Эксперты Gartner определяют «социальный банкинг» ('social banking') как комбинирование трендов – таких как эко-практики, социальное предпринимательство, персональное кредитование и финансовое планирование посредством социальных сетей – и банковских продуктов и услуг.

Специалисты Gartner считают, что не-банковские социальные платформы «агрессивно вклиниваются в сферу банковских и инвестиционных услуг», и эта угроза особенно касается двух секторов – кредитного и платежного.

Такие платформы персонального кредитования, как Zopa, Prosper и Lending Club, за последние два года получили значительные вложения от венчурных инвесторов. Американская компания Prosper получила $40 млн. на стадиях финансирования, а ее британский конкурент Zopa – около $34 млн.

В мае прошлого года Virgin Group Ричарда Брэнсона (Richard Branson) купила контрольный пакет CircleLending, организации, предоставляющей услуги кредитного администрирования и специализирующейся на управлении займами между родственниками и друзьями.

Эксперты Gartner утверждают, что рисковые инвестиции и приобретение Virgin USA указывают на растущее преобладание этих услуг и увеличение потребительского интереса к этой сфере.

«Потребители в своей массе проводят больше времени в социальных сетях, которые постепенно становятся частью процесса приобретения нового продукта или услуги», - поясняет Алистер Ньютон (Alistair Newton), вице-президент Gartner.

США и Западная Европа первыми увидят широчайшее внедрение таких сервисов, по большей части потому, что в этих регионах существует развитый банковский рынок и широко распространенная широкополосная сеть, а также потенциал для увеличение применения беспроводных коммуникационных систем.

Однако, как предупреждают аналитики Gartner, банкам не следует копировать практики социального банкинга, если только они не смогут создать четкое стратегическое намерение, сосредоточенное на социальном обеспечении в качестве альтернативы традиционной коммерческой отдачи. Вместо этого банкам стоит рассмотреть возможность сотрудничества с финансовыми социальными сетями, обеспечивая процессинг транзакций и управление рисками.

Несколько кредитных союзов в США взяли такой подход на вооружение, объединившись с Zopa и предлагая межперсональные займы перспективным заемщикам.

Специалисты Gartner также рекомендуют банкам инвестировать в поведенческий анализ и прогнозирующее программное обеспечение, так чтобы они смогли лучше понять и смоделировать изменения в поведении клиентов, стимулирующие сдвиг в сторону небанковских организаций.

Источник: Bankir.Ru