Компания собирается заняться лизингом как зарубежной, так и отечественной авиатехники. По данным источников РБК daily, первая сделка компании может состояться уже в середине августа.

Как рассказали РБК daily сразу несколько источников на авиационном рынке, «Газпромбанк Лизинг» планирует выйти на рынок авиационного лизинга как с западной, так и российской техникой. Компания уже провела предварительные переговоры с такими крупными производителями техники, как Airbus, Boeing, Bombardier и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). «Например, в ОАК помимо коммерческих самолетов компанию интересует проект Ил-76», — говорит один из источников РБК daily. Для финансирования сделок по лизингу авиационной техники будут использоваться как собственные деньги Газпромбанка, так и привлеченные средства. Заместитель гендиректора ЗАО «Газпромбанк Лизинг» Игорь Шапочников подтвердил РБК daily желание компании работать на авиационном рынке, однако от дальнейших комментариев он отказался.

«Газпромбанк Лизинг» входит в группу дочерних предприятий Газпромбанка и является уполномоченной компанией по реализации лизинговых проектов банка. При этом, по словам одного из источников РБК daily, «Газпромбанк Лизинг» не будет заниматься организацией лизинговых сделок для «Газпромавиа» (авиационная «дочка» «Газпрома»), так как этим занимается другое подразделение в Газ­промбанке.

Сейчас авиализингом занимаются две специализированные полугосударственные лизинговые компании — «Ильюшин Финанс Ко» и Финансовая лизинговая компания (ФЛК), которые еще в 2002 году победили в тендере по организации лизинга российских самолетов и стали главными заказчиками строительства воздушных судов. Однако в последнее время ФЛК практически прекратила свою деятельность: компания испытывает серьезные финансовые проблемы и допустила дефолт по своим еврооблигациям. Кроме того, на этом рынке работает еще одна банковская «дочка» — «ВТБ-Лизинг».

В ИФК появление потенциального конкурента приветствуют. «Газпромбанк Лизинг» давно изучает вопрос выхода на авиационный рынок, у нас даже были проекты сотрудничества, однако в последнее время компания себя перестала проявлять в авиационной отрасли», — поясняет РБК daily гендиректор ИФК Александр Рубцов. По его словам, появление нового игрока только повысит ликвидность авиационной техники отечественного производства и сделает бизнес по финансированию поставок самолетов более привлекательным. «Конкуренции мы не боимся, так как у нас слишком большой опыт в работе с российскими самолетами», — отметил г-н Рубцов.

Несмотря на то что россий­ский рынок лизинга авиатехники сравнительно невелик, эксперты считают, что на нем может найтись место новичку. «Если речь идет о первичном рынке российской техники, то сейчас на нем работает ИФК, «ВТБ-Лизинг» активно представлен на рынке западной техники», — говорит глава отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Он указывает, что есть большая ниша по лизингу старой советской техники и запасных частей к ней, но этот рынок стремительно сокращается. «Потребности в услугах авиализинговых компаний больше, чем предложений. Большая проблема — это нехватка денег. Авиакомпании готовы брать самолеты, но их не устраивает нынешняя ставка», — отмечает эксперт. По его словам, Газпромбанк может привлекать средства из-за рубежа, что обеспечит приемлемую ставку по лизингу.

Источник: РБК Daily