Большое количество покупок бытовой техники совершается сегодня в крупных магазинах бытовой техники, таких как «М.видео», «Техносила», «Эльдорадо», «Мир», «Медиамарт» и других. В каждом магазине присутствуют банковские сотрудники, которые занимаются оформлением кредитов. В основном это представители банков «Русский Стандарт», «Хоум Кредит энд Финанс Банк», «Ренессанс Кредит», «Кредит Европа Банк», «Альфа-Банк». Таким образом, возможность делать дорогостоящие покупки получили даже малообеспеченные покупатели, а в России появилась услуга, во многом определившая развитие всего розничного рынка кредитования.

Интерес торговых сетей к потребительскому кредитованию вполне понятен: основную часть их ассортимента составляет дорогостоящая техника, спрос на которую не так уж велик. Набор кредитных программ во всех сетях обычно схож, поскольку практически все банки, развивающие направление потребительского кредитования, работают одновременно с несколькими сетями. В такой ситуации ритейлеры сами решают, каким образом сделать кредитный продукт более привлекательным, чем у конкурентов. Такой принцип работы одновременно решает несколько задач. Покупатель получает возможность выбрать наиболее удобную и выгодную для него кредитную программу, а ритейлер помимо роста оборота получает лояльность потребителя к своему бренду. Привлечение дополнительных потоков потребителей в магазины происходит за счет формирования выгодных кредитных предложений.

Сами же кредитные программы сегодня грешат тем, что потребители часто не имеют полной достоверной информации при консультировании по начислению процентов или по взиманию комиссии. К тому же банки и розничные сети довольно часто некорректно отражают кредитную схему в своих рекламных материалах, что в дальнейшем может привести к возникновению недоразумений и неприятностей.

Благодаря развитию конкуренции сегодня на рынке потребительских услуг многие банки уже снизили процентные ставки по кредитам.

Источник: РБК.Кредит