В начале 2007 года был подписан контракт с одной из ведущих международных консалтинговых компаний - Roland Berger на разработку стратегии развития БАЛТИНВЕСТБАНКа на период до 2011 года. Этот документ недавно был утвержден акционерами.

Реально оценивая текущее состояние БАЛТИНВЕСТБАНКа и проанализировав возможные сценарии развития банковского сектора России, было решено, что продуктовая стратегия банка на ближайшие три года будет выглядеть следующим образом.

Ключевым сегментом для банка станут программы кредитования малого и среднего бизнеса. Второй составляющей продуктовой стратегии будут кросс-продажи   розничных активных и пассивных продуктов: овердрафты, потребкредиты, ипотека, автокредиты.   С целью фондирования в краткосрочной и среднесрочной перспективе будут активно реализовываться депозиты.

Для реализации продуктовой стратегии банком были произведен ряд серьезных изменений: адаптированы   бизнес-процессы, реализована программа автоматизации массовых продуктов, включая скоринг, автоматизирована и реформирована система управления рисками, внедрены новые стандарты управленческой отчетности, усилена работа претензионного блока, изменена организационная структура банка. Для трех основных направлений бизнеса были разработаны конкурентоспособные продукты для малого бизнеса, корпоративного бизнеса и розничные продукты. Продуктовая линейка будет единой для центрального офиса и офисов в регионе. Единственным отличием будут ставки.

Второй ключевой составляющей новой стратегии станет региональная экспансия банка. Для построения модели региональной экспансии изначально были выбраны 59 регионов в следующих 5 федеральных округах: Приволжском, Уральском, Южном, Северо-Западном и Центральном. В итоге, после проведенного анализа и поэтапной фильтрации были определены 30 городов в 24 регионах, в которых будут открыты новые офисы банка.  

Структура региональной экспансии предполагает наличие филиалов в каждом федеральном округе и операционных офисов в городах.

Самое интенсивное развитие региональной сети приходится на следующий, 2008 год. В итоге к концу следующего года банк планирует открыть 2 новых филиала и 20 офисов в 23 регионах. В 2009 будут открыты последние 8 офисов.

Существует две модели кредитных полномочий регионов: централизованная и децентрализованная. Банком была выбрана вторая модель - децентрализованная, что позволит значительно увеличить объемы реализуемых продуктов, сократить время принятия решений – в итоге это позволит более активно вести продажи по всей продуктовой линейке.

Планируется, что по итогам реализации новой стратегии банк войдет в топ -10 банков России, кредитующих малый и средний бизнес.

Источник: ОАО "БАЛТИНВЕСТБАНК"