РАВНЫЙ ДОСТУП К ЛИКВИДНОСТИ — ЗАЛОГ НОРМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ

Анатолий Аксаков: «Действующий механизм распределения госсредств играет на руку только крупным федеральным банкам».

Меры, предпринятые российскими финансовыми властями для урегулирования кризиса ликвидности, устраивают пока далеко не всех участников рынка. Практически все региональные банки, независимо от своего размера и положения в различных рейтингах, рискуют оказаться чужими на этом празднике жизни. Глава Ассоциации региональных банков «Россия» Анатолий Аксаков считает, что есть возможность избежать подобного развития событий: для этого достаточно создать механизмы, которые обеспечили бы банкам равный доступ к долгосрочной ликвидности.

ФОНДОВ МНОГО, НА ВСЕХ НЕ ХВАТИТ

Банки получат доступ к государственным резервам. Но не все и не ко всем.

Прогнозируемый апрельский кризис на рынке межбанковского кредитования не состоялся. Тем не менее, проблема фондирования и особенно долгосрочной ликвидности стоит перед российскими финансово-кредитными структурами очень остро. Национальные банки начинают привыкать к мысли о том, что внешние рынки закрылись для них всерьез и надолго — в лучшем случае, до конца этого года, а, может, и на ближайшие год-два. В этой ситуации поиск и обретение новых источников «длинных денег» становится для участников рынка главной задачей. Государство выражает готовность помочь в ее решении, но открытым остается вопрос, готово ли оно фондировать все банки, или планирует «подкармливать» только ключевых участников системы?

РЫНОК СЕКЬЮРИТИЗАЦИИ — ЛЕДЯНАЯ ГЛЫБА ВМЕСТО «ЖИВЫХ ДЕНЕГ»

Эксперты не ожидают возобновления сделок по секьюритизации кредитных портфелей российских банков до конца 2008 года

Рынок секьюритизации в настоящий момент пребывает в «замороженнном» состоянии: спросом на нем не пользуются даже ценные бумаги с максимально высокими кредитными рейтингами. И уж тем более не привлекают потенциальных инвесторов российские банковские активы. В сложившейся ситуации национальным финансово-кредитным структурам волей-неволей приходится искать новые источники долгосрочного фондирования. Ирония же судьбы для них состоит в том, что они, в отличие от иностранных финансовых групп, только-только успели попробовать «на вкус», как эффективен механизм секьюритизации кредитных портфелей, и какие выгоды сулит он тем, кто не побоится пройти достаточно сложный процесс подготовки сделки по секьюритизации от начала до конца.

БАНКИ И ДЕВЕЛОПМЕНТ: КОНЦЕПЦИЯ УСПЕШНОГО ВЛОЖЕНИЯ В НЕДВИЖИМОСТЬ

Кредиты пока остаются основным, но не самым доходным инструментом банковских инвестиций в недвижимость

Пока иностранные банки и инвестфонды затаились и размышляют, стоит ли в ближайшие месяцы связываться с российским строительным рынком, ситуация благоприятствует местным игрокам. И даже не имея обширного опыта, осуществить рентабельный девелоперский проект можно, используя наработанные за недолгую историю российского девелопмента инвестиционные механизмы.

СЛОГАН БАНКА — ПУТЬ К УМУ, СЕРДЦУ И ДЕНЬГАМ КЛИЕНТА

Финансово-кредитные структуры стремятся в нескольких словах рассказать, кто они, что и зачем

«БО» предложило своим экспертам выставить оценки не рекламным макетам, «продвигающим» услуги банков по кредитованию или привлечению вкладов, а банковским слоганам. Задача непростая: на первый взгляд, все слоганы похожи друг на друга. И все они, в большинстве своем делают акцент на одни и те же ценности: доступность банковских услуг, ответственность банков перед клиентами, готовности финансово-кредитных структур идти навстречу пожеланиям людей и т.д. Как уже стало привычным, «БО» отобрало для оценки шесть банковских слоганов, постаравшись при этом, чтобы в проекте приняли участие и дочерние структуры иностранных групп, и национальные банки.

Доверяй, но по видео наблюдай

Руководство банков использует видеонаблюдение в бэк-офисе порой не только в целях безопасности, но и для контроля за дисциплиной.

Система безопасности в большинстве банков нацелена на выявление как внешних, так и внутренних врагов. Именно с целью обнаружения последних неустанное око видеокамер следит за происходящим в бэк-офисе. Таким образом, можно обнаружить не только мошенников, но и злостных тунеядцев. Однако сотрудники особо не переживают – привыкли.

ПОСЧИТАТЬ РИСКИ МАЛОГО БИЗНЕСА

При кредитовании малого бизнеса страховые компании готовы страховать имущество и жизнь, но не финансовые риски

Ежегодный спрос малых предприятий России на кредитные ресурсы оценивается специалистами в 25–30 млрд долларов. Удовлетворяется он, по данным исследований «Эксперт РА», пока не более чем на 20%. Но в последние три года банки все более активно стремятся «застолбить» и этот сегмент — едва ли не раз в неделю появляется реклама новых банковских продуктов для малого бизнеса. Разделить свои риски кредиторы хотят со страховщиками — и последние показывают большую готовность к конструктивному диалогу.

СТАНДАРТЫ ЦБ ПО IT-БЕЗОПАСНОСТИ ПРИЗВАНЫ СНИЗИТЬ РИСКИ

Андрей Курило: «Информатизация банка и IT-безопасность не должны подчиняться одному лицу»

В 2004 году, а затем с внесенными поправками в 2006 году банковскому сообществу был предложен Стандарт Банка России «Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации», который призван предотвратить возникновение уязвимостей в системе информационной безопасности банков и связанных с ними рисков. Сегодня система Стандартов насчитывает уже пять документов, включая Стандарт аудита, методики оценок соответствия требованиям Стандарта и соответствующие рекомендации. О том, какие сегодня существуют угрозы, как их избежать и о возможностях применения Стандарта рассказал заместитель начальника Главного управления безопасности и защиты информации Банка России Андрей Курило.

ДРЕСС-КОД В БАНКЕ: КОМУ ФОРМА ТРЕТ, КОМУ ZEGNA ЖМЕТ

Банки уже готовы оплачивать аксессуары и корпоративную униформу, но не деловые костюмы сотрудников

Пожалуй, сегодня никто не спорит, что в клиентоориентированном банковском секторе деловой костюм — это необходимость, обусловленная стандартами международного рынка финансовых услуг. И на первый план выходит не вопрос «нужно — не нужно», а технические детали внедрения банковского дресс-кода для разных категорий сотрудников. Чтобы в итоге получилось комфортно, корректно и приемлемо по деньгам для банка и сотрудника.