Рейтинг ранжирует объекты (персоны, организации, компании или бренды), учитывая количественную и качественную составляющую их информационного присутствия в СМИ. Первые строчки рейтинга занимают объекты с наибольшим количеством сообщений в СМИ, и наиболее выгодно представленные в этих материалах. Качественная составляющая информационного присутствия объекта учитывается Индексом Информационного Благоприятствования (ИИБ), разработанным системой анализа и мониторинга СМИ «Медиалогия».

Основа   расчета Индекса Информационного Благоприятствования – это оценка сообщений СМИ по отношению к определенному объекту (физическому или юридическому лицу, брэнду, географическому понятию). Сообщения оцениваются по конечному набору параметров (негативность/позитивность; есть или нет прямая речь объекта/об объекте и т.д.), которые суммируются в три группы коэффициентов:

коэффициент, учитывающий характер упоминания объекта;

коэффициент - «яркости» подачи объекта;

коэффициент - «влиятельности» или «качества» СМИ.

Сводная оценка объекта в одном сообщении по указанным коэффициентам служит базовой единицей расчета Индекса Информационного Благоприятствования (ИИБ) для объекта в пределах сообщения. Далее, индекс ИИБ, по которому строится рейтинг, определяется как сумма индексов по всем сообщениям, в которых упоминается объект.

Значение индекса ИИБ может быть как положительным «+», так и отрицательным «-». Чем выше положительное значение индекса для объекта, тем более позитивно и выгодно он представлен в материалах СМИ. Количественно ИИБ определяется суммированием всех индексов, которые учитывает система анализа и мониторинга СМИ «Медиалогия» (более подробная информация на сайте www.medialogia.ru).

Топ-20 банков по Индексу Информационного Благоприятствования

Позиция объекта в текущем периоде

Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом

Банк

Индекс Информационного Благоприятствования

1.          

+1

СБЕРБАНК России

1 095,82

2.          

-1

ВНЕШТОРГБАНК

688,64

3.          

+6

ВНЕШЭКОНОМБАНК

332,08

4.          

+4

МДМ-банк

201,42

5.          

+29

СИТИБАНК

192,88

6.          

-2

РОСБАНК

177,49

7.          

+19

ИМПЭКСБАНК

140,87

8.          

-7

Банк Москвы

131,02

9.          

+179

Банк "Авангард"

116,52

10.       

+25

Гута-банк

113,98

11.       

+33

Банк "Петрокоммерц"

106,25

12.       

+1

Банк "Зенит"

94,92

13.       

+1

Банк "УРАЛСИБ"

83,24

14.       

+57

"Райффайзенбанк Австрия"

80,23

15.       

-9

БИН-банк

77,61

16.       

+1

АКБ "Союз"

75,86

17.       

+15

НОМОС-банк

75,61

18.       

+54

Инвестиционный банк ТРАСТ

62,95

19.       

+92

АГРОПРОМКРЕДИТ

61,89

20.       

-20

ГАЗПРОМБАНК

61,46

Примечание:

1. В данном рейтинге не учитываются рекламные сообщения.

2. Данные для рейтинга рассчитаны 01.03.2005 года.

Рейтинг содержит четыре колонки. Первая колонка определяет позицию объекта в анализируемом периоде. Данные второй колонки указывают изменения позиции в рейтинге, по сравнению с предыдущим аналогичным по длительности периодом. Так запись «+1» указывает на то, что объект поднялся в рейтинге на одну позицию выше; запись «-2» указывает на снижение в рейтинге на две позиции по сравнению с предыдущим периодом; значение «0» - говорит о том, что позиция объекта в рейтинге осталась неизменной с прошлого периода. Если во второй колонке указано - «new» - это значит, что объект вошел в рейтинг только в текущем периоде и отсутствовал в прошлом периоде. В последней колонке рейтинга указывается количественное значение индекса ИИБ, рассчитанного системой анализа и мониторинга СМИ «Медиалогия».

Система анализа и мониторинга СМИ «Медиалогия» - это полностью автоматизированный процесс анализа сообщений СМИ на основе мониторинга, осуществляемого системой в соответствии с задаваемыми параметрами. Система «Медиалогия» позволяет максимально быстро оценить информационное ситуацию, сложившуюся вокруг   компании, политика, бизнесмена;    сделать экспертную оценку   информационной активности СМИ в городе, области, округе.

Ежедневно система «Медиалогия» пополняется 14 000 новых сообщений СМИ из более чем 1100 источников. Система «Медиалогия» осуществляет мониторинг федеральных и региональных газет и журналов, телеканалов и радиостанций, новостных агентств и интернет-сайтов. Значительная часть сообщений печатных СМИ попадает в систему еще до выхода бумажной версии.

Система анализа и мониторинга СМИ «Медиалогия» предоставляет услуги частным лицам и организациям. Для работы с системой «Медиалогия»   нужны лишь доступ в сеть и интернет-браузер.

Источник: Компания "Медиалогия"