекламы. "До кризиса упор делался на розничный кредит. Кризис разрушил это направление банковского бизнеса и остановил связанный с ним поток агрессивной рекламы. Новый сюжет в развитии и банковского бизнеса, и банковской рекламы – ориентация на кредиты малому и среднему бизнесу".

Как считает руководитель аналитического департамента Агентства инвестиционных коммуникаций «Примум Мобиле» Александра Семенова, «банковская реклама вернется к более спокойной ноте, и будет нацелена не на привлечение спонтанных заемщиков и вкладчиков. Агрессия закончилась, перед банками не стоит задача выделиться любой ценой»

.

Источник: Bankir.Ru