13 апреля, вторник 09:37
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Получение денежного перевода через Вестерн Юнион, проблема

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Получение денежного перевода через Вестерн Юнион, проблема

    Пришел я сегодня получить перевод по Вестерн Юнион в банк Монолит в Люберцах: "ДО Люберцы".

    Даю кассиру-оператору свой загран-паспорт (я иностранный гражданин, Израиль) и секретный номер перевода, записанный на бумаге... а она отказалась выдать мне деньги, заявив следущее:

    1) Должен быть перевод моего загран-паспорта на русский язык, иначе она не сможет ввести мои данные в систему... товарищи банкиры, у вас что - нет английского языка в компьютере? В загранпаспортах обычно на английском все...

    но это - полбеды

    основная проблема

    2) Кассир заявила, что в моем паспорте нет регистрации (вида на жительство, визы и.т.д) на территории РФ - в связи с чем выдать перевод она не имеет права.

    На что я ей возразил, что во первых - до 7 суток пребывания в РФ иностранный гражданин может не регистрироваться, а во вторых - не в компетенции банковского работника проверять печати в паспорте (это обязанность сотрудников полиции, ФМС) - и на основании их отсутствия не выдавать клиенту посланный ему денежный перевод.

    Специально позвонил в Вестерн Юнион - там сказали, что достаточно только паспорта + секретный номер для получения ден.средств.

    Далее - кассир сказала, что есть инструкция ЦентроБанка РФ на этот счет. Я попросил предъявить ее этот документ - она искала минут 20 - не нашла... в конце концов - мне это надоело - и я ушел.

    Хотелось бы услышать аргументированные комментарии по этому вопросу, спасибо.

  • #2
    2.2. Все документы, позволяющие идентифицировать клиента, а также установить и идентифицировать выгодоприобретателя, должны быть действительными на дату их предъявления.
    Документы, составленные полностью или в какой-либо их части на иностранном языке (за исключением документов, удостоверяющих личности физических лиц, выданных компетентными органами иностранных государств, составленных на нескольких языках, включая русский язык), представляются кредитной организации с надлежащим образом заверенным переводом на русский язык. Документы, выданные компетентными органами иностранных государств, подтверждающие статус юридических лиц-нерезидентов, принимаются кредитными организациями в случае их легализации в установленном порядке (указанные документы могут быть представлены без их легализации в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации).
    Требование о представлении кредитной организации документов с надлежащим образом заверенным переводом на русский язык не распространяется на документы, выданные компетентными органами иностранных государств, удостоверяющие личности физических лиц, при условии наличия у физического лица документа, подтверждающего право законного пребывания на территории Российской Федерации (например, въездная виза, миграционная карта). (Выдержка из инструкции Центрального Банка, про которую вам говорили)
    А по поводу 7 сутук для регистрации Вы правы.

    Комментарий


    • #3
      Борисов Константин Каасир не прав однозначно Зачитайте кассиру вот это (Положение ЦБ РФ, п.2.2):
      Сообщение от M.a.r.i Посмотреть сообщение
      Требование о представлении кредитной организации документов с надлежащим образом заверенным переводом на русский язык не распространяется на документы, выданные компетентными органами иностранных государств, удостоверяющие личности физических лиц, при условии наличия у физического лица документа, подтверждающего право законного пребывания на территории Российской Федерации (например, въездная виза, миграционная карта).
      Т.е., если вы прибыли в Россиию не на парашюте (или не с аквалангом), то виза или хотя бы миграционная карта у вас просто обязаны быть. Покажите их кассиру вместе с цитированием.

      Мимо российских пограничников с их въездными отметками не проскочить - так и передайте этому бестолковому кассиру...
      Mina ainult õlu armastan! (rahva Eesti)

      Комментарий


      • #4
        Сообщение от !Сергуня Посмотреть сообщение
        Т.е., если вы прибыли в Россиию не на парашюте (или не с аквалангом), то виза или хотя бы миграционная карта у вас просто обязаны быть.
        Она и есть. Но почему банковский работник ее должен видеть - и почему она является обязательным условием для получения денег?

        Может я чего не понимаю, но в списке профессий (полиция, ФСБ, ФМС, пограничная служба) имеющих право на проверку документов на предмет легальности пребывания в РФ - банкиры не числятся...

        Комментарий


        • #5
          Борисов Константин Ну Вы просто не туда зашли - ДО "Монолит" Люберцы Мне уже само название не внушает доверия Лучше пойти в любой крупный банк. А в мелких и банкоматы глючат и сотрудники не вышколены....

          Комментарий


          • #6
            Сообщение от vovik Посмотреть сообщение
            Борисов Константин Ну Вы просто не туда зашли - ДО "Монолит" Люберцы Мне уже само название не внушает доверия Лучше пойти в любой крупный банк. А в мелких и банкоматы глючат и сотрудники не вышколены....

            Я получил деньги в другом месте. Тоже в мелком банке. Кассирше хватило только моего паспорта, никаких виз и регистраций она не спрашивала.

            Но: когда я подписывал кассовый ордер банка (квитанцию Вестерн Юнион я тоже подписал, там мои данные как иностранного гражданина), я обратил внимание что там написано "предъявлен паспорт гражданина РФ" - и далее номер паспорта (израильского).

            Видимо, так они уходят от исполнения этой нелепой инструкции центробанка http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=50654

            Комментарий


            • #7
              Сообщение от Борисов Константин Посмотреть сообщение
              Но почему банковский работник ее должен видеть - и почему она является обязательным условием для получения денег?
              Она (точнее, ее наличие) является обязательным условием для того, чтобы безграмотный кассир не требовал с Вас перевода паспорта. Как только он это поймет (что паспорт при наличии визы/миграционной карты) не требует перевода - ему ничего другого не останется, как выплатить деньги.
              Mina ainult õlu armastan! (rahva Eesti)

              Комментарий


              • #8
                Сообщение от !Сергуня Посмотреть сообщение
                Она (точнее, ее наличие) является обязательным условием для того, чтобы безграмотный кассир не требовал с Вас перевода паспорта.


                А зачем он нужен - этот перевод? У Вестерн Юнион как фамилия отправителя, так и фамилия получателя пишется на английском (латинице).

                Наоборот, даже удобнее если получатель предъявляет загран-паспорт: кассир входит в систему WU, смотрит есть ли там перевод на имя указанное в предъявленном паспорте. Никаких ошибок и разночтений. Уж элементарные знания английского (алфавит) у кассира должны быть?

                На карточках кредитных - тоже ведь на латинице фамилия и имя держателя написаны... их же российские банки печатают, а не буржуины заморские...

                Комментарий


                • #9
                  Сообщение от Борисов Константин Посмотреть сообщение
                  А зачем он нужен - этот перевод?
                  Все вопросы - к российскому законодателю. В Законе (точнее, подзаконном акте) написано - "Есть виза/миграционная карта - не нужен перевод. Нет визы/миграционной карты - нужен перевод".

                  Мы же здесь не обсуждаем правила шмона авиапассажиров в Бен-Гурионе - положено по законодательству, так пусть люди работают.
                  Так и здесь: положен перевод на русский - будьте любезны, не положен перевод - и так сойдет, безотносительно к системе переводов.

                  И вообще - в чужой монастырь со своим уставом не лезут.

                  Сообщение от Борисов Константин Посмотреть сообщение
                  Уж элементарные знания английского (алфавит) у кассира должны быть?
                  Должны (и английского, и немецкого, и эстонского, и французского, и финского, и хорватского и прочих шведских). Но знание того, что "против федерального законодательства не попрешь" - так оно, знаете, для работы попрактичнее будет, чем знание всех латинских алфавитов.

                  Потому что если закон не соблюдать, то есть шанс поиметь для любого банковского работника КоАП, ст.15.27 (30-50тыс штрафа за свой счет).
                  Mina ainult õlu armastan! (rahva Eesti)

                  Комментарий


                  • #10
                    Сообщение от !Сергуня Посмотреть сообщение
                    Все вопросы - к российскому законодателю. В Законе (точнее, подзаконном акте) написано - "Есть виза/миграционная карта - не нужен перевод. Нет визы/миграционной карты - нужен перевод".
                    Есть Федеральный закон от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" http://www.rg.ru/2002/07/13/bank-dok.html

                    который иногда редактируется. Но он - совсем другое.



                    Инструкция ЦентроБанка - это не Закон и не подзаконный акт. Это обычная инструкция, которая может быть отменена тем же ЦентроБанком в любой момент, без всяких консультаций с депутатами. Странно, что вы этого не понимаете. Так что отсылание к российскому законодателю (в Думу?) - неуместно.


                    Сообщение от !Сергуня Посмотреть сообщение
                    Мы же здесь не обсуждаем правила шмона авиапассажиров в Бен-Гурионе - положено по законодательству, так пусть люди работают.
                    В том то и дело, что не положено. ЦентроБанк выпустил инструкцию, которая не только вредит бизнесу - но и нарушает законы РФ. И на основании ее (если ей следовать) банки теряют большие деньги... почему же все молчат и никто не возражает?


                    Вот комментарий еще одного "кинутого" клиента Вестерн Юнион, который оказался в чужом городе без копейки денег:

                    " 31.07.2013 Перевод денег из Беларусь в Россия

                    Обман, деньги не выдают в Ростове-на-Дону, требуют регистрацию паспорта, а об этом не информирует Western Union при отправке денег с Беларусии. Перед отправкой денег я требовала указать мне ВСЕ условия получения денег в России, но они это не говорят, а на жалобу отвечают, что регистрацию паспорта не должны требовать. Правды нельзя добиться. Вообщем, человек в Ростове остался без денег, а получить перевод оказалось НЕВОЗМОЖНО для белорусского гражданина, а время на регистрацию не было, да и зачем это, если там проездом и в условиях получения перевода о таком Western Union не говорит и правды от него не добиться."

                    http://mt.euservice24.info/bewertung.php?s=1

                    Комментарий


                    • #11
                      Сообщение от Борисов Константин Посмотреть сообщение
                      Есть Федеральный закон от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" http://www.rg.ru/2002/07/13/bank-dok.html

                      который иногда редактируется. Но он - совсем другое.
                      Да, Вы правы - этот ФЗ к сабжу никакого отношения не имеет. Я Вам толкую про ФЗ-115 от 07.08.2001 "О противодействии легализации..." и об обязанностях организаций, выполняющих операции с денежными средствами (см. ст.5 - список организаций, ст.7 -обязанности организаций).

                      Это не Инструкция ЦБ. Против Федерального Закона Банк России бессилен.

                      Сообщение от Борисов Константин Посмотреть сообщение
                      В том то и дело, что не положено.
                      Пардон, но смысла продолжать дискуссию не вижу. Я Вам "про стриженого", а Вы мне "про бритого".
                      Сообщение от Борисов Константин Посмотреть сообщение
                      Вот комментарий еще одного "кинутого" клиента Вестерн Юнион, который оказался в чужом городе без копейки денег:
                      Открою секрет по WU - не выдают в одной точке - выдадут в другой. Или в третьей. Если уж и в третьей не выдадут - вызывайте управляющего, и поднимайте кипиш: "Я, мол, турист, ни про какие прописки/регистрации знать не желаю, срочно соедините со специалистами ООО "ДП Вестерн-Юнион Восток", буду щас на всех вас жаловаться"

                      И проблема уйдет...

                      ЗЫ Ну, зашуганы банковские работники РФ этим самым ФЗ-115. Зашуганы так, что спасу нет...
                      Mina ainult õlu armastan! (rahva Eesti)

                      Комментарий


                      • #12
                        Сообщение от !Сергуня Посмотреть сообщение
                        Я Вам толкую про ФЗ-115 от 07.08.2001 "О противодействии легализации..." и об обязанностях организаций, выполняющих операции с денежными средствами (см. ст.5 - список организаций, ст.7 -обязанности организаций).
                        Прочитал.

                        "1. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны:
                        1) до приема на обслуживание идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, за исключением случаев, установленных пунктами 1.1, 1.2 и 1.4 настоящей статьи, установив следующие сведения:
                        (в ред. Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ)
                        в отношении физических лиц - фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), гражданство, дату рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);"

                        http://www.referent.ru/1/207358


                        Вы правы в этом. Тогда - действительно к депутатам (это не звучит как "на 3 буквы"? ), пусть они чистят этот пункт... поскольку он ущемляет права многих людей, обычных людей - не чиновников-ворюг и не террористов.



                        Сообщение от !Сергуня Посмотреть сообщение
                        Открою секрет по WU - не выдают в одной точке - выдадут в другой. Или в третьей. Если уж и в третьей не выдадут - вызывайте управляющего, и поднимайте кипиш: "Я, мол, турист, ни про какие прописки/регистрации знать не желаю, срочно соедините со специалистами ООО "ДП Вестерн-Юнион Восток", буду щас на всех вас жаловаться"

                        Жаловаться я ни на кого ни буду, не терпила все ж... слава Богу, в России до сих пор «Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения»

                        Но - неприятно.

                        А как вы думаете, Банк Монолит, который не выдал мне деньги - что то получит от Вестерн Юнион? Правильно, ничего не получит. А Банк, который выдал, получит свой процент (если не ошибаюсь, WU делит на 3 части комиссионные от перевода - треть банку-отправителю, треть банку где получатель получает деньги, и треть берет себе). 60 долларов, конечно, сумма небольшая... но все ж.

                        Комментарий


                        • #13
                          Сообщение от Борисов Константин Посмотреть сообщение
                          Жаловаться я ни на кого ни буду, не терпила все ж.
                          Когда беспределят, то все средства хороши. Тем более, что до звонка компании, которая координирует деятельность WU в СНГ в этом случае вряд и дойдет (при требовании немедленно связаться с нею).

                          Сообщение от Борисов Константин Посмотреть сообщение
                          А как вы думаете, Банк Монолит, который не выдал мне деньги - что то получит от Вестерн Юнион? Правильно, ничего не получит.
                          Конечно. Получает тот, кто работает по технологии выплаты переводов. "Свидетели" в дележке комиссии не участвуют.
                          Mina ainult õlu armastan! (rahva Eesti)

                          Комментарий


                          • #14
                            Сообщение от Борисов Константин Посмотреть сообщение
                            А как вы думаете, Банк Монолит, который не выдал мне деньги - что то получит от Вестерн Юнион? Правильно, ничего не получит. А Банк, который выдал, получит свой процент (если не ошибаюсь, WU делит на 3 части комиссионные от перевода - треть банку-отправителю, треть банку где получатель получает деньги, и треть берет себе). 60 долларов, конечно, сумма небольшая... но все ж.
                            Распределение комиссии для каждой страны индивидуально =)

                            Комментарий

                            Обработка...
                            X