Тем не менее, Китай констатировал, что сальдо торгового баланса активно и составляет $40.1 млрд. (£26.7 млрд.), так как снижение импорта было более значительное, чем снижение экспорта, сообщает BBC.

Экспорт упал на 2,2%, в то время как импорт сократился на достаточно весомые 17,9%, поскольку потребительские расходы Китая снижаются, подтверждая влияние мирового экономического кризиса. Как показали данные за октябрь, китайский экспорт вырос на 19,1% и аналитики считали, что рост в ноябре может составить в итоге 13%.

Однако они недооценили ситуацию, поскольку не предполагали такого серьезного снижения спроса в странах – импортерах.

Рост экономики Китая по предварительным оценкам должен был составить 9% в этом году. Тем не менее, Всемирный Банк снизил в своих прогнозах этот показатель с 9,2% до 7,5%. Это самые низкие показатели с 1990 г.

Экономисты пристально наблюдают за тем, как меняется ситуация в экономике одного из лидеров мирового рынка и выражают беспокойства по поводу того, что рост экономики Китая может существенно снизиться в результате провала страны в рецессию.

В ноябре Китай заявил о весьма значительном инвестиционном плане, направленном на поддержку и развитие экономики страны в условиях воздействия мирового кризиса.

Около $586 млрд. было предназначено на развитие инфраструктуры, рынка недвижимости страны. И все-таки нет твердой уверенности, что пакет помощи будет достаточным и поддержит экономику. «Это только начало. И экспорт, и импорт будут сокращаться в ближайшие месяцы, вполне вероятно, до июня следующего года» - заявил эксперт из Zhang Shiyuan.

«Китайский экспорт продемонстрирует некую стабильность лишь в том случае, если мировая экономика в целом начнет восстанавливаться» - подчеркнул Жинь Ульрих (Jing Ulrich) из JP Morgan.

Сальдо торгового баланса за 12 месяцев до конца ноября выросло до $278.7 млрд. с $265 млрд.

Между тем, руководители авиационного сектора экономики стремятся максимально подстегнуть спрос на развитие местных авиалиний, чтобы отсрочить прогнозы относительно падения спроса на услуги, связанные с воздушными путешествиями.

Источник: Bankir.Ru