«Мы уходим с рынка ипотеки и будем развивать «дорогие» кредиты — экспресс-кредитование и пластиковые карты. В этом сегменте мы рассчитываем занять четверть рынка. При этом нашим основным продуктом станет именно пластик, через пару лет его доля превысит 50% от выданных кредитов», — заявил член правления банка «Ренессанс Капитал» Андрей Мовчан. Он также добавил, что банк продолжит выдавать автокредиты на подержанные и отечественные автомобили, но их доля в общем объеме портфеля будет небольшой.

На рынке розничного кредитования «Ренессанс Капитал» решил серьезно потеснить его лидеров. «Мы планируем удваивать объем выданных кредитов каждый год, через три года наш розничный портфель, который сейчас составляет 700 млн долл., достигнет 6—9 млрд долл.», — заявил г-н Мовчан. С такими объемами бизнеса банк «Ренессанс Капитал», занимающий сейчас 22-e место на рынке потребительского кредитования, вошел бы в пятерку лидеров. Возможно, с увеличением объемов кредитования, «Ренессанс Капитал» наконец начнет приносить своим акционерам прибыль. До сих пор он был для них нерентабельным: в 2005 году чистый убыток составил 10,5 млн долл., а в 2006-м — 12 млн долл. «В этом году мы рассчитываем получить прибыль порядка 10 млн долл., — заверяет Андрей Мовчан. — Мы хотим выстроить большой розничный бизнес, и прибыль пока нас интересует меньше, чем достижения в развитии. Мы очень много вкладываем в инфраструктуру, бюджет одного только ИT-подразделения — десятки миллионов долларов».

Войти в первую пятерку «Ренессанс Капиталу» будет непросто, поскольку конкуренты не стоят на месте. Так, банк ВТБ 24, занимающий четвертое место по объему выданных потребительских кредитов, ориентируется на такие же темпы роста: он хочет увеличить к 2010 году свою долю на рынке потребкредитования с нынешних 2,4% (2 млрд долл.) до 8—14% по отдельным продуктам и занять второе место после Сбербанка. Еще один лидер в этом секторе — Райффайзенбанк (1,9 млрд долл.) также планирует наращивать свою долю в сегменте розничного кредитования и расти быстрее рынка.

Представители этих банков по отношению к монолайнерам, ряды которых в последнее время пополнили банк «Ренессанс Капитал» и «Тинькофф Кредитные системы», настроены скептически. «На монопродуктовой стратегии далеко не выехать, и сейчас она себя изживает. Неслучайно ключевые игроки диверсифицируют бизнес и переключаются на другие продукты: ХКФ — на автокредиты, а «Русский стандарт» — на депозиты», — предупреждает член правления Райффайзенбанка Роман Воробьев.

«Банкам, вышедшим из «монолайнерового возраста», чтобы оставаться лидерами, приходится развивать многофункциональный бизнес», — соглашается зампред правления ВТБ 24 Ирина Бушева. Но, оговаривается она, для быст­рого захвата рынка на первом этапе эта стратегия может быть очень эффективной, так как позволяет экономить средства на развитии бизнеса. А это неплохая идея для убыточного банка с большими амбициями.

Источник: РБК Daily