Наша оценка влияния акционеров в «ЦентрТелекоме» несколько повысилась по итогам пересмотра РКУ, в том числе благодаря ключевой роли акционеров в формировании новой руководящей команды в начале 2006 г.

«Новые назначения способствовали усилению руководящей команды и улучшению подотчетности менеджмента Совету директоров», — отметил аналитик Службы рейтингов корпоративного управления Standard & Poor ' s Олег Швырков.

Вместе с тем уровень рейтинга сдерживается фактором ограниченного раскрытия информации о налоговых претензиях, предъявленных компании в апреле 2006 г. Standard & Poor’s внимательно наблюдает за судебным процессом, инициированным компанией, а также за действиями других дочерних обществ « C вязьинвеста», которым были предъявлены аналогичные претензии. Наша оценка практики раскрытия информации по налоговым претензиям может быть пересмотрена по мере появления дополнительной информации об особенностях, на которых основаны эти претензии, и установления судебных прецедентов.

РКУ «ЦентрТелекома» — результат оценки по четырем компонентам анализа по международной / российской шкале — с градациями оценки от 1 до 10:

·          Структура собственности и внешнее влияние — 4+ /4,6

·          Права акционеров и отношения с финансово-заинтересованными лицами — 7/ 7,0  

  • Финансовая прозрачность, раскрытие информации и аудит — 4+/ 4,5
  • Состав и эффективность Совета директоров — 4 / 4,3

Среди сильных сторон практики корпоративного управления «ЦентрТелекома» можно отметить:

·          Вовлеченность акционеров и Совета директоров в контроль над менеджментом, что продемонстрировано назначением более профессиональной и мотивированной руководящей команды в феврале 2006 г.

·          Наличие четырех активно функционирующих комитетов, которые проводят заседания с высокой периодичностью.

·          Улучшения в аудиторском процессе. Компания приняла решение более не привлекать аудитора для оказания неаудиторских услуг. Кроме того, Департамент внутреннего аудита активно работает и предпринял ряд важных мер по совершенствованию процедур контроля.

·          Улучшение сроков подготовки отчетности по МСФО. Отчетность за 2005 г. была опубликована в начале июля 2006 г., в то время как отчетность за 2004 г. была опубликована в сентябре 2005 г. Тем не менее необходимость дальнейшего улучшения сохраняется, так как публикация произошла после проведения годового общего собрания акционеров (ГОСА).

В то же время имеется ряд недостатков:

·          Неоднозначный характер влияния «Связьинвеста», контролирующего акционера «ЦентрТелекома». Несмотря на тот факт, что наиболее противоречивые формы этого влияния в последний год стали менее выраженными, возможности миноритарных акционеров балансировать это влияние крайне ограничены.

·          Доминирование в составе Совета директоров представителей «Связьинвеста» и государства. Представительство внешних директоров, не подверженных потенциальным конфликтам интересов, сократилось после проведения ГОСА с двух до одного.

·          Ограниченное раскрытие информации о сути налоговых претензий, предъявленных компании в апреле 2006 г., и о стратегии их оспаривания в судебном порядке. Мы наблюдали более высокие стандарты раскрытия информации о важных для компании событиях в международных компаниях с высокими стандартами корпоративного управления.

·          Зависимость вознаграждения членов Совета от краткосрочных финансовых показателей, что стимулирует нежелательную краткосрочную ориентацию.

·          Наличие оговорок в аудиторском заключении относительно отчетности по МСФО, хотя мы отмечаем, что они связаны с практикой ведения бухгалтерского учета в прошлые годы.

Источник: Standard & Poor’s