Исследование проводится методом анкетного опроса респондентов On-line панели компании. В нем принимают участие жители 13 крупнейших городов (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Челябинск, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Уфа, Екатеринбург, Самар, Омск, Пермь, Волгоград). Опрос включает 3 тематических блока:

1. Brand&Tracking:

• Знание банков

• Лояльность к банкам

• Капитал марок

2. Пользование продуктами и услугами и портрет потребителя:

• Пользование продуктами и услугами

• Планирование пользования продуктами и услугами

• Сегментация пользователей по продуктам (портрет)

3. Оценка эффективности банковской рекламы:

• Знание и восприятие рекламы банковских продуктов

• Влияние рекламы на мотивацию к покупке

• Отношение к рекламе

Ипотека в кризис

Вопрос №1: На какой срок Вы брали ипотечный кредит?

ris1.jpg

Как показало исследование, основная масса наших соотечественников берут ипотеку сроком на 15-20 лет (52%). Однако, не мал процент и тех, кто планирует рассчитаться в более короткие сроки: так, 28% респондентов, взявших в банке такого рода кредит, указали, что погасят его в течение 5-10 лет.

Вопрос №2: В какой валюте Вы брали кредит?

ris2.jpg

Ипотечные кредиты в иностранной валюте, как показали результаты исследования, не столь популярны в нашей стране. Только 13% заемщиков отметили, что взяли у банка в долг деньги других стран. Причем 11% респондентов предпочли доллары. Основная де масса (86%) рассчитываются со своим долгом перед банком рублями.

Вопрос №3: Какой первоначальный взнос Вы вносили?

ris3.jpg

Исследование показало, что лишь 17% россиян, беря ипотечный кредит, имеют возможность заплатить первоначальный взнос в размере более 30% от стоимости жилья. Большинство же обращающихся в банки за ипотекой (чуть более 1/4) в состоянии покрыть лишь 10% от всей стоимости жилья. Интересно и то, что порядка 10% участников исследования отметили, что, несмотря на кризис, сумели получить кредит без уплаты первоначального взноса.

Источник: Компания Profi Online Research