16 октября, вторник 01:04
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Банковский платеж не доходит до получателя - неизвестна причина

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Банковский платеж не доходит до получателя - неизвестна причина

    Добрый день.
    Ситуация следующая.
    Наша компания оплатила счет на услуги, однако выяснилось, что изначально при осуществлении платежа была допущена ошибка в названии компании-получателя. Для исправления ошибки в банк получателя (Сбербанк) было направлено письмо с синей печатью. Конкретнее, письмо в банк было направлено 20 октября (прошлая пятница), однако платеж все еще не дошел до покупателя.
    Так как горят сроки и нам нужны оказываемые получателем услуги, у нас не остается другого выхода как оплатить данный счет еще раз.
    Но меня волнует судьба первого платежа!
    1. Почему не доходит платеж?
    2. Если отправлено письмо с синей печатью, то, насколько я понимаю, первый платеж автоматически уже нам не вернется?
    3. Если первый платеж все-таки дойдет до получателя, ждать его возврата мы можем только на "честном" слове?
    Проблема заключается в том, что со своей стороны мы сделали все возможное - наш банк отправил письмо об ошибке, но сотрудники получателя не пытаются сделать хоть что-нибудь чтобы выяснить судьбу платежа - их бухгалтер не можем по неизвестным нам причинам позвонить в свой банк, и узнать почему деньги с корсчета банка не переводятся на расчетный счет получателя.
    Заранее прошу прощения, если вопросы глупые, но я не являюсь ни бухгалтером, ни финансовым работником, просто случилось так, что я иниицировала данный платеж, и вся ответственность за конечный результат лежит на мне.
    Заранее спасибо.

  • #2
    Sash-1981 Вам для информации
    1. Потому что вы указали неверное наименование плательщика.
    2. Куда и кто отправил это письмо? Для Сбербанка ваша синяя печать - ничто. Вы для него никто. Он должен получить от вашего банка заверенное в установленной форме сообщение.
    3. Получив такое сообщение Сбербанк в течении 5 рабочих дней зачислит деньги получателю или вернет вам, если не получит.
    Выяснять судьбу платежа может и ваш банк. Только с ним и должен общаться Сбербанк по этому вопросу.
    Если вы отправили 2-й платеж, а первый будет зачислен получателю, то вам нужно будет решать этот вопрос с получателем, так как только он может дать добро на его возврат. делаете это либо непосредственно с ним либо отправляете другой запрос через свой банк с требованием вернуть платеж.
    только на "честном" слове? Не совсем. Если получатель не имеет законных прав на эти деньги, то по закону речь идет о незаконном обогащении и у вас есть основания для обращения в суд в случае его отказа вернуть деньги.

    Комментарий


    • #3
      Небольшое уточнение: Банк получателя в течение 5 рабочих дней с момента получения платежа с неверно указанным наименованием получателя (который был зачислен на счет "До выяснения") обязан или зачислить деньги на счет клиента-получателя (при получении письма от банка плательщика с уточнением наименования получателя) или вернуть деньги со счета "До выяснения" обратно плательщику.
      Т.о. вопрос: когда были перечислены деньги?
      Если до 20 октября, то до 27 октября они должны будут вернуться к вам на счет (при неполучении Сбербанком письма с уточнением наименования получателя от вашего банка).

      Комментарий


      • #4
        Спасибо! Объяснили жестко, но доходчиво.
        2. Наш банк отправил в установленной форме сообщение, однако, не удивлюсь, если письмо было составлено неверно - всякое может быть, и именно поэтому платеж не доходит. Хотя наша бухгалтерия заверила что письмо было составлено верно, и почему не проходит платеж им непонятно.
        3. 5 рабочих дней еще не прошло, поэтому все еще надеемся что платеж дойдет, или вернется к нам.
        У меня основное волнение связано с тем, чтобы нам получатель вернул первый платеж если он до него все-таки дойдет в конце концов. Получатель клятвенно пообещал вернуть платеж если он дойдет, и у меня нет оснований не верить им, но все-таки сомнения присутствуют.
        Просто в бухгалтерии стали меня пугать ,что вернуть теперь первый платеж будет очень трудно, надо будет писать кучу писем, что установленные формы писем нам должен предоставить получатель (который естественно, отказался это сделать) - вот почему я волнуюсь за судьбу первго платежа.
        Сейчас мы осуществим второй платеж ,и волноваться буду еще больше)

        Комментарий


        • #5
          Сообщение от Gussy Посмотреть сообщение
          Т.о. вопрос: когда были перечислены деньги?
          Если до 20 октября, то до 27 октября они должны будут вернуться к вам на счет (при неполучении Сбербанком письма с уточнением наименования получателя от вашего банка).
          Деньги были перечислены 18 октября, т.е. ровно неделю назад. Письмо в банк получателя с сообщением об ошибке
          наш банк отправил 20 октября вечером. Очень рассчитываю, что деньги вернутся к нам на счет - полагаю, это был бы самый легкий выход из создавшегося положения.

          Комментарий


          • #6
            Sash-1981 что установленные формы писем нам должен предоставить получатель (который естественно, отказался это сделать) Ерунда. ПИшите запрос в свой банк в свободной форме "Просим отменить/отозвать ошибочно отправленный платеж такой-то ". Либо в вашем банке есть специальные формы для такого рода запросов. Все.

            Комментарий


            • #7
              Сообщение от Дм. А. Посмотреть сообщение
              Ерунда. ПИшите запрос в свой банк в свободной форме "Просим отменить/отозвать ошибочно отправленный платеж такой-то ". Либо в вашем банке есть специальные формы для такого рода запросов. Все.
              Да, думаю так и сделаем, другого варианта нет.
              Спасибо за помощь!

              Комментарий


              • #8
                Наш банк отправил в установленной форме сообщение, однако, не удивлюсь, если письмо было составлено неверно - всякое может быть
                Это сложно предположить, т.к. письма эти составляются в вольном формате. Типа, на основании письма клиента, просим считать верным в п/п № 123 от 01.01.2001 на сумму 1 рубль наименованием получателя "ХХХ".

                Комментарий


                • #9
                  Сообщение от Sorry Посмотреть сообщение
                  Наш банк отправил в установленной форме сообщение, однако, не удивлюсь, если письмо было составлено неверно - всякое может быть
                  Это сложно предположить, т.к. письма эти составляются в вольном формате. Типа, на основании письма клиента, просим считать верным в п/п № 123 от 01.01.2001 на сумму 1 рубль наименованием получателя "ХХХ".
                  Ну тогда значит платеж таки дойдет до получателя.

                  Комментарий

                  Пользователи, просматривающие эту тему

                  Свернуть

                  Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                  Обработка...
                  X