5 апреля, воскресенье 05:41
Bankir.Ru

Реклама

Онлайн-конференции

Он-лайн-конференция проводится совместно с порталами Ipocredit.ru и Российским налоговым порталом.

Минувший год был для Bankir.Ru юбилейным. 1 апреля первый банковский форум страны отметит 11-ю годовщину. Десять лет из одиннадцати скептики констатируют, что «форум загнивает»…

О чем говорят банкиры виртуально? Зачем финансистам свободная трибуна? Как «юзеры» сражаются с «модераторами»?

Надеемся, что по этим вопросам выскажутся не только участники конференции, но и посетители Bankir.Ru

Участники

Ирина Сафронова
Шеф-редактор форума портала Bankir.Ru (Москва)
Марина Корф
Редактор по банковским технологиям Bankir.Ru, модератор форумов "Бухгалтерский учет" и "Налогообложение" портала Bankir.Ru (Набережные Челны)
Денис Малыхин
Руководитель программы сертификации, член Совета Института внутренних аудиторов, модератор форума портала Bankir.Ru (Москва)
wert
Mодератор форумов "Клиентский зал" и "Управление активами" (Москва)
Romsan
Администратор форума Bankir.Ru (Москва)
ValentineS
Модератор форумов "Клиентский зал", "Платежные карты и электронный банкинг" (Москва)
Татьяна Гордеева
Модератор форума "Кредитование корпоративных клиентов" (Саратов)
Мария Сорокина
Модератор форума "Кредитование корпоративных клиентов" и "Розничное кредитование" (Москва)
Сергей Римша
Начальник юридического управления ОАО "Международный торгово-промышленный банк", модератор подфорума "Персонал" портала Bankir.Ru (Москва)
Евгений Кивенко
Модератор форума "Налогообложение" (Москва)
Роман Мозговой
Модератор форума "Валюта" (Клиентский зал), "Валютные операции" и "Кассовые операции" (Саратов)
Елена Курочкина
Mодератор форума "Разговоры в обеденный перерыв" (Москва)
НИКА
Модератор форума "Отчетность" (Санкт - Петербург)
solus rex
Модератор форума "Клиентский зал" и "Юридические вопросы" (Новосибирск)
Алексей Лаврищев
Модератор форумов "Клиентский зал" и "Депозиты и страхование вкладов", советник председателя правления ОАО Банк "Объединённый финансовый капитал" (Москва)

 
Алексей Чадов
Интересует стратегия развития раздела Рынки, спекуляции и инвестиции - что планируется - ориентация на биржевой рынок (вкл. биржевую торговлю валютой на ММВБ и РТС Мани), либо ориентир на Форекс. Также существует вопрос - планируется ли активное проведение конференций он-лайн по теме фондовых рынков, рынка валют и долгового рынка. P.S. Будет ли возвращена практика выборов Банкира Года?
Ирина Сафронова
Шеф-редактор форума портала Bankir.Ru (Москва)

В скором будущем мы планируем заняться серьезным обновлением раздела «Деньги и инвестиции». Мы не собираемся выбирать «либо-либо», а будем заниматься всеми видами инвестирования и трейдинга.

В этом году конкурс на Bankir.Ru возрождается. Его итоги будут подведены 20 ноября на ежегодном вечере Bankir.Ru.

 
Андрей Сергеев, Москва
Последнее время на портале Bankir.ru ощущается цензура. Комментарии режутся, мнения посетителей в загоне. Означает ли это, что Bankir.ru перестает быть свободной трибуной? Новая политика развития?
Ирина Сафронова
Шеф-редактор форума портала Bankir.Ru (Москва)

Это означает лишь одно: Bankir.Ru становится все более профессиональной трибуной. «Чатовское» детство Интернета в прошлом. Цензуры у нас нет. Главный редактор Bankir.Ru публикует статьи, не всегда совпадающие с его точкой зрения. Мы не снимаем статьи, которыми оказались недовольны рекламодатели, даже если за это предлагается оплата. Тоже самое и на форуме. Лично я цензуры профессиональных мнений и позиций не вижу. А цензура хамства, флуда, амикошонства и т.п. – была, есть и будет.

Татьяна Гордеева
Модератор форума "Кредитование корпоративных клиентов" (Саратов)

Мне кажется, что Вы сгущаете краски. Модерированию подлежат те комментарии, которые носят оскорбительный, нецензурный характер, уводят от темы обсуждения. В остальном, даже очень критичные комментарии, которые способствуют более широкому освещению темы, приветствуются, по крайней мере в теме «Корпоративное кредитование»

ValentineS
Модератор форумов "Клиентский зал", "Платежные карты и электронный банкинг" (Москва)

Уважаемый пользователь, прежде всего, хотелось бы получить конкретные примеры того, о чем Вы пишите. Так же что Вы понимаете под порталом. Форум или весь ресурс?

Если говорить о всем ресурсе в целом, то комментарии к статьям, которые публикуются пользователями очень часто носят весьма и весьма оскорбительный характер вплоть до нецензурных. Такие комментарии нужно и должно удалять. Так не обессудьте - тут двух мнений быть не может.

Теперь что касается непосредственно форума. У форума есть определенные правила, которым обязуется следовать любой, кто зарегистрировался на нем. Если, по Вашему мнению, Ваши или чьи-то высказывания при полном соответствии с правилами форума удаляются или редактируются, то никто Вам не мешает обратиться к администрации и попросить разъяснения. Имя редактора форума – известно.

О себе, в разрезе данного вопроса, могу сказать, что при модерировании руководствуюсь исключительно правилами и здравым смыслом.

Алексей Лаврищев
Модератор форумов "Клиентский зал" и "Депозиты и страхование вкладов", советник председателя правления ОАО Банк "Объединённый финансовый капитал" (Москва)

Если мы говорим о форуме, то правила пользования им остаются в неизменном состоянии вот уже 2 года (с 02.03.2009), не говоря уже о том, что и предыдущая версия не сильно отличалась по основным принципам. Форум банкира это не просто «любой-интернет-форум», это - как и сам Банкир.ру - профессиональный ресурс. Несмотря на это на форуме есть темы для свободного вежливого общения. Если у вас есть желание самовыражаться в профессии, расти, обсуждать насущные проблемы, задавать профессиональные вопросы и получать на них ответы, знакомиться с коллегами, в общем, получать «профессиональный бэкап», то этот форум Вам подойдёт, как он пока подходит мне.

Romsan
Администратор форума Bankir.Ru (Москва)

Bankir.ru – зарегистрированное СМИ. И ответственно относится к своему статусу. Чего нельзя сказать об «Анонимах». Свобода анонимных теней – это мракобесие какое-то, что ни есть, ни новая, ни старая политика развития.

НИКА
Модератор форума "Отчетность" (Санкт - Петербург)

Bankir.ru перестает быть свободной трибуной?

Не перестает, потому что и раньше на форуме Bankir.ru не было абсолютной свободы. Когда почти десять лет назад я регистрировалась на этом форуме, мне пришлось прочитать принятые на нем правила поведения. Они хоть и были длинны, но вполне понятны, и их выполнение не вызвало у меня каких-либо затруднений.

За прошедшие десять лет правила претерпели несколько редакций, и стали, на мой взгляд, более детализированы, дифференцированы и более удобны в применении. И более гуманны. Фиксация нарушений правил и замечания модераторов уведены в приват, что существенно снизило количество публичных перепалок с нарушителями правил.

Правила есть у любого форума, как и у любого клуба, или иной формы организации людей. Правила определяют нормы поведения участников и формат их высказываний. Это необходимо, чтобы все участники понимали, о чем идет речь, и имели возможность высказать свою точку зрения в ходе обсуждения, а само обсуждение соответствовало целям и задачам форума.

У тех же, кого существующие на форуме правила, цензура, произвол модераторов и т.п. абсолютно не устраивают, есть несколько вариантов действий:

1. обратиться к администрации с предложениями изменить правила или сменить зарвавшегося модератора. Кто знает, возможно, администрация увидит рациональное зерно в предложениях и пойдет навстречу;

2. найти другой более свободный форум, где модераторы не такие зануды, сатрапы и душители свобод;

3. создать свой собственный форум и сделать его абсолютно свободной трибуной, возможно совсем без правил и модераторов

Марина Корф
Редактор по банковским технологиям Bankir.Ru, модератор форумов "Бухгалтерский учет" и "Налогообложение" портала Bankir.Ru (Набережные Челны)

Модерирование комментариев в разделах «Новости», «Публикации», «Технологии» и других производится в соответствии с правилами цивилизованного общения: удаляются прямые оскорбления, нецензурные высказывания и т.д. Правила работы Форума и основные принципы его модерирования можно увидеть здесь: http://bankir.ru/dom/faq.php?faq=forum_rules#faq_common_rules

wert
Mодератор форумов "Клиентский зал" и "Управление активами" (Москва)

Тут все зависит от модели модерирования. Каждый модератор, придерживаясь Правил Форума, имеет свой стиль работы с подфорумом. Одни модераторы, допускают и комментарии и мнения юзеров, другие придерживаются более жесткого соблюдения Правил. Очень часто комментарии форумчан действительно не несут в себе смысловую нагрузку и их пресекают. Но говорить о цензуре я бы не стал.

solus rex
Модератор форума "Клиентский зал" и "Юридические вопросы" (Новосибирск)

Цензура существует постольку, поскольку существует сообщество (как стремление к балансу культурных интересов участников этого сообщества, пусть и стихийно создаваемого).

 
Дятлов Антон, Москва
Почему нет свободной загрузки аватара? Почему такие сложности, связанные с ней. И нигде ничего по этому поводу не пояснено.
Ирина Сафронова
Шеф-редактор форума портала Bankir.Ru (Москва)

Добрый день, Антон, аватар может установить пользователь, количество сообщений у которого 50 и более. Более подробнее о цензах на форуме можно прочесть в Справке по форуму http://bankir.ru/dom/faq.php?faq=vb3_board_usage#faq_help_user_status

ValentineS
Модератор форумов "Клиентский зал", "Платежные карты и электронный банкинг" (Москва)

Уважаемый пользователь, форум Банкир.ру является ресурсом, который специализируется не на публикации разноцветных картинок около имени пользователя, а на околобанковских и финансовых темах. Если Вы испытываете очень сильную нужду в красивой картинке, анимированном GIF-e, flash аватаре (да еще и со скриптом и музыкой типа - http://valentines.bankir.ru/mf2.html) и это превалирует над Вашим интересом к вопросам обсуждаемым на форуме, то Вам, вероятно, следует поискать ресурс, который более полно соответствует Вашим вкусам и желаниям.

Romsan
Администратор форума Bankir.Ru (Москва)

Аватар – это один из немногих визуальных признаков адекватности собеседника на форуме. Если ник прошел некоторое испытание(отсеивающее ботов, спамеров, ленивцев и т.д.), то он получает право на аватар. С этих пор, его сообщения на форуме обретают визуальную узнаваемость и некий признак – «не бот». На счет разъяснений – можно подумать…

 
Александр, Москва
Банкир.ру назначает модераторов разделов. Почему не проводятся открытые выборы модераторов? Не кажется ли вам, что это был бы более интересный вариант формирования корпуса модераторов?
Ирина Сафронова
Шеф-редактор форума портала Bankir.Ru (Москва)

Александр, на форуме уже проводилась попытка выбора модераторов. Данный опыт себя не оправдал.

Татьяна Гордеева
Модератор форума "Кредитование корпоративных клиентов" (Саратов)

Любая кандидатура модератора проходит «естественный отбор». Если Вы чувствуете в силы и возможности, то Вы может напрямую обратиться к администрации форума. Я думаю, что Ваше предложение будет услышано и рассмотрено к обоюдному удовлетворению сторон.

ValentineS
Модератор форумов "Клиентский зал", "Платежные карты и электронный банкинг" (Москва)

Уважаемый пользователь, хотелось бы уточнения “Банкир.ру назначает” – это как Вы понимаете? Приходит пользователь на сайт и тут сайт ему так – “Оба-На! Вы назначены модератором! Поздравляем!” Так? Нет. Так естественно не происходит. Хотя что-то есть в том, что Вы описываете. Банкир.ру действительно выбирает модератора. Но по-другому. Модератор выбирается путем голосования, но не так как Вы предлагаете. Модератор выбирается при помощи постов-сообщений, которые публикует пользователь на ресурсе. Если данные посты информативны, корректны, профессиональны и грамотны, то такой пользователь соответствует духу и идее ресурса и вполне может быть модератором.

Опять же. Выборы. Если рассматривать модератора, как избранного пользователями, то тут нужно определиться с электоратом. Если всё решает простое большинство, то при отсутствии ограничения по числу голосовавших и их веса на форуме, выборы превращаются в фарс, рулетку и прочие непредсказуемые явления не соответствующие духу ресурса. Тут же нужно понимать, что избранный электоратом должен будет представлять и защищать интересы. Но если электорат потребует разрешения ругаться матом под эгидой “мы же тебя избрали!”, а избранный модератор им в этом откажет, сославшись на правила? Как тут быть? Получится, что избранный не такой уж и подходящий? И опять всё не нравится?

Мария Сорокина
Модератор форума "Кредитование корпоративных клиентов" и "Розничное кредитование" (Москва)

Потому что не всегда модератором может стать самый профессиональный. Им может стать самый активный и не всегда адекватный.

Алексей Лаврищев
Модератор форумов "Клиентский зал" и "Депозиты и страхование вкладов", советник председателя правления ОАО Банк "Объединённый финансовый капитал" (Москва)

Я не знаю мнения администрации на этот счёт, мне кажется, модератор - это в первую очередь рабочая лошадь. Модератор - это не наградной статус, не знаменосец, не политик, не супергерой. В процессе обсуждения роли модераторов родилось очень точное определение, хороший модератор – это хороший дворник. Если кто-то думает, что бытие модератора это праздник применения инструментов воздействия на пользователей, то он сильно ошибается.

Romsan
Администратор форума Bankir.Ru (Москва)

Выборы – это борьба. Мы пробовали, получилась откровенная ерунда. Модератор человек поддерживающий порядок, а не собиратель «своей компании». Выбранный будет чувствовать некое обязательство, долги… неуместные в данных обстоятельствах.

НИКА
Модератор форума "Отчетность" (Санкт - Петербург)

В истории форума были ситуации, когда проводились такие выборы модераторов. Но они почему-то не стали правилом. Видимо что-то не устроило администрацию в таком варианте формирования модераторского корпуса.

Марина Корф
Редактор по банковским технологиям Bankir.Ru, модератор форумов "Бухгалтерский учет" и "Налогообложение" портала Bankir.Ru (Набережные Челны)

Такой эксперимент уже проводился в некоторых форумах и отчасти себя оправдал. Думаю, что и в будущем этот вариант не исключен.

wert
Mодератор форумов "Клиентский зал" и "Управление активами" (Москва)

Мне не кажется. Так как зачастую знания и знакомства, находятся в противоречии друг другу. Это проходили уже на выборах Банкира Года-))Такая идея была давно, она не нова. Не прижилась. С другой стороны, выбор модератора модераторами профильного направления, происходит по знаниям, а не по тому, что ты с ним пиво пил.

solus rex
Модератор форума "Клиентский зал" и "Юридические вопросы" (Новосибирск)

Выборы – средство отбора лучших (по канонам демократии). Однако, поскольку демократия (как показывает история и мировой опыт существующих и упраздненных «демократий») возможна лишь в отдельно взятом древнегреческом полисе, а современный мир давно изжил данную форму общественной жизни, изжиты и истинные демократические институты. Но когда выборы не могут быть средством отбора лучших, они вполне могут быть шоу. Шоу будет.

 
Владимир, Москва
Что плохого было в старом движке форума и что такого хорошего добавилось в новом? Чисто визуально с форумом стало труднее работать.
Ирина Сафронова
Шеф-редактор форума портала Bankir.Ru (Москва)

Старый «движок» форума сломали и заразили форум вирусом, компания-разработчик выпустила новую версию «движка», более защищенную, которую мы и установили. Исправить старую версию нет возможности. Мы постарались максимально адаптировать внешний вид форума к привычному, но что-то так и останется в новом формате. Уверена, новый вид со временем тоже станет привычным и удобным.

Romsan
Администратор форума Bankir.Ru (Москва)

Были обнаружены уязвимости в коде, которые нельзя было залатать вручную. К сожалению уязвимости были критические и оставляли нехитрый выбор – или новая версия или постоянные спам и вирус атаки на пользователей от лица форума.

К сожалению, аварийная смена версии совпала с плановой сменой «железа», и на доработку визуальных эффектов просто нет времени. Как только технические проблемы перейдут из разряда «актуально» в более низкий – займемся доработкой мелочей…

НИКА
Модератор форума "Отчетность" (Санкт - Петербург)

Человек может привыкнуть ко всему.
Пока у меня тоже идет процесс привыкания…

 
Пелагея Адольфовна Бричкина, Москва
Пожалуйста, расскажите, на сколько процентов снизилась аудитория форума за последние 1,5 года. Какая тенденция имеется сейчас. Останется ли через 2-3 года на форуме хоть один адекватный здравомыслящий модератор?
Ирина Сафронова
Шеф-редактор форума портала Bankir.Ru (Москва)

Пегалея Адольфовна, за последние 1,5 года среднее количество посетителей форума увеличилось с 3,2 тыс. человек в день (в июне 2009) до 8,3 тыс. человек в день (в феврале 2011), количество показов – с 26 тыс. в день до 30,5 тыс. в день.

За этот же период в целом по порталу Bankir.Ru среднее количество посетителей увеличилось с 16 тыс. человек в день до 31 тыс. человек в день, среднее количество показов с 68 тыс. до 120 тыс.

Обычно такую динамику называют не снижением, а успехом.

С более подробной статистикой по форуму Вы можете ознакомиться, пройдя по ссылке: http://www.liveinternet.ru/stat/dom.bankir.ru/. Пароля на вход в статистику нет, она открыта для всех.

Татьяна Гордеева
Модератор форума "Кредитование корпоративных клиентов" (Саратов)

В «Корпоративном кредитовании» существует своя специфика. Приток посетителей вызван, прежде всего, введением изменений в нормативные акты Банка России, регламентирующих процесс кредитования и резервирования. В остальное время обсуждаются текущие вопросы деятельности. Поэтому приток и отток аудитории носит волнообразный характер.

В команде модераторов неадекватных людей нет. Иногда бывает, что мы поддаемся настроению. Но, мы все люди, и тоже имеем право на ошибки.

Роман Мозговой
Модератор форума "Валюта" (Клиентский зал), "Валютные операции" и "Кассовые операции" (Саратов)

Честно говоря, никогда не следил за количественным составом аудитории форума. Вопрос в другом – стало меньше острых обсуждений и дискуссий. И тут вопрос не в количестве, а в качестве. С одной стороны, такое снижение уровня или, если угодно, накала обсуждений вызвано некоторой стабилизацией законодательной базы. В период перехода на новое валютное законодательство (2004-2005 гг.) на валютном форуме кипели нешуточные страсти. Отчасти и на кассовом три года назад при переходе со 199-П на 318-П было достаточно много споров. Когда же наиболее острые спорные моменты утряслись (в ходе обсуждения, а также после выхода разъяснений ЦБР по обсуждаемым вопросам), страсти улеглись. Сейчас по этим направлениям идет вялотекущее общение на профтемы, но без четко обозначенных спорных моментов.

Вопросы появляются постоянно, но, увы, все больше и больше их причиной становится не поиск некой "истины" или лазейки в нормативной документации, а банальное нежелание читать эту нормативку. Тенденция поиска ответа в сети без приложения каких бы то ни было собственных умственных усилий в последнее время только усиливается. Это, в свою очередь, отталкивает активных участников форума (и профессионалов в своей деятельности) от желания по десятому разу объяснять прописные истины. Порой такие, несомненно, ценные для форума люди покидают Bankir.ru. А это, в свою очередь, снижает интерес к самому ресурсу. Приходится компенсировать какими-то новыми сервисами и проектами.

Вот, как-то так.

Алексей Лаврищев
Модератор форумов "Клиентский зал" и "Депозиты и страхование вкладов", советник председателя правления ОАО Банк "Объединённый финансовый капитал" (Москва)

Показатели посещаемости лучше знают коллеги. Касательно тенденции, мне кажется, что в последнее время форум стал более профессиональным, что и вызвало некое «затишье», сейчас своего рода переломный момент. Пользователи и модераторы определяются в каком статусе они готовы работать на форуме. Пустой флуд уходит из узконаправленных тем. Кроме того, увеличилось количество разделов и тем.

2-3 года сейчас слишком большой горизонт планирования, учитывая выборы и апокалипсис 2012 года, однако отвечу так: «Считаю себя адекватным здравомыслящим модератором. Лично мне как пользователю и как модератору форум очень полезен, поэтому уходить не собираюсь».

Romsan
Администратор форума Bankir.Ru (Москва)

Здравомыслие и Адекватность – очень субъективные понятия. Тем более для интернета. Форуму 10 лет, и все 10 лет вопрос «Останется ли через Х лет на форуме хоть один YYY» всегда в списке лидеров.

НИКА
Модератор форума "Отчетность" (Санкт - Петербург)

Ну, если верить предсказаниям, то в 2012 году нас ждет конец света, так что через 2 – 3 года не то, что здравомыслящих модераторов, а и вообще никаких не останется, как и самого форума… как и нас с Вами, Пелагея Адольфовна… (шутка).

Впрочем, поживем - увидим…

wert
Mодератор форумов "Клиентский зал" и "Управление активами" (Москва)

Автор вопроса лукавит, почему снизилась?..Она увеличилась, насколько я могу судить по тем данным, что нам, модераторам, в конце года выдают.(это связано с выборами Банкир года)

С другой стороны, ИМХО, ни один информ. ресурс, за свою инет-жизнь, не может избежать времени, когда ресурс будет терять часть аудитории. Так что не исключаю, что за десятилетний период, было время, когда аудитория Банкира снижалась. На вторую часть вопроса я ответить затрудняюсь, ибо я не Касандра.

 
Василий Сидоров, Казань
Сколько платят модераторам? Если не платят, то какой интерес у модераторов выполнять свою работу?
Ирина Сафронова
Шеф-редактор форума портала Bankir.Ru (Москва)

Василий, модераторам нисколько не платят. Каждый модератор находит в этих обязанностях что-то интересное именно для себя. Единого определения «интереса для модераторов» нет.

Евгений Кивенко
Модератор форума "Налогообложение" (Москва)

Мне ничего не платят. Это мое хобби. Может быть несколько странное, но мне нравится работа модератора.

Татьяна Гордеева
Модератор форума "Кредитование корпоративных клиентов" (Саратов)

Выполнение функций модератора носит добровольный безвозмездный характер. Лично мне интересно общение с тем контингентом людей, который сложился в нашем подфоруме. Опять-таки некоторый опыт работы позволяет оказывать помощь посетителям форума в различных вопросах по нашей специфике деятельности или направлять ход развития обсуждения в правильное русло, пресекая грубость или «забалтывание» темы, а также структурировать информацию по разделам чтобы участникам дискуссии было легче находить интересующие сведения.

Денис Малыхин
Руководитель программы сертификации, член Совета Института внутренних аудиторов, модератор форума портала Bankir.Ru (Москва)

Модераторы в основной своей массе не получают зарплату в компании, являющейся владельцем Портала Банкир.Ру. Эта работа – добровольная, и поэтому еще более сложная, чем работа «за деньги». По моему мнению, любому профессионалу (не важно – банковскому или из другой отрасли) для развития и поддержания квалификации и репутации абсолютно необходимо систематически участвовать в различного рода профессиональных конференциях, публиковать статьи в журналах, выступать публично. В том числе и прежде всего на добровольческих началах. Разновидностью такой работы является позиция модератора интернет-форума.

Уместно процитировать статью П. Безручко из «Ведомостей» от 29.03.2011: «Акцент на финансовой составляющей стимулирования эффективности постепенно изживает себя. Эффективным людям нравится их работа, ее содержание, а не только финансовый результат. Эффективный человек либо работает хорошо, либо никак. От злоупотреблений таких людей удерживают нормы, ценности, мнение коллег и репутация в более широком смысле, а не калькуляция, как можно больше заработать: честно или воруя.»

Роман Мозговой
Модератор форума "Валюта" (Клиентский зал), "Валютные операции" и "Кассовые операции" (Саратов)

Я уже как-то отвечал на подобный вопрос. Модераторство – это, с одной стороны, интерес к профресурсу, а с другой – форма благодарности форуму за те нематериальные бонусы (в виде общения, друзей, информационной базы), которые в свое время позволили самому профессионально вырасти.

ValentineS
Модератор форумов "Клиентский зал", "Платежные карты и электронный банкинг" (Москва)

Модераторы – волонтеры. Им ничего не платят. За себя лишь могу ответить, как человека с 2-мя высшими образованиями и много лет отдавшему обучению и тренингам в своей области и специализации, что мой интерес – борьба с финансовой неграмотностью и бедами, которые она приносит. Просветительская деятельность и всё, что связано с ней.

Мария Сорокина
Модератор форума "Кредитование корпоративных клиентов" и "Розничное кредитование" (Москва)

Ничего не платят. Совсем. Интерес – поделиться своим опытом и знаниями. Работа чисто волонтерская. Я модерирую Форум уже 6 лет. Надоест – уйду. Но пока нравится.

Алексей Лаврищев
Модератор форумов "Клиентский зал" и "Депозиты и страхование вкладов", советник председателя правления ОАО Банк "Объединённый финансовый капитал" (Москва)

Очень актуальный вопрос. Модераторам сейчас не платят. Ничего против этого не имею. Но пытаюсь добиться от администрации чёткого перечня преференций в пользовании порталом Банкир.ру, которые может иметь модератор. Скажем, какими-то услугами, которые предоставляет портал, модератор мог бы пользоваться бесплатно или со скидкой, например, смотреть контактные данные соискателей в разделе Работа». По большому счёту, этот вопрос чётко не проработан. Кроме того, по ходу работы знакомишься с людьми твоего профессионального круга интересов, расширяешь спектр своих знаний, подходишь к известным вопросам несколько с другой колокольни, это очень полезно.

Сергей Римша
Начальник юридического управления ОАО "Международный торгово-промышленный банк", модератор подфорума "Персонал" портала Bankir.Ru (Москва)

Модератор осуществляет свои функции в качестве волонтера, т.е. добровольно и безвозмездно.

Лично для меня интересен Банкир.ру с профессиональной точки зрения. Модерируя раздел «Персонал», например, принимаю зависящие от меня меры, чтобы на данном проф.форуме обсуждение профессиональных вопросов не скатывалось до банального флуда (для этого есть соответствующие разделы на нашем форуме), а человек, обратившийся с тем или иным вопросом, мог бы получить грамотный и аргументированный ответ. Или же сам его смог найти среди высказанных мнений специалистов. А без элементарного порядка это сделать трудно, т.к. самодисциплина присутствует не у всех посетителей форума.

Romsan
Администратор форума Bankir.Ru (Москва)

Модераторам не платят. Я верю в это. Интерес простой – рост.

НИКА
Модератор форума "Отчетность" (Санкт - Петербург)

Не платят нисколько. Интерес – в профессиональном общении с коллегами, в возможности повлиять на организацию этого общения, сделать его более полезным, эффективным и комфортным. Работа чисто волонтерская.

Марина Корф
Редактор по банковским технологиям Bankir.Ru, модератор форумов "Бухгалтерский учет" и "Налогообложение" портала Bankir.Ru (Набережные Челны)

Модераторам не платят.

Интерес, вероятно, у всех разный. Мне, например, было приятно получить приглашение Лапушинского, интересно использовать новые возможности. С удовольствием занималась классификацией тем – сейчас, к сожалению, руки до этого не доходят.

wert
Mодератор форумов "Клиентский зал" и "Управление активами" (Москва)

Только мое лично мнение - Я считаю, что причины кроятся в широком диапазоне: от наличия для некоторых какой то власти, до идеалистического понимания своей просветительской деятельности, как профи своего направления. Опять же, в чужой голове не покопаешься.

solus rex
Модератор форума "Клиентский зал" и "Юридические вопросы" (Новосибирск)

Работа модератора не оплачивается. Интерес (для меня) заключается в возможности профессионального сиюминутного (в режиме он-лайн) общения с коллегами (1) и в возможности по мере сил упорядочить хаос.

 
Сеск Сексембаев, Астана
Расскажите что такое модератор на Банкир.ру и каковы его функции и обязанности, уровень ответственности. Что от него ждет работодатель, как оценивает его работу, по каким критериям она считается успешной?
Ирина Сафронова
Шеф-редактор форума портала Bankir.Ru (Москва)

Начну с последнего вопроса, т.к. не смогу на него ответить. Bankir.Ru – не является работодателем для модераторов. Задача модератора – создать необходимые и достаточные условия для качественного общения аудитории форума. Все остальное проистекает из этого утверждения.

Евгений Кивенко
Модератор форума "Налогообложение" (Москва)

Модератор – это не должность и не работа в смысле трудовых отношений. Это бесплатное развлечение для собственного удовольствия и удовлетворения потребностей в мировой гармонии, с некоторыми ограничениями со стороны администрации ресурса.

Функции:

1. Обеспечить максимальный комфорт участникам дискуссии, а именно:

- контроль за соблюдением участниками правил форума. В том числе ограждение их от действий грубых, сварливых, провоцирующих, спамирующих, праздношатающихся, некомпетентных и прочих неадекватных индивидуумов;

- направление дискуссии в продуктивное русло. В том числе, избавление участников от необходимости всякий раз обсуждать то, что когда-то в этом же ресурсе кем-то уже обсуждалось, стимуляция участников к использованию функций поиска, к профессиональной и четкой постановке вопроса (форум – это не бесплатная консультация и не справочное бюро, а прежде всего – обмен мнениями), предоставление полезных ссылок и т.д.

2. Участие в развитии своего раздела, в том числе, предложения по совершенствованию его структуры.

Каких-то жестких обязанностей нет, кроме одной – быть полезным форуму и его посетителям, не делать того, что может повредить, вызвать отток участников обсуждений, как-то: хамство по отношению к участникам, произвол при выполнении функции № 1.

Ответственность – в пределах действующего законодательства. Какой-то специальной ответственности модераторов администрация форума, насколько я знаю, не предусматривает и специальных мер воздействия (как физических, так и моральных) не практикует.

Я думаю, основной критерий успешности работы модератора – приток посетителей на его раздел.

Денис Малыхин
Руководитель программы сертификации, член Совета Института внутренних аудиторов, модератор форума портала Bankir.Ru (Москва)

Ответственность модератора перед администрацией Банкир.Ру лежит в двух плоскостях:

а) административная – принудительное отстранение от модераторства, если сделал что-нибудь запретное,

б) репутационная – потеря признания в профессиональном сообществе, если не развиваешь свой раздел форума, не управляешь информационным потоком.

Роман Мозговой
Модератор форума "Валюта" (Клиентский зал), "Валютные операции" и "Кассовые операции" (Саратов)

Модератор – что-то среднее между рабом на галерах и активистом Армии спасения :)

Мария Сорокина
Модератор форума "Кредитование корпоративных клиентов" и "Розничное кредитование" (Москва)

Функции модератора – регулирование дискуссий в подведомственном разделе Форума, зачистка спама, неадекватных сообщений, пресечение словесных войн и откровенного хамства со стороны юзеров. Развитие по мере сил и возможностей подведомственного раздела. Контроль за соблюдением юзерами Правил Форума.

Алексей Лаврищев
Модератор форумов "Клиентский зал" и "Депозиты и страхование вкладов", советник председателя правления ОАО Банк "Объединённый финансовый капитал" (Москва)

Функции и обязанности модератора состоят в контроле за соблюдением правил пользования форумом в тех разделах, куда этот модератор назначен. В работе модератор руководствуется правилами форума и кодексом модератора. Поскольку работа модератором волонтёрская, то работодатель формализованно не оценивает работу модератора по каким-либо критериям. Конечно, это не означает бесконтрольности, во-первых, администрация имеет какое-то мнение о каждом модераторе, в связи с чем бывает предлагает поучаствовать в том или ином качестве в развитии форума и портала в целом, во-вторых, есть некий механизм коллективной ответственности за результат. Мне, например, не очень удобно перед коллегами, если я не почистил своевременно тему от спама, а за меня это сделал кто-то другой. Думаю, если я не буду заниматься своими разделами вообще, то в первую очередь мне об этом скажут коллеги, и уж только потом администрация.

НИКА
Модератор форума "Отчетность" (Санкт - Петербург)

Обязанности модератора вытекают из основных целей и задач форума. Если данный форум создан для свободного обсуждения профессиональных вопросов банковского и смежных бизнесов в целях повышения их эффективности, то основной задачей модерации является организация и обеспечение такого обсуждения. Отсюда основные обязанности модератора:

- поддержание порядка на форуме, уборка спама, флуда и прочего мусора, мешающего эффективному обсуждению;

- нейтрализация нарушителей правил, и по возможности, перевод их активности в конструктивное русло;

- помощь новым участникам, разъяснение им правил и порядка работы на форуме, перенос их вопросов в наиболее подходящие темы;

- организация удобной работы на форуме, создание рубрикатора тем для облегчения их поиска;

- организация обсуждений новостей и актуальных профильных вопросов;

- и т.п.

То есть функция модератора – чисто техническая. Это не учитель, не гуру, не истина в последней инстанции. Если обсуждение вопроса и так идет активно, модератору и не за чем в него вклиниваться, чтобы не отнимать у других участников форума их «хлеб», т.е. возможность дать грамотный ответ. В саму дискуссию модератор должен вмешиваться только тогда, когда форма дискуссии перестает соответствовать принятым правилам, когда дискуссия заходит в тупик или теряет направление.

Про критерии оценки модераторской работы ответила ниже.

wert
Mодератор форумов "Клиентский зал" и "Управление активами" (Москва)

Модера тор (от лат. moderor — умеряю, сдерживаю) — http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%EE%E4%E5%F0 вот тут все есть.

solus rex
Модератор форума "Клиентский зал" и "Юридические вопросы" (Новосибирск)

Функции – мониторинг информационных потоков и их логическое форматирование (1), создание условий для профессионального общения участников (2)

Ответственность – недопустимость манипулирования собой, участниками и информацией

 
Кирилл, Москва
Очень порадовал своей "остротой" вопрос Пелагеи Адольфовны Бричкиной. Раз уж вы обещали откровенный и даже острый разговор в рамках этой конференции, не могли бы вы пояснить. 1. Почему, на ваш взгляд, автор вопроса взял за основу для оценки именно полтора года? Не один, не два-ри, а именно полтора?
2. Судя по вопросу, существует исход "адекватных здравомыслящих модераторов". Расскажите, кто именно ушел (профессия, в какой области эксперт, что за банк представлял)?
3. Судя по вопросу Пелагея Адольвона - давний пользователь форума. Можно ли посмотреть темы и сообщения Пелагеи Адольфовны, ее вклад в развитие форума (ссылки)?
4. Не сама ли Пелагея Адольфовна изображена в 3-м кадре баннера конференции "Страсти по форуму"?
Ирина Сафронова
Шеф-редактор форума портала Bankir.Ru (Москва)

«Исход здравомыслящих модераторов» - выдумка. Есть ротация модераторов, это естественно.

Romsan
Администратор форума Bankir.Ru (Москва)

1.  Просто раньше наверно не знала о форуме.

2.  Существует Ротация, но назвать это Исходом – нельзя. Было несколько критических моментов, когда вопросы личного характера накаляли обстановку. Однако «Здравомыслие и Адекватность» побеждали всегда, Раскола и Исхода удавалось избегать… и именно благодаря разумности модераторов.

3. Посмотрите. Можно.

4. Остроумно.

wert
Mодератор форумов "Клиентский зал" и "Управление активами" (Москва)

1) Для самого загадка. Хотя предполагаю, что это связано с крупным исходом модераторов с Форума, причем то, что я его считаю крупным, не значит, что крупным считают другие.

2) Ну для меня ушли люди, к которым у меня самые добрые чувства. А что касается вопроса про исход адекватных модераторов, то это из серии, если один человек при встрече, выскажет своё мнение Путину, что земля квадратная, это что, значит мнение всех граждан? То есть, если вдруг кто ни будь задаст вопрос : а почему на форуме остались одни адекватные модераторы, это не интересно..это будет – то судя по вопросу…и т.д.-))

3) Да, достаточно зайти в её профиль.

 
Сергей Молодоженов, Припять
Оценивается ли как-то качество или эффективность работ модератора со стороны администрации? Если да, то на основании чего?
Ирина Сафронова
Шеф-редактор форума портала Bankir.Ru (Москва)

Сергей, могу Вам только продублировать свой ответ выше: Задача модератора – создать необходимые и достаточные условия для качественного общения аудитории форума. Все остальное проистекает из этого утверждения.

Romsan
Администратор форума Bankir.Ru (Москва)

Оценивается. На основании множества как объективных так и субъективных признаков. Лично для меня, очень значимым является характер жалоб.

НИКА
Модератор форума "Отчетность" (Санкт - Петербург)

Высшим пилотажем модерации считаю, когда аудитория и число сообщений на форуме растет, идут интересные оживленные обсуждения актуальных проблем. И при всем при этом явных действий модератора по наведению порядка не видно, т.к. часть модераторских функций по созданию доброжелательной, дружелюбной атмосферы на форуме, по защите от флудеров и троллей, и т.п. берет на себя сформировавшийся костяк активных участников форума.

wert
Mодератор форумов "Клиентский зал" и "Управление активами" (Москва)

Оценивается. И также оценивается другими модераторами. Но только в какой-то части. Ибо, если модератор, к примеру, бухгалтер, а сотрудники администрации, к примеру, журналисты, математики и т.д. – то как, по какому критерию они оценят его работу с профессиональной точки зрения? Если же подходить сугубо формально..то модератор просто должен следить за выполнениями Правил. Если исходить из работы на Форуме, то конечно существуют и факторы участия в развитии форума – новые идеи, структурные предложения, участие в мероприятиях и т.д. Обязательно ли это? Нет.

 
Feuer
Страсти по форуму. Юзеры против модеров. 10 лет скептики констатируют, что "форум загнивает" … Ничего на мысли не наводит? Это к тем, кто вывесил свои портреты и ждет вопросов… Кто назвал мероприятие "Юзеры против модеров"? Модеры! Не симптоматично ли? О чем говорит? Да об обычном стереотипе добравшегося до определенной ступени власти. Раз я сюда забрался, значит я знаю лучше, что нужно "подданным" … значит я умнее подданных… Вот ведь где это противоречие-то… вот ведь откуда оно идет … Не юзеры пишут, что они против модеров, а модеры так себя позиционируют. Даже конференцию так назвали…. Конференцию назвали и созвали… Вот сидим и ждем шквала злободневных вопросов… Уверены, что это то, что "подданным" нужно… Ну а где они, эти неблагодарные, за которых уже подумали, что им реально нужно? Что-то не идут…. Не берут с руки-то …. Неблагодарные… Вот ведь где "загнивание"… в ложном понимании потребностей тех, кем взялись руководить… Где очередь к микрофону? Нет ее… Почему? Потому, что давно уже живете в другом измерении и видите всё не глазами юзеров, а глазами тех, кто считает себя умнее юзеров. А юзер не хочет хавать то, что ему на блюдечке подсовывают… У него интересы уже давно ушли в другом направлении…давно, аж 10 лет назад, когда мудрые "скептики" начали что-то констатировать… Надо было задуматься над словами скептиков. Может они раньше вас что-то заметили. Бывает ведь такое. Или не бывает? Вы знаете, как всегда, лучше? Как юзеры сражаются с модераторами? Да никак они не сражаются, ибо знают, что плетью обуха не перешибешь…. Да и не нужно им это… Бывают редкие всплески попыток достучаться до понимания вознесшихся с модерилкой, что нам-то, оставшимся там, где и проходит жизнь, нужно нечто другое … помогите именно с этим определиться, а не рисуйте нам ваше видение того мира, в котором живем мы… мы его видим лучше и свои потребности знаем лучше… О нет, извините, Вы мудрее, и вам виднее… Ну а раз так, то ждите пока массы несознательных юзеров поймут, что вы им желаете добра и прибегут на поклон улыбающимся портретам. "Юзеры" сражаются с "модераторами" … Высоко сидим, а вокруг себя не видим… Или видим, да ставим перед глазами ту картинку, которую видеть приятнее…. Сражающихся юзеров видеть хотите… вместо реальности. В чем реальность? Как показывает прошедший год, да и предыдущие годы тоже, реальность-то в том, что с модераторами сражаются модераторы… Сражаются до боевых потерь… Неужели не видите, что корпус ваш поредел… и поредел значительно … И исчезли имена, которые были с форумом на протяжении многих лет... Это их юзеры отстреляли?
Татьяна Гордеева
Модератор форума "Кредитование корпоративных клиентов" (Саратов)

Никогда не рассматривала аудиторию форума как подчиненных. Для меня все участники обсуждения равноправны. Поэтому, наверное, претензии всё-таки не к нашему разделу.

Денис Малыхин
Руководитель программы сертификации, член Совета Института внутренних аудиторов, модератор форума портала Bankir.Ru (Москва)

Из потока слов выловил итоговый вопрос: «Это их юзеры отстреляли?». Ответ: Нет, они сами ушли, т.к. не справились с выполнением задачи.

Мария Сорокина
Модератор форума "Кредитование корпоративных клиентов" и "Розничное кредитование" (Москва)

Очень обобщенно. Пожалуйста с указанием конкретных ников. Модераторов и юзеров.

Алексей Лаврищев
Модератор форумов "Клиентский зал" и "Депозиты и страхование вкладов", советник председателя правления ОАО Банк "Объединённый финансовый капитал" (Москва)

Как пользователь форума с 01.11.2003 и относительно новый модератор (с 27.04.2009) хочу сказать, что я работаю исключительно по правилам и кодексу модератора, лишнего на себя не беру, считаю себя дворником, искренне пытаюсь помочь пользователям в их проблемах, не вхожу в полемику типа «сам дурак».

К сожалению, часть пользователей не понимает зачем они пришли на форум, что им нужно и самое главное что они могут здесь получить и чего не могут. Из этого происходит их недовольство модераторским корпусом и миром вообще. Ну, например, что можно корректно ответить человеку, который пишет «Дайте мне какие-нибудь материалы по расчёту процентных ставок. Очень нужно для диплома»? Или «Какими документами регулируется банковская деятельность»?

Что-то вразумительное ответить на Ваш поток сознания сложно. Вам нужно успокоительное пить. Всё это не более, чем работа, часть банковского информационного поля. Хотелось обсудить вопросы о реальных проблемах, стоящих перед форумом, перед пользователями, а не этот трёп, что у вас всё плохо, модераторы все бегут, все куда-то вознеслись, друг с другом сражаются и несут потери, а будет ещё хуже «патамушта.».

По теме ухода старых модераторов ничего говорить не буду - коллеги скажут лучше.

НИКА
Модератор форума "Отчетность" (Санкт - Петербург)

Автор вопроса прав: заявленная тема «страстей…» осталась не раскрытой. Может быть, слухи об их остроте и размере сильно преувеличены?

Елена Курочкина
Mодератор форума "Разговоры в обеденный перерыв" (Москва)

Как-то уж очень сгущены краски :)
Какой такой отстрел? Кого убили? Все течет, все меняется. На форуме – в том числе. Это не значит, что никому нет дела, когда уходят старожилы. Но и паниковать, наверное, не нужно. В конце концов, ни один из нас при регистрации не клялся в вечной преданности сайту и не обещал быть вместе навеки веков :)

«что нам-то, оставшимся там, где и проходит жизнь, нужно нечто другое … помогите именно с этим определиться, а не рисуйте нам ваше видение того мира, в котором живем мы… мы его видим лучше и свои потребности знаем лучше…»

А разве они разные – эти потребности? И мир, т.е. форум – он разный для юзеров и тех, «кто с модерилкой»?  Вроде с одной целью (в глобальном смысле) сюда приходим и одно дело делаем. Или нет? :)

wert
Mодератор форумов "Клиентский зал" и "Управление активами" (Москва)

Ну а что касается патетики в вопросе, то тут все просто – создайте свой сайт, свой форум и там можете проводить свои либеральные реформы сколько влезет, ну никто Вам не мешает. Ну а коли Вы пользователь форума Банкир.ру, то я думаю, некрасиво со своим уставом в чужой ряд лезть. Тут свои правила и свое направления модерирования. А то как критиковать, так первые, а как свои предложения по развитию форума вносить, так не видно и неслышно.

 
Карен Мнацаканов, Петербург
Какие-то новые финансовые темы планируется открыть на форуме?
Ирина Сафронова
Шеф-редактор форума портала Bankir.Ru (Москва)

Не совсем понятен вопрос. Финансовые темы – это что? Обсуждение финансовых вопросов и проблем? Это запланировать никак нельзя, каждый, кому интересен тот или иной вопрос или проблема, может создать тему в соответствующем разделе. Если подразумевается конкурс с призами, то да, планируется, но плана и графика проведения подобных конкурсов на форуме на данным момент нет.

Марина Корф
Редактор по банковским технологиям Bankir.Ru, модератор форумов "Бухгалтерский учет" и "Налогообложение" портала Bankir.Ru (Набережные Челны)

Новые темы открываются постоянно, сопровождая новые события, новые документы, изменения в законодательстве, касающиеся банков. Мне, к примеру, даже удобнее следить за банковскими новостями по сообщениям Форума, чем собственно по новостным изданиям.

Часто использую обсуждения с проф. форумов при написании статей и колонок.

Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех участников обсуждений: такой концентрации полезной информации по теории, и особенно практике банковской деятельности, как у нас на Форуме, больше нигде не найти.

 
Степанов В.В., Северный Кавказ
Господа и товарищи участники форума, как же вы не правы. (Все недовольные, вероятно, в скором времени пойдут в расход). Ну не все же модераторы полные ... (всё равно вырежут), есть среди них и настоящие Профессионалы (с большой буквы). И не в модераторах проблема, а проблема в том, что отдельные дилетанты с высоким самомнением становятся модераторами, вот как им удаётся пролезть на эту судейскую должность ??? Кто их отбирает/выбирает, по каким критериям ??? Почему вчерашний слесарь-сантехник вдруг становится специалистом по ракетной технике, а по совместительству ремонтирует микропроцессоры, только потому, что чистил унитазы в самой Генпрокуратуре ??? Но со временем, когда очередной спутник шлёпнется в океан, все поймут, что это случайный кадр и от него следует избавиться. Но сколько спутников за это время не долетит до цели ??? И очень достойных спутников ... Форум замечательный. И то, что вы все всё ещё здесь, этому подтверждение. Форум - это вы, участники, это ваши мозги, ваш опыт. Волей случая площадкой общения стал уважаемый Банкир.ру. А грязь, она отвалится, со временем. С уважением ко всем участникам и к большинству модераторов.
Евгений Кивенко
Модератор форума "Налогообложение" (Москва)

Я так понимаю, вопрос касается принципов выбора администрацией модераторов. Мне предложили стать модератором, т.к., мои посты (то, что я пишу), вызвали у администрации интерес. Соответственно, я, например, читая посты других участников, могу порекомендовать кого-то в модераторы.

Кстати, мое личное убеждение – если под дилетантом понимать человека, который не разбирается досконально во всех тонкостях профильной темы раздела, это еще не значит, что он не может стать модератором. Естественно, определенный и существенный уровень компетенции по теме у модератора должен быть, чтобы отделять зерна от плевела, мух от котлет, а овец – от козлищ. Но модератор не обязан быть гуру. Человек может быть суперпрофессионалом по теме раздела и одновременно быть отвратительными модератором.

Иными словами, модератор не должен быть дилетантом прежде всего в модераторстве. Кстати, само слово «модератор» происходит от английского «moderate» - смягчать, сдерживать, умерять. Модератор – это не только (и не столько) цербер и вахтер, но и посредник, и примиритель. О второй стороне некоторые «юзеры» как-то забывают, а некоторые – не только помнят, но и пытаются этим пользоваться :) .

Поэтому нужно оценивать не только профессионализм человека в теме, но и качества самого человека: может ли он, с одной стороны - осторожно, деликатно, тактично, а с другой стороны – решительно и бескопромиссно рулить темой, разрешать конфликты, принимать меры к нарушителям и не обидеть при этом хорошего человека.

На счет «противостояния» модераторов и «юзеров». Если оно и есть, то не вследствие каких-то особых требований к модераторам у администрации ресурса или принципов отбора, а скорее, вследствие столкновения характеров. Во-первых, модератор – тоже человек, со всеми своими тараканами в голове. Во-вторых, часто модератор становится между двух огней – когда не он противостоит «юзеру», а «юзеры» противостоят друг другу – а модератор должен принять решение, принципиально не могущее устроить всех сразу.

Татьяна Гордеева
Модератор форума "Кредитование корпоративных клиентов" (Саратов)

Спасибо за доброе отношение и непредвзятый взгляд.

Мария Сорокина
Модератор форума "Кредитование корпоративных клиентов" и "Розничное кредитование" (Москва)

Пожалуйста, укажите дилетантов с высоким самомнением. Просто интересно. Для общего развития хотя бы.

Алексей Лаврищев
Модератор форумов "Клиентский зал" и "Депозиты и страхование вкладов", советник председателя правления ОАО Банк "Объединённый финансовый капитал" (Москва)

Степанов, определитесь, пожалуйста, Вы недовольный или нет. А то мы сомневаемся пускать ли Вас в расход (смайл)

Такова ситуация на сегодня, модератор это дворник-волонтёр без оплаты. И не суть важно он японский физик-ядерщик или председатель наблюдательного совета банка. Один может быть гениальным дворником, но провальным физиком, другой отличный банкир, но плохой модератор. Когда модератор пишет содержательный пост, он делает это в качестве обычного пользователя. Модератор же он тогда, когда он режет спам или правит Ваш пост в соответствии с правилами пользования. Формализованных процедур контроля за модераторами и применения к ним санкций не может быть, пока они не будут зачислены в штат и посажены на оклад. Правила пользования утверждены. Пользуйтесь на здоровье.

Я рискую навлечь на себя гнев незаслуженно обиженных пользователей, но за свои права надо бороться. Никто не придёт и за нас ничего не сделает. Страна такая, время такое. Все люди и модераторы в том числе ‑ разные. Если вас обидели – пишите Администратору, этот механизм работает.

НИКА
Модератор форума "Отчетность" (Санкт - Петербург)

Вопрос подбора модераторов действительно не прост. Надо чтобы совпали как возможности и желание кандидата в модераторы, так и его соответствие задачам форума и ожиданиям администрации.

Раньше, когда проводили выборы Банкира года, был неплохой механизм для «вливания свежей крови» в модераторский корпус. Обновление модераторского состава происходило, как правило, в начале года из числа тех участников, кто стал призером в голосованиях на форумах. Получалось, что сами участники форума определяли лучших на форуме, а администрации оставалось выбрать из них наиболее соответствующих задачам форума и заручиться их согласием.

Как сейчас идет подбор новых модераторов, лучше расскажут представители администрации. Возможно, по прошествии стольких лет они хорошо знают всех активных участников форума, и им проще стало подбирать модераторов.

wert
Mодератор форумов "Клиентский зал" и "Управление активами" (Москва)

..хорошо написано.

 
Андрей, Москва
Уважаемые участники, как вы думаете, почему такая, казалось бы нейтральная вещь, как финансовый форум вызывает столько эмоций? Почему столько агрессии в адрес модераторов со стороны некоторых участников? Может быть, действительно, как сказал Михалков, "интернет стал последним прибежищем подонков?
Денис Малыхин
Руководитель программы сертификации, член Совета Института внутренних аудиторов, модератор форума портала Bankir.Ru (Москва)

Некоторые случаи агрессии в адрес модераторов – следствие двух факторов:

а) сублимация подсознательного желания некоторых «юзеров» привлечь внимание общества и противоположного пола,

б) непрофессиональная реакция некоторых модераторов на неадекватные поступки и слова «юзеров».

Роман Мозговой
Модератор форума "Валюта" (Клиентский зал), "Валютные операции" и "Кассовые операции" (Саратов)

Все люди разные, разный уровень эмоционального порога, культуры и отношения друг к другу. Проявление хамства и провокации – обратная сторона свободного доступа к "трибуне". Модераторы же всегда будут объектом нападок определенной части аудитории как представители администрации форума, старающейся не допустить анархии, а как-то (надо признаться, достаточно мягко) упорядочить обсуждение с целью продвигать и развивать bankir.ru как профессиональный ресурс. А разругаться вдрызг можно и на форуме флористов.

ValentineS
Модератор форумов "Клиентский зал", "Платежные карты и электронный банкинг" (Москва)

Уважаемый пользователь, выскажу своё частное мнение по поводу Вашего вопроса. Прежде всего, хотелось бы разделить его на два.

По финансовому форуму. Там где есть люди - эмоции будут всегда. Если не будет эмоций, то не будет людей. Это вещи неразрывные. Другой вопрос умеет ли человек контролировать свои эмоции или это эмоции контролируют человека. Ведь эмоции, по сути, есть то, что нам досталось от наших предков, которые ими и жили т.е. инстинктами. А ведь именно эти инстинкты-эмоции начинают выскакивать тогда, когда заканчиваются внятные аргументы против оппонента. Очень жаль, что некоторые забывают, что у них давно отвалился хвост и они давно уже слезли с дерева и вроде как ходят в галстуках-костюмах-платьях. Причем это относится и к модераторам и простым пользователям.

Теперь про Михалкова и его мнение и про интернет. Прежде всего, изречение про подонков можно перефразировать как хочешь в угоду конъюнктуре. Вместо “интернет” можно поставить – “власть” (если хаить ее), “коллекторское агентство” (ах, понимаешь, требуют деньги всякими методами), “банки” (деньги дают под проценты), “РОСНАНО” (Чубайс виноват, как обычно во всем), “Америка” … и т.д.

Интернет - это проекция того общества, в котором мы живем. В нем, как в зеркале, отражается и всё хорошее и всё плохое. Так что нечего пинять, что рожа крива. Кстати сам же Михалков активно пишет в интернете и что же? Он тоже в последнем прибежище своем?

 И последнее. К сожалению, очень горько наблюдать, что очень разумные люди становятся тривиальными троллями на профессиональном ресурсе. Если это вызов существующему обществу, проекцией которого является интернет и форум, то, наверное, не нужно его делать еще хуже, чем оно есть на самом деле, а может попробовать – наоборот? Но это - решать каждому за себя.

Мария Сорокина
Модератор форума "Кредитование корпоративных клиентов" и "Розничное кредитование" (Москва)

Не совсем так, но направление мысли верное. Интернет подразумевает определенную анонимность, которая некоторыми не совсем адекватными личностями воспринимается как аналог безнаказанности.

Алексей Лаврищев
Модератор форумов "Клиентский зал" и "Депозиты и страхование вкладов", советник председателя правления ОАО Банк "Объединённый финансовый капитал" (Москва)

Андрей, интернет содержит массу инструментов самовыражения и форумы как часть этого инструментария. Достаточно почитать любое свободное общение. Комментарии к блогам, переписка в сообществах в социальных сетях, те же форумы. Определённый уровень агрессии присутствует всегда. Ключевые слова в Вашем вопросе, «некоторых участников». Это обиженные. Те, кто обманулся в своих ожиданиях и не смог выйти на конструктив.

Сергей Римша
Начальник юридического управления ОАО "Международный торгово-промышленный банк", модератор подфорума "Персонал" портала Bankir.Ru (Москва)

Интернет в той или иной мере отражает уровень развития общества. Ведь и в реальной жизни достаточно примеров «эмоциональных всплесков», возникновения конфликтных ситуаций и т.п. буквально на ровном месте. А на Интернет-площадках эмоциональные проявления бывают более резкими, острыми в первую очередь ввиду анонимности (по крайней мере это один из факторов «отсутствия тормозов»), а также ввиду недостаточности или отсутствия вообще культуры ведения спора.

Romsan
Администратор форума Bankir.Ru (Москва)

Интернет не прибежище. Это среда. Как попав в воду человек приспосабливается для пребывания там, так и в интернете меняется его поведение. Кто-то ходит писать в бассейн, а кто-то в интернет – поругаться. Но это процент, процент правда не всегда мизерный…. Но и не настолько большой, чтобы требовал серьезного внимания со стороны нормального человека.

НИКА
Модератор форума "Отчетность" (Санкт - Петербург)

Сами по себе все события и другие «вещи» в жизни нейтральны. Эмоциональную окраску с тем или иным знаком: полюс - минус, позитив – негатив, придают этим событиям их участники.

Форум - это часть жизни. И на форуме, как и вообще в интернете, все как в жизни: кто что ищет, тот то и находит. Кто будет искать «подонков», тот их обязательно найдет. Кто будет ждать агрессии, обязательно ее дождется, а если не дождется, то спровоцирует ее или создаст сам и скажет: «Ну? А я что говорил?»

Марина Корф
Редактор по банковским технологиям Bankir.Ru, модератор форумов "Бухгалтерский учет" и "Налогообложение" портала Bankir.Ru (Набережные Челны)

Не думаю, что это особенность именно нашего проекта. Точно такую же картину можно увидеть на любом форуме, от кактусоводов до вышивальщиц. Да, собственно, и в любом сообществе, не обязательно виртуальном. Всегда найдутся агрессивные, обиженные и оскорбленные. Но это и нормально, ни одно общество не может быть комфортным для всех.

Забавно, когда такой «борец за правду», объявив с пафосом о своем уходе с Форума, очень скоро возвращается, несмотря на загнивание, жестокую цензуру и самодуров-модераторов. Хотя главное, на мой взгляд, достоинство Интернета – возможность избежать общения в среде, которая вам неприятна. Видимо, что-то держит.

wert
Mодератор форумов "Клиентский зал" и "Управление активами" (Москва)

..это нормально. Если бы все в одном здании находились бы, морду бы били бы каждый день. ))))…По мне так хорошо, что есть эмоции…Убило бы, если бы на финансовом форуме была бы тишь, да гладь. По моему личному мнению, просто слишком разные люди пользуется форумом, поэтому и кипят такие страсти со стороны нескольких пользователей, и это нормально.

solus rex
Модератор форума "Клиентский зал" и "Юридические вопросы" (Новосибирск)

Речь в вопросе, разумеется, о негативных эмоциях. Такие эмоции – проявление психической деятельности субъектов, не сумевших выразить свое отношение к действительности интеллектуальными средствами