В целом по России десятка лидеров выглядит так:

1. Сбербанк России (61% упоминаний)

2. Банк Москвы (10,1%)

3. Альфа Банк (9,8%)

4. Внешторгбанк (9,3%)

5. Русский Стандарт (6,5%)

6. Уралсиб (5,6%)

7. Росбанк (4,1%)

8. Ситибанк (3,7%)

9. МДМ Банк (3,6%)

10. Газпромбанк (3,2%)

Теоретически место в банк может получить двумя путями: активными коммуникациями или посредством опыта сотрудничества с клиентами. Практика общения заемщиков с кредиторами по программам потребительского кредитования непосредственно в местах продаж демонстрирует большую эффективность коммуникаций. Один из самых активных игроков на рынке потребительских кредитов, банк Русский Стандарт, получил пятое место в «top of mind» среднего класса в силу массовой практики продажи услуг в магазинах.

Лидерство Сбербанка не нуждается в комментариях. Напротив, скромные позиции Росбанка в сознании среднего класса наряду с гигантским объемом выданных физлицам кредитов (более 64,1 млрд.руб. на 01.08.2006) выглядит загадочно.

Лучший пример активных коммуникаций с целевой аудиторией – занимающий третье место в «сознании среднего класса» Альфа-Банк, проводивший блестящие творческие рекламные кампании, но проявляющий наименьшую кредиторскую активность среди фигурантов «большой десятки» (объем выданных кредитов физическим лицам на 01.08.2006 – 8,9 млрд. руб.). Основной вывод этих наблюдений не оригинален: банкам не следует пренебрегать творчеством в коммуникациях. Состав «большой десяткой» связан не только с объемом выданных кредитов, что делает его нестабильным.

Маркетинговое аентство «Эксперт-Дата» продолжит наблюдение за изменениями в банковском «top of mind» в ходе 12-й волны исследовательского проекта «Стиль жизни среднего класса» нынешней осенью. Новые данные будут опубликованы в открытом доступе на сайте www.middleclass.ru в начале ноября.

Источник: журнал ""Эксперт"