Банк не дает гарантий погашения, и обслуживание долга по сертификатам участия будет полностью зависеть от возможностей города Москвы по погашению займа. Поступления по выпуску будут использоваться для финансирования различных бюджетных расходов. Сертификаты участия будут включены в листинг швейцарской биржи SWX Swiss Exchange . Лид-менеджерами выпуска выступают Citigroup Global Markets Ltd, Deutsche Bank AG, Dresdner Bank AG и J.P. Morgan Securities Ltd.

Согласно действующему Бюджетному кодексу российские регионы имеют право выпускать долговые обязательства, деноминированные в иностранной валюте, для рефинансирования текущей внешней задолженности лишь в объеме, равном погашению основной суммы долга в соответствующем году. В апреле 2006 г. город выплатил 400 млн евро по своим обязательствам — пятилетним сертификатам.

«После выпуска сертификатов участия объемом 408 млн в октябре долг города останется на низком уровне — менее 25% доходов бюджета в 2006 г. Хорошие показатели ликвидности столицы смягчают валютные риски», — заявила кредитный аналитик Standard & Poor’s Елена Окороченко.

Рейтинг г. Москвы и выпуска сертификатов участия объемом 408 млн евро отражает ее роль как экономического, политического и финансового центра Российской Федерации (рейтинг по обязательствам в иностранной валюте: ВВВ+/Стабильный/А-2; рейтинг по обязательствам в национальной валюте: А-/Стабильный/А-2;   рейтинг по национальной шкале: ruAAA ), диверсифицированную растущую экономику города с хорошо развитым сектором услуг и уровнем благосостояния населения, значительно превышающим средний по России. Кроме того, позитивное влияние на рейтинг оказывают низкий уровень долга, хорошие показатели ликвидности, с денежными резервами около 10% текущих расходов в 2005 г., а также устойчиво-высокие финансовые   показатели. На протяжении последних пяти лет город Москва поддерживает сильные финансовые показатели при высоком текущем профиците бюджета — в среднем более 33% текущих доходов и почти сбалансированном бюджете с учетом капитальных расходов.

Вместе с тем низкая предсказуемость системы межбюджетных отношений в России, неопределенность в отношении долгосрочной финансовой политики города, а также высокая потребность в улучшении инфраструктуры, особенно транспортной, ограничивают уровень рейтинга.

Прогноз «Стабильный» отражает ожидания Standard & Poor’s относительно того, что высокий уровень экономического развития и взвешенное управление долгом позволят городу смягчить ожидаемый рост текущих расходов и последствия потенциальных изменений системы межбюджетных отношений в России.

Значительное сокращение налоговых доходов Москвы в результате снижения рентабельности нефтяных и газовых компаний, смены места регистрации штаб-квартир или изменения структуры налоговых доходов может оказать негативное воздействие на рейтинг. Напротив, улучшение и стабилизация системы межбюджетных отношений в сочетании с дальнейшим улучшением кредитоспособности Российской Федерации и повышением прозрачности, в особенности в сфере долгосрочного планирования и консолидации отчетности, могут позитивно сказаться на рейтингах города.

Источник: Standard & Poor’s