При опросе, проведенном среди 5 000 взрослых американцев в августе 2006 года, оказалось, что недавние утечки данных – как онлайн, так и оффлайн – значительно повлияли на потребительские модели и использование web-банкинга.

Почти половина опрошенных (46%) заявили, что беспокойства по поводу кражи данных, утечки данных или атак в интернет оказали влияние на их поведение при оплате покупок, совершении онлайн-транзакций и даже при получении электронной почты. При этом больше всего страдает электронная коммерция, включающая интернет-банкинг, онлайн-платежи и web-шоппинг.

Почти 9 миллионов взрослых американцев перестали пользоваться онлайн-банкингом, в то время как примерно 23.7 миллионов даже не начинали пользоваться им из-за боязни мошенничества.

Эксперты Garnter подcчитали, что примерно 913 млн. долларов США потеряла электронная коммерция в 2006 году по этой же причине. Аналитики считают, что еще 1 млрд. долларов США было потеряно из-за того, что многие потребители отказываются совершать покупки онлайн из-за беспокойства по поводу безопасности.

Авива Литан (Avivah Litan), вице-президент и аналитик компании Gartner, утверждает, что финансовым организациям следует уделить больше внимания безопасности, чтобы удержать клиентов, но им также нужно следить за тем, чтобы новые меры не создавали дополнительных проблем для самих покупателей.

«Наиболее эффективным является многоуровневый подход к решению проблем безопасности, - поясняет Литан. – Компаниям следует установить системы отслеживания мошенничества, более мощную систему идентификации пользователя (кроме простого пароля), систему верификации транзакции для подозрительных транзакций и другие функции».

Исследование также показало растущее недоверие потребителей к электронной почте. Почти 70% онлайн-покупателей, чье поведение подверглось влиянию из-за утечки данных, проявляют беспокойство также по поводу электронных писем от незнакомых компаний. 85% этих онлайн-потребителей удаляют подозрительные письма, не открывая их.

«Эта цифра много значит для банков и других компаний, использующих канал электронной почты для общения с клиентской базой», - комментирует Литан.

Источник: Bankir.ru