По данным РБК. Рейтинг, на 1 октября 2006 года банк «Электроника» занимал 115-е место по величине чистых активов, 93-е место — по собственному капиталу. Чистые активы банка на эту дату составили 11,054 млрд руб., собственный капитал — 2,067 млрд руб. Владимир Романов и Максим Лаврентьев владеют по 40% акций банка каждый. Страховое акционерное общество «Метрополис» основано в 1992 году. Компания открыла филиалы и представительства в Ростове-на-Дону, Краснодаре, Астрахани, Ижевске, Смоленске, Красноярске, Самаре. Сборы за 2006 год составили 299,231 млн руб., выплаты — 106,432 млн руб.

В пятницу Владимир Романов раскрыл некоторые подробности сделки по приобретению «Метрополиса». «Мы очень долго смотрели на эту компанию. У компании не было своих идей развития, а мы эти идеи подсказали, говорит г-н Романов. Когда была разработана ее детальная стратегия, мы решили компанию купить».

Летом прошлого года председателем совета директоров «Метрополиса» стал зампредправления банка «Электроника» Дмитрий Самойлов. По словам новых акционеров «Метрополиса», «у нас есть крупный розничный проект. К концу текущего года розничный бизнес будет занимать примерно 90% портфеля компании, сейчас на него приходится 70%». При этом Владимир Романов отметил, что «других страховых активов у нас нет и, похоже, не предвидится, и что ключевые менеджеры в «Метрополисе» скорее всего останутся, но при этом в компании появятся и новые специалисты по рознице».

По оценке первого зампредправления Русского страхового центра Николая Николенко, «весь «Метро­полис» можно оценить в 7,510 млн долл., таким образом, можно предположить, что цена сделки составила 57 млн долл.». Председатель совета директоров страховой компании «Стандарт-Резерв» Виктор Юн оценивает всю компанию в 5 млн долл. Г-н Юн полагает, что «если акционеры хотят вывести компанию в первую двадцатку и иметь сборы не менее 100 млн долл. в год., то должны потратить примерно такую же сумму в течение трех-пяти лет».

По мнению Виктора Юна, сейчас банки и инвестиционные фонды покупают страховые компании именно с целью развить их розничный бизнес, а затем привлечь стратегического инвестора или совсем продать. Исполнительный вице-президент страховой компании «НАСТА» Сергей Ефремов считает: «Возможно, что банку нужна страховая компания под его проекты для кросс-продаж. Если они хотят идти в розницу, им придется демпинговать по тарифам или предлагать более высокое, чем у лидеров страхового рынка, качество услуг».

Источник: РБК Daily