Третью часть репортажа вы можете посмотреть здесь

Напомним, что Генеральными спонсорами Форума и Конференции выступили компании Арком, Банковский производственный центр, Visa, Золотая Корона, INPAS, Compass Plus, ТрансТелеКом.

 

Спонсорами стали компании BGS Smartcard Systems, Diebold, Datacard, Lanit, NCR, РОЗАН.

 

Регистрация банкиров - участников Форума проводилась только в течение первого дня Форума, но текущая работа Оргкомитета продолжалась все время: выдача материалов участникам, оформление командировок, ведение секций, презентаций и круглых столов…

Секционные заседания в Главном зале закономерно начались секцией под вполне патриотическим названием "Российские платежные системы и их роль в решении социальных и экономических задач". О взгляде компании Диасофт на настоящее и будущее национальных платежных систем рассказал Сергей Добриднюк.

Далее было представлено совместное выступление телекоммуникационной компании ТрансТелеКом и ТрансКредитБанка на тему «Транспортная карта как основное средство построения Единой транспортной счётно-финансовой системы». Докладчиком был Вице-президент ТрансКредитБанка Сергей Русанов. Второй доклад компании ТрансТелеКом был посвящён инфраструктуре удостоверяющих центров.

Также два доклада было прочитано менеджерами платежной системы «Золотая Корона». Генеральный директор «Золотой Короны» Илья Баранов рассказывал о целях, задачах и этапах создания национальной платежной системы (НПС) в Российской Федерации. Предполагаемые участники НПС перечислены на фото ниже. Директор проекта «Социальная карта» Александр Гришин прочёл доклад о возможном использовании многофункциональных микропроцессорных карт для адресной поддержки населения.

Об интересном опыте создания национальной платёжной системы на примере межбанковской платежной системы Узбекистана рассказал Директор компании BGS Smartcard Systems Юрий Демидович. В частности, Правительство Узбекистана поддерживает налоговыми и законодательными льготами всех участников этой платежной системы: банки, торговые сети, процессинговые центры. Также в докладе была приведена статистика использования пластиковых карт международных платежных систем, выпущенных российскими банками.

После обеда первого дня основное внимание участников Форума было приковано к секции «Международные платежные системы в мире и на российском рынке», где рассматривались бизнес – и технологические аспекты. По программе планировались выступление всех четырех мировых лидеров: Visa International, MasterCard, Diners Club, American Express, однако представители последней из упомянутых ведущих платежных систем, к сожалению, отменили свое выступление.

Заместитель генерального директора Ассоциации российских банков-членов Visa Андрей Вылегжанин выступил с докладом «Кредитные карты в России: предпочтения потребителей и тенденции рынка», в котором обрисовал банкирам возможную практическую стратегию развития банковского бизнеса с использованием кредитных карт. Аплодисментов слушателей удостоилась Анастасия Максимова за выступление “Diners Club Russia - новая стратегия развития”.

Главным событием второго дня Форума стала дискуссия «Новые решения и продукты для развития розничного бизнеса банка». Дискуссия проходила в Главном зале весь день. Среди успешных выступлений отметим доклад Директора по продажам в СНГ компании BGS Smartcard Systems А.Тихонова о практическом опыте рентабельных карточных проектов на основе технологии Duet. Также понравился слушателям рассказ Начальника отдела маркетинга Банковского производственного центра Елены Рыбкиной о клиенто - ориентированном подходе к построению технологической инфраструктуры розничного банка на основе программного комплекса SmartVista.

Отдельно хотелось бы остановиться на выступлении Арины Олесюк, представителя по маркетингу московского представительства компании Diebold. Название её доклада «Банкоматы Diebold Opteva™ – новое слово в системах банковского самообслуживания». Произошедший качественный скачок в развитии информационных технологий привёл к появлению новых финансовых продуктов и новых способов оказания традиционных финансовых услуг физическим лицам (Self-service, Internet-banking и т.д.).

Появление альтернативных каналов продаж банковских услуг позволяет говорить об эволюции розничного бизнеса. Барьер пороговых ценностей (безопасность и полезность использования) преодолён, поэтому в дело вступают другие факторы: удобство для пользователей и экономическая эффективность для Банка. Среди таких факторов присутствуют: возможность постепенного наращивания дополнительных функций банкомата, быстрота обслуживания и повышенная производительность, маркетинговые возможности и даже (!) для клиентов индикаторы работы устройств, зеркала заднего обзора и монитор 15”. Все это превращает традиционные банкоматы практически в полноценные отделения самообслуживания Банка… Замечательно, что компания Diebold уделяет должное внимание как своим клиентам – банкам, так и собственно клиентам банков, т.е. нам с Вами.

Конечно же, иллюстрированный рассказ о Форуме был бы неполным без экскурсии по стендовой экспозиции участников выставки, развёрнутой в гостинице Космос:

Федеральное агентство по информационным технологиям (ФАИТ),

Компания Диасофт,

Компания R-Style Software Lab,

Компания Инверсия,

Компания АРТ,

Компания ABBY

Компания Diebold,

Компания Orga Зеленоград,

Компания NovaCard,

Компания CityNet,

Компания Туссон.

Завтра – последний репортаж с Форума, самый неформальный…

Источник: Банкир.Ру