«Алмаз-Пресс» основана в 1997 году. Использует полиграфическое оборудование немецкого концерна Heidelberg и компании MAN Roland. Работает на двух производственных площадках — «Пресня» и «Очаково». На производственной базе «Алмаз-Пресс» печатаются журналы Forbes, «Караван историй. Коллекция», InStyle и др. По оценкам участников рынка, годовой оборот компании составляет 70—75 млн евро.

О том, что банк ВТБ планирует в ближайшие месяцы выставить на продажу 100% акций ЗАО «Алмаз-Пресс», которые приобрел в 2003 году, РБК daily рассказали сразу несколько участников рынка. Член правления ВТБ Василий Титов подтвердил эту информацию: «Для нас это непрофильный актив, сейчас мы рассматриваем предложения нескольких компаний о приобретении типографии». Назвать компании, которые уже заинтересовались «Алмаз-Пресс», г-н Титов отказался.

«ВТБ заявил инвесторам о намерении получить по итогам 2007 года чистую прибыль в размере не меньше, чем в прошлом году. Для этого банку придется распродать часть активов. С началом осени банк уже начал это делать, но на размере чистой прибыли ВТБ отразится небольшая часть доходов от этих сделок», — напоминает аналитик ИК «Тройка Диалог» Ольга Веселова. Она предполагает, что ВТБ будет продавать и другие активы: «Один из возможных способов улучшить финансовые показатели — продажа доли в терминале Шереметьево. Если будет продан и «Алмаз-Пресс», то, вероятно, банку удастся недопустить снижения прибыли по итогам года». Управляющий директор Moorgate Capital Андрей Зубков считает, что хорошим возвратом инвестиции ВТБ могла бы стать внутренняя норма доходности в 30% годовых. «Учитывая, что ВТБ четыре года назад купил «Алмаз-Пресс» за 40 млн долл., для них, вероятно, было бы приемлемо продать компанию примерно за 115—120 млн долл.».

Заместитель гендиректора полиграфического комплекса «Пушкинская площадь» Андрей Сулейков оценивает «Алмаз-Пресс» не менее, чем в 150 млн долл. «Компания имеет готовую инфраструктуру и две производственные площадки — «Пресня» и «Очаково». Если в законодательном порядке типографии обяжут вывести мощности за пределы третьего транспортного кольца, они могут перевести все производство в «Очаково». Это снижает риски для нового покупателя», — рассуждает он. Гендиректор типографии «Медиа пресса» Вадим Мешков считает, что потенциал «Алмаз-Пресс» не до конца использован: «В 1999 году, когда была введена первая очередь оборудования, оборот компании приблизился к 30 млн долл. После введения второй очереди за два года он почти утроился. С тех пор новые мощности не вводились, так что если сейчас инвестировать в их расширение, «Алмаз-Пресс» может стать лидером рынка». По оценкам г-на Сулейкова, сейчас «Пушкинская площадь» и «Алмаз-Пресс» занимают 20% рынка печати российских крупнотиражных изданий, а общий объем рынка составляет около 600 млн евро. Рост этого рынка, по оценкам г-на Сулейкова, составляет 15—20% в год.

Он считает, что «Алмаз-Пресс» могла бы заинтересовать не только медийные компании, например «Газпром-Медиа», интересовавшуюся развитием собственного типографского бизнеса, но и инвестиционные компании. «Особенно после того, как в ближайшее время будут отменены таможенные пошлины на ввоз в Россию мелованной бумаги. Мы рассчитываем, что после этого к 2010 году мощности российских типографий, работающих с мелованной бумагой, вырастут вдвое», — радуется г-н Сулейков.

Источник: РБК Daily