В околобанковском сообществе бурное обсуждение вызвала   новость о том, что ОТП-банк намерен использовать для продвижения розничных кредитов агентскую сеть, организованную по принципу старых добрых коробейников, ныне именуемых новомодным словом «фрилансеры».

Технология работы банковских коробейников стара, как мир: банковский агент выезжает к потенциальному клиенту на дом, помогает ему заполнить анкету-заявление на выдачу кредита, дает необходимые консультации, после чего отвозит анкету в банк. По этой схеме работали (да и работают) многие страховые компании, не говоря уж о нефинансовом секторе.

Внедрение «коробейников» на рынок российского банковского ритейла – явная установка материнской компании ОТП-банка – венгерского OTP Bank, который через агентскую сеть реализует 54% своих кредитов. У российской «дочки» замах пока поскромнее – 10% к концу года с перспективой роста до 30%.Другой вопрос – насколько заявленные показатели реальны с учетом российского менталитета и состояния рынка кредитов. Едва ли новоиспеченные коробейники смогут предложить условия кредитования более выгодные, чем основная масса банков – конкурентов. Расчет, видимо, сделан на самую ленивую часть потенциальных заемщиков – тем, кому неохота самим посещать банк…