Подcчитав, что сделки от $5 и меньше ежегодно составляют в общей совокупности достигают объемов в $1,32 триллиона (и это только на 2003 год), а количество их достигает 400 млрд. сделок в год, компания TowerGroup, являющаяся подразделением MasterCard International привлекла к этому рынку массовое внимание всех крупных платежных систем.

За последние годы большинство их провели структурные изменения финансовой политики, которые максимально улучшили условия для "микроплатежей".

В частности, лидер рынка пластиковых карт, компания Visa, уже довольно продолжительное время серьезно озабочена должным уровнем поддержки своих пластиковых карт максимально большим количеством считывающих устройств, не ограничиваясь терминалами для торговцев. В числе интересов компании - мобильные терминалы для таксистов, всевозможные устройства, подобные "пропускным" консолям в метро, счетчики автомобильной парковки и многие другие устройства, в свое время использовавшие монеты мелкого достоинства.

Учитывая огромный потенциал рынка микроплатежей, даже самые радикальные снижения стоимости обслуживания подобных сделок в $1-5 лишь увеличат прибыль компаний, привлекая в ряды их клиентов пользователей таких сервисов, как тот же музыкальный интернет-магазин iTunes, музыкальные композиции которого стоят всего 99 центов.

Источник: Банкир.Ру