16 ноября, пятница 04:27
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Перевод на ошибочный счет

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Перевод на ошибочный счет

    К нам обратился с вопросом Дмитрий:
    Может ли банк вернуть деньги, если они были переведены на ошибочный счет?
    Nikkiпятись!!!

  • #2
    Зависит от характера ошибки. Не всегда то, что клиент называет ошибкой, является ошибкой в смысле перевода средств. Ежели будут какие подробности - будет и тема для обсуждения. Тем более, что оптимальный алгоритм необходимых для возврата действий существенно зависит от обстоятельств.

    Комментарий


    • #3
      К нам обратилась с вопросом Эльмира:
      В Сбербанке заплатила за учебу 18000 руб., и все правильно указала кроме КБК. Это было 10 мая 2012 года, каковы последствия? И смогу ли я получить налоговый вычет?
      Nikkiпятись!!!

      Комментарий


      • #4
        Деньги до получателя дошли? Это можно выяснить и без банков, достаточно позвонить в контору, где учитесь. Насчет налогового вычета - вряд ли кто в налоговой будет сверять эти цифры. Договор есть, оплата предусмотрена, платежный документ в наличии - скорее всего, нормально будет.

        Комментарий


        • #5
          К нам обратилась с вопросом Дина:
          Делала платеж в банке. Не правильно указала цифры в расчетном счете. Что делать?
          Nikkiпятись!!!

          Комментарий


          • #6
            Банк обязан должен вернуть перевод в связи с несоответсвием расчетного счета наименованию получателя. Максимальное время нахождения денежных средств на счете невыясненных сумм в банке получателя средств - 5 дней.

            Комментарий


            • #7
              К нам обратилась с вопросом Надежда Валерьевна:
              Здравствуйте. Подскажите, могу ли я вернуть денежные средства переведенные по неверным реквизитам, если платёж был 10 месяцев назад.
              Nikkiпятись!!!

              Комментарий


              • #8
                Если деньги пришли вам, то можете.

                Комментарий


                • #9
                  К нам обратилась с вопросом Елена:
                  Была сделана оплата по старым реквизитам фирмы, но счет и банк закрыт.. Деньги вернуться на счет и в какой период?
                  Nikkiпятись!!!

                  Комментарий


                  • #10
                    Сообщение от Ирина Сафронова Посмотреть сообщение
                    К нам обратилась с вопросом Елена:
                    Что значит "банк закрыт"? Отозвана лицензия и там работает ликвидационная комиссия? Даже в этом случае он может принимать поступления, так что Вам нужно обращаться туда с просьбой вернуть деньги.
                    Jeca

                    Комментарий


                    • #11
                      в большинстве случаев, при переводе на ошибочные реквизиты, можно либо написать заявление на корректировку (ошибка в счете, или наименовании получателя) либо ждать пока перевод окажется невостребованным и тогда заявлять на возврат (если сам не вернется)
                      но правильнее всего это в конкретном банке выяснять - у всех политика разная.

                      Комментарий


                      • #12
                        Друзья, а как быть в такой ситуации?
                        Платеж был отправлен на счет компании 1 вместо компании 2.
                        Эти компании имеют счета в одном банке, одинаковые названия, но разные ИНН.
                        Банк плательщика платеж провел, банк получателя - зачислил (хотя, по идее, должен был повесить на "до выяснения").
                        Время действия - месяц назад.
                        Пробовал написать корректировочное письмо, но банк плательщика отказывается его принимать, и услуга аннулирования п/п у них отсутствует.

                        Комментарий


                        • #13
                          Сообщение от alexxmc Посмотреть сообщение
                          Платеж был отправлен на счет компании 1 вместо компании 2.
                          Эти компании имеют счета в одном банке, одинаковые названия, но разные ИНН.
                          Получатель идентифицируется по таким реквизитам:
                          1. Наименование;
                          2. ИНН;
                          3. Номер счета

                          Номер счета то вы какой указали в платежке?
                          Надо совсем уже быть без ума, чтобы "случайно" в платежку записать не тот номер счета, которому отправляете деньги.

                          Банк зачислил на тот счет, который в платежке.
                          Mina ainult õlu armastan! (rahva Eesti)

                          Комментарий


                          • #14
                            !Сергуня, вы говорите очевидные вещи.

                            Прочтите, пожалуйста, внимательнее: платеж был отправлен и зачислен на счет компании 2 (вместо счета компании 1).
                            Банк получателя зачислил деньги на тот счет, который указан в платежке, хотя должен был потребовать пояснений из-за разных ИНН.
                            Не потребовал, провел как есть.

                            Если действовать по самой простой логике: банку нужно открыть баланс, поменять реквизиты, закрыть баланс.
                            Банк получателя готов откорректировать зачисления, все компании готовы дать необходимые пояснения; но банк плательщика не готов проявить инициативу.

                            Комментарий


                            • #15
                              Значит так. Есть такое Положение ЦБ РФ 383-П. Там пишу о том, что банки самостоятельно разрабатывают правила дял зачисления средств на счет получателя. Читаем п.4.3:
                              4.3. Если иное не предусмотрено законодательством или договором, банк получателя средств устанавливает порядок зачисления денежных средств на банковский счет получателя средств, при этом допускается зачисление денежных средств на банковский счет получателя средств по двум реквизитам: номеру банковского счета получателя средств и иной информации о получателе средств.
                              Что было в вашей платежке? Номер счета был? Был. Наименование получателя было? Было. Два реквизита есть? Есть.

                              Деньги зачислены, не мешайте банку работать дальше. В следующий раз, если Вам надо, чтобы деньги зачислялись на счет2, никогда не записывайте в платежке счет1.
                              Mina ainult õlu armastan! (rahva Eesti)

                              Комментарий


                              • #16
                                Вот это уже ближе к теме. Спасибо что прояснили.

                                Но основной вопрос, все же остается: есть ли возможность повлиять на банк плательщика?
                                Напомню, что банк получателя идет на диалог.

                                Комментарий


                                • #17
                                  Сообщение от alexxmc Посмотреть сообщение
                                  есть ли возможность повлиять на банк плательщика?
                                  Расчетный документ исполнен банком плательщика в соответствии с инструкциями плательщика, деньги списаны с коррсчета банка-плательщика... Что еще то от него нужно?
                                  Вот если бы он получил из банка получателя запрос об уточнении реквизитов получателя - другое дело.
                                  Mina ainult õlu armastan! (rahva Eesti)

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    От банка плательщика нужно, чтобы тот передал пояснения банку получателя и исправил аналитику у себя.
                                    Обратный путь тоже не работает - банк плательщика не идет на диалог по этому вопросу.
                                    В моем банке это называется "неклиентоориентированность" )
                                    Проблема, впрочем, уже решена, без привлечения банков.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Сообщение от alexxmc Посмотреть сообщение
                                      От банка плательщика нужно, чтобы тот передал пояснения банку получателя и исправил аналитику у себя.
                                      Если банк-плательщика УЖЕ исполнил платежное поручение плательщика в точности в соответствии с его инструкциями - то банк-плательщика по своей воле уже ничего делать не будет. А то, что с этим документом будут делать в банке-получателя - его уже ваще никак не касается. Исключение единственное - если банку-получателя что-то непонятно в двух реквизитах получателя, то он зачисляет деньги на свой счет 47416 и направляет запрос на уточнение реквизитов в банк-плательщика. Таковы правила работы ВСЕХ банков в РФ, когда расчеты выполняются в рублях.

                                      С какого, я извиняюсь, фига любой банк-плательщика должен "зализывать раны" из за того, что у его клиентов такие растяпы работают, что не могут ни правильно составить расчетный документ, ни даже проверить его перед подписанием и направлением в банк? А после этого, оказывается, виноваты не эти "горе-составители", а банк. Обалдеть можно.

                                      Не надо, знаете, свой "дурдом солнышко" перемещать из фирмы в банк.

                                      Сообщение от alexxmc Посмотреть сообщение
                                      В моем банке это называется "неклиентоориентированность" )
                                      А в моем банке это называется "Ваше поручение исполнено в точности с вашими же инструкциями? Да, исполнено, в точности. Поэтому - прием окончен, выйдите из аудитории, не мешайте работать. У нас еще несколько десятков тысяч необработанных поручений нормальных клиентов и нам недосуг терять время на пустопорожние разговоры с невменяемыми клиентами".

                                      Длинно, но зато по смыслу.
                                      Последний раз редактировалось !Сергуня; 27.11.2014, 06:50.
                                      Mina ainult õlu armastan! (rahva Eesti)

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        !Сергуня, спорить с вами смысла не вижу. Наши точки зрения очень разные, несмотря на одну сферу деятельности.
                                        Крайних в этом вопросе искать можно долго: один бухгалтер ошибся, второй не проверил, третий - не обратил внимания.
                                        Компания из-за этой ошибки (и строгого подхода ФНС) может потерять право на возмещение достаточно большой суммы НДС. Разумеется, после этого она клиентом банка не останется. Формально, разумеется, банк прав. Но в данном случае банк - всего лишь расчетный инструмент. И он, на мой взгляд, обязан максимально способствовать клиенту в разрешении ситуации.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Наверное вопрос уже задавали, позвольте спросить, перевела по кредиту сумму через сбербанк, кассир перепутали одну цифру счета, все остальные реквизиты верны, вопрос, сразу не заметили, теперь что делать?

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Сообщение от alexxmc Посмотреть сообщение
                                            И он, на мой взгляд, обязан максимально способствовать клиенту в разрешении ситуации.
                                            Максимально что он может - принять от Клиента письмо с просьбой вернуть отправителю ошибочно отправленные денежные средства. И за счёт Клиента - передать волеизъявление Клиента в банк получателя. Всё. Всё остальное - добрая воля того, кто получил деньги. Ну и суд с получателем, если что..
                                            Каждый идёт в Ад своей дорогой. Ничья не лучше...

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Сообщение от alexxmc Посмотреть сообщение
                                              Формально, разумеется, банк прав.
                                              Ну, если банк прав - какие к нему могут быть претензии?
                                              Сообщение от alexxmc Посмотреть сообщение
                                              он, на мой взгляд, обязан максимально способствовать клиенту в разрешении ситуации.
                                              Возможно. Но только при соблюдении нескольких условий:
                                              - инициатива по исправлению некорректных реквизитов в платежном поручении клиента должна исходить от клиента (например, по его письму в произвольной форме, где он добровольно признает "свои косяки" в оформлении расчетного документа);
                                              - действия банка целиком и полностью лежат в рамках банковского правового поля РФ;
                                              - любые риски банка сведены к нулю.
                                              Сообщение от Wherewolf Посмотреть сообщение
                                              Максимально что он может - принять от Клиента письмо с просьбой вернуть отправителю ошибочно отправленные денежные средства. И за счёт Клиента - передать волеизъявление Клиента в банк получателя. Всё. Всё остальное - добрая воля того, кто получил деньги. Ну и суд с получателем, если что..
                                              Поддержу.
                                              Mina ainult õlu armastan! (rahva Eesti)

                                              Комментарий

                                              Пользователи, просматривающие эту тему

                                              Свернуть

                                              Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                              Обработка...
                                              X