СМСки в центах, холодильник - в долларах, зарплата - в условной валюте. Сценарий десятилетней давности может снова вернуться в российскую действительность. В первую очередь от рубля откажутся крупные компании с дорогим товаром, считают аналитики. У них много долларовых кредитов, отчитываются они перед акционерами тоже в иностранной валюте, и даже небольшие колебания курса сильно меняют стоимость активов. Особенно валюта расчётов влияет на бизнес девелоперов и риелтеров.

Однако пока рынок придерживается рублёвых цен, вернуться к У.Е. можно, только если кризис затянется на полгода-год, говорит руководитель Аналитического Центра Корпорации "ИНКОМ", Дмитрий Таганов: "Безусловно при ведении переговоров и при озвучивании цены квартиры, возможно фигурируют доллары , но иногда, абсолютно не во всех случаях.

По нашей статистике, все сделки у нас проходят в рублях и интерес потребителя , когда они звонят и спрашивают цену квартиру, где-то около 80-90 % спрашивают в рублях. Сейчас перешел перелом качественный в сознание потребителей в сторону рубля, очень длительный процесс и я думаю, что возврата к долларам не будет в сфере таких межличностных отношений".

Ритейлеры тоже пока не собираются переписывать ценники. Покупая товар за доллары, они пересчитывают цену в рубли. Девальвация просто повысит стоимость процентов на 10. Такого прогноза придерживаются продавцы электроники и автомобилей.

Теоретически, они могли бы вешать ценники на свой товар в той валюте, в какой закупают: в долларах, евро, юанях - никаких юридических преград для этого нет, поясняет ведущий юрист агентства "Ирсан" Максим Яковлев: "Никаких проблем и ограничений я здесь не вижу, поскольку я знаю переход в рублевые цены, контрактах и ценниках магазина связанных с неким стабильно положением РФ.

Гражданский кодекс сегодня не отменял, учитывая что, стороны могут договариваться о любой валюте платежа, которые могут быть иностранной валютой. Единственное, средством платежа, будут рубли".

В самом сложном положении оказались туристические компании. Предоплату с клиентов они берут в рублях, а рассчитываются с отелями и заграничными партнерами - в долларах. При волатильном рынке за несколько дней может накопиться приличная разница в суммах. Туроператорам придётся брать эту разницу на себя, либо продавать путевки за условные единицы.

Источник: ПРАЙМ-ТАСС