Банковские средства в размере 115 млн евро необходимы, чтобы уже в самое ближайшее время начать работы по реконструкции наземных сооружений, замене устаревшего портового оборудования, ремонту дорог, внутренних железнодорожных путей, причалов и гидротехнических сооружений. Также предполагается существенно расширить территорию для хранения контейнеров, уточнили в компании.

На данный момент эксперты банка проводят оценку заявленного займа. Весь проект модернизации первой очереди Порта Выборгского оценен в 233 млн евро; половину суммы «Осло Марин» собирается вложить из собственных средств.

Модернизация Порта Выборгского позволит повысить его пропускные мощности до 10 млн тонн через 5 лет и значительно улучшить транспортную инфраструктуру Северо-Западного региона России особенно в контейнерном и RoRo секторах, благодаря чему на базе порта можно будет создать современный европейский хаб для Сайменского канала. В течение ближайших 3-х лет Группой Осло Марин в Выборге будет создано более 1тыс. раюочих мест, говорят в компании.

Участие ЕБРР в реконструкции порта, принадлежащего Группе Осло Марин, по мнению руководства банка, поможет решить вопросы, связанные с охраной окружающей среды и экологической безопасностью. Данный проект является одним из крупнейших инфраструктурных проектов в РФ, реализуемых с участием иностранных инвестиций.

ООО «Порт Выборгский» приобретено Группой Осло Марин в 2007 году с целью диверсификации деятельности и создания единого транспортно-логистического комплекса компании в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

На данный момент, основные грузы, перерабатываемые в порту, - насыпные (минеральные удобрения), навалочные (уголь, чугун, металлолом), лесные (круглый лес, пиломатериалы), генеральные грузы (сталь-импорт, трубы б/д - импорт, контейнеры, удобрения в биг-бэгах, пеллеты - экспорт), наливные (лигносульфонаты) и др.

Порт Выборгский основан на пересечении водных путей между Финским заливом и судоходной системой озера Сайма и реки Вуокса.

 

Источник: Агентство Бизнес Новостей