О трудностях и радостях «рождения» бренда «Банк24.ру» и итогах переименования рассказывает Ирина Сергеевна Буянова, Советник Председателя Правления Банка24.ру.

Почему 3 года назад было принято решение провести ребрендинг банка?

Дело в том, что в 2003 году в Банк пришла новая команда высококвалифицированных топ-менеджеров с идеей создать на базе небольшого Уральского банка, крупный Банк, осуществляющий обслуживание в формате 24/7. Старое название было нейтральным и не доносило до людей новую стратегию круглосуточного развития Банка. Так Банк стал обладателем нового имени.

Сегодня Банк24.ру успешный и уверенный участник рынка финансовых услуг. По данным компании РБК-рейтинг Банк24.ру входит в ТОП-300 крупнейших банков России по размеру чистых активов (по итогам 11 месяцев 2005 года) и 27 место среди крупнейших банков УрФО (за I полугодие 2005 года). В апреле 2006 года АЦ «Эксперт-Урал» назвал Банк24.ру одним из самых конкурентоспособных банков Урала. По конкурентоспособности Банк24.ру занимает 9-ое место среди Уральских банков и 2-ое место среди Екатеринбургских. Стоит отметить, что до ребрендинга Банк не попадал ни в один из вышеозначенных рейтингов.

Чем ещё Вас не устраивало старое название?

Название «Уралконтактбанк» не устраивало нас по ряду других причин. Прежде всего, эта торговая марка существовала на рынке достаточно долго, но так и не стала узнаваемой. Ее название начиналось со слова «Урал», как у доброй половины кредитных учреждений Свердловской области. Кроме того, мы считали, что имя банка не должно быть географически привязано к какой-то территории.

Новое имя «Банк24.ру» экстерриториально и является адресом в сети Интернет, что позволяет нам обслуживать клиентов не только по всей России, но и по всему миру. Сегодня услугами Интернет-Представительства Банка ежедневно пользуются около 2 000 человек, а в мае 2006 года АЦ «Эксперт-Урал» назвал сайт Банка24.ру победителем сразу в 3-ех номинациях: «Лучший сайт», «Информация о банке» и «Навигация и оформление».

За 3 года Банк24.ру расширил свою филиальную сеть с одного до шести офисов, причем Банк «шагнул» за пределы Екатеринбурга и последний офис был открыт в г. Нижний Тагил. Количество круглосуточных точек обслуживания Банка постоянно увеличивается, в ближайших планах открытие филиала в Санкт-Петербурге и в других городах России.

Как оценить успех или неуспех ребрендинга? Что изменилось в Банке после ребрендинга?

Красноречивее всего об успехе того или иного мероприятия говорят цифры, лояльность старых и новых клиентов, а так же всего персонала Банка.

За 3 года после переименования были улучшены экономические показатели: нетто-активы Банка24.ру увеличились с 0,8 млрд рублей по состоянию на 01.06.2003 до 2,6 млрд рублей по состоянию на 01.01.2006. Произошло значительное увеличение клиентской базы: сегодня в банке открывается более 300 расчётных счетов ежемесячно, в то время как в 2003 году это число не превышало 10 и порядка 1500 в месяц новых частных клиентов открывают вклады или оформляют банковские карты VISA. В ночное время каждые 6 минут в офисах банка обслуживается клиент, а когда мы только начинали многие не верили в то, что финансовые услуги будут востребованы по ночам.

После переименования, у персонала нашего банка появилась чёткое представление о миссии и стратегии развития. Клиенты получили возможность пользоваться круглосуточными банковскими услугами и новыми уникальными продуктами (такими как управление карточным счетом через Интенрет-Банк, дистанционное пополнение счета и др).

Источник: "БАНК24.РУ"(ОАО)