10 декабря, понедельник 19:32
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Кассир не сообщил об излишке в сумме клиента

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Кассир не сообщил об излишке в сумме клиента

    Господа, посоветуйте, пожалуйста, как можно вернуть деньги в следующей ситуации.
    Дело было так. Сотрудница нашей организации должна была положить на наш счет в Сбербанке сумму х1. В отделе для юридических лиц одого из отделений Сбербанка наша сотрудница стормозила и операционисту и кассиру назвала сумму х1-х2, хотя отдала кассиру всю сумму х1. Кассир спокойно пересчитала деньги и об излишке х2 ничего не сообщила.
    К сожалению, нами недостача выявилась только через неделю. В банке сообщили, что когда в тот день снимали кассу, то лишних денег не выявили. Выходит кассир взяла себе сумму х2.
    Наша струдница не обманывает, т.к. прекрасно понимает, что х2 ей придется отдать из своего кармана.

  • #2
    Никак. Считайте деньги, не отходя от кассы.

    Комментарий


    • #3
      К сожалению, нами недостача выявилась только через неделю Вот как-то любопытно- как так долго не выявлялось-то досадное отсутствие нной суммы. В первую голову необходимо перестроить политику учета денежных средств.
      Второе- если есть абсолютна уверенность, что обман был- пробуйте инициировать служебное расследование. Будет ли оно - вопрос, но попытка - не пытка.
      Ну, и конечно уходите в другой банк.
      Наша струдница не обманывает, т.к. прекрасно понимает, что х2 ей придется отдать из своего кармана.
      Так себе аргументация. А если она же и взяла деньги в надежде обвинить кассира банка?
      Лучше рассмотреть все варианты.

      Комментарий


      • #4
        FurletBurlet
        Примем, что (х1-х2)=х3
        А в приходном ордере какая сумма указана? х3, я полагаю?
        То есть, бухгалтерия еще и не учла приходник в тот же день, а только через неделю? И удивительная сотрудница "стормозила" дважды - когда называла сумму кассиру и когда заполняла приходник (или когда получала приходник - смотря, как это организовано в Вашем банке). И сотрудник организации, получивший приходник также был невнимателен (если это не она же).
        Чем-нибудь объясняется возникновение суммы х3?
        При таком раскладе я бы подумал о внутренних проблемах организации прежде всего.
        Можно, конечно, попросить банк проверить камеры. Может, что и даст.
        Вообще задача с тремя неизвестными решается путем поочередного исключения неизвестных.

        Комментарий


        • #5
          Примем, что (х1-х2)=х3
          А в приходном ордере какая сумма указана? х3, я полагаю?
          То есть, бухгалтерия еще и не учла приходник в тот же день, а только через неделю?

          Перейдем на язык цифр. допустим,FurletBurlet сдавать собирался 20000 рублей. Назвал операционисту сумму 10000 рублей ( фраза и операционисту и кассиру тоже странная, так как кассиру сумму называть при сдаче денег не надо, она у него перед носом написанная в объявлении на взнос наличными.Так вот, операционист сделал объявление на 10000, и оно было учтено-а 10000 кассир просто украл, по мысли автора поста.
          И удивительная сотрудница "стормозила" дважды - когда называла сумму кассиру и когда заполняла приходник (или когда получала приходник - смотря, как это организовано в Вашем банке). И сотрудник организации, получивший приходник также был невнимателен (если это не она же).
          Кто стормозил-то? назвал он сумму 10000 и пошел со своими 20000 в кассу- кому что еще называть? Тут я не вижу каких-то разночтений.

          Комментарий


          • #6
            если есть абсолютна уверенность, что обман был- пробуйте инициировать служебное расследование. Будет ли оно - вопрос, но попытка - не пытка.

            ИМХО ничего не даст. Тут, в общем, слово кассира организации против слова кассира банка. НО! На стороне кассира банка приходник с подписью клиента, так что кассиру при равных условиях плюс один балл

            Камеры, даже если они есть, не покажут сумму принятых купюр (за исключением случая, если это очень "хитрые" камеры, показывающие и кассира и клиента и дисплей счетчика купюр )

            Комментарий


            • #7
              Anny_Val Так вот, операционист сделал объявление на 10000 А когда "удивительная сотрудница" составленное объявление подписывала - она куда смотрела? Там ведь тоже циферки прописаны.
              Такое впечатление, что дама пошла в банк в бессознательном состоянии. Сколько денег на руках у нее, получается, она не знала. Называет какую-то непонятную сумму операционисту. После оформления объявления на взнос наличными ПОДПИСЫВАЕТ документ с той же самой непонятной суммой (ведь документ отдают ей не просто для закорючки, а для проверки правильности заполнения). Может, она действительно кассиру тоже отдала ту же самую непонятную сумму, указанную в объявлении Странно все это......
              FZ-981

              Комментарий


              • #8
                Такое впечатление, что дама пошла в банк в бессознательном состоянии. Сколько денег на руках у нее, получается, она не знала. Называет какую-то непонятную сумму операционисту. После оформления объявления на взнос наличными ПОДПИСЫВАЕТ документ с той же самой непонятной суммой (ведь документ отдают ей не просто для закорючки, а для проверки правильности заполнения).
                Не будь я кассиром- возможно, разделила бы Ваше удивление. Но случается, что даже самые прекрасные клиенты с акккуратнейше сложенными деньгами ошибаются то в сумме объявления( "ой, я же ей сказала, что надо вычесть - а она написала так"), то просто в деньгах- то переложат, то не хватает.
                Оговорюсь- это не в защиту кассира банка. Никого из участников ситуации не знаю- судить о них сложно. Но то, что операцонист может напечатать что попало в объявлении- а клиент подмахнуть не глядя- вполне ординарная ситуация.

                Комментарий


                • #9
                  Наша струдница не обманывает, т.к. прекрасно понимает, что х2 ей придется отдать из своего кармана.
                  вот это как раз и может быть поводом для того, чтобы рассказывать истории про плохого банковского кассира

                  Комментарий


                  • #10
                    Извиняюсь, кажется, я дал не правильное представление о себе. Выглядит так, как будто я являюсь каким-то руководиделем нашей организации. Но нет, я - обычный сотрудник на ряду с той девушкой про которую говорю.
                    Наша струдница не обманывает, т.к. прекрасно понимает, что х2 ей придется отдать из своего кармана.
                    Так себе аргументация. А если она же и взяла деньги в надежде обвинить кассира банка?

                    По крайней меря я в ней могу быть уверен, поскольку она вообще мне жена. Люди мы порядочные и на обман не пошли бы.
                    как-то любопытно- как так долго не выявлялось-то досадное отсутствие нной суммы.
                    Так получилось потому, что она является единственным бухгалтером в этой организации и отчитывается перед начальством раз в неделю.
                    фраза и операционисту и кассиру тоже странная, так как кассиру сумму называть при сдаче денег не надо, она у него перед носом написанная в объявлении на взнос наличными В том то и дело, что что кассир сама спросила "сколько". Самое смешное, что эта кассир так делает всегда. Хотя я уже начинаю понимать по вашим постингам и советам знакомых, что кассир просто обязана сначала пересчитать деньги, сообщить сумму, и уже потом что-то спрашивать. И что еще не правильно (о чем с удивлением узнала операционист этого банка) - кассир запрещает клиенту пересчитывать деньги у кассы мотивируя это тем, что "очередь большая, считайте заранее".
                    Чем-нибудь объясняется возникновение суммы х3?
                    Да, конечно. Сумма х3 устанавливалась начальством за 2 дня до внесения денег на счет. Но за час перед посещением банка бухгалтером начальству стукнуло в голову добавить сумму х2. Поскольку приходным ордером в этой организации является обрывок бумажки с надписью суммы, который отдается бухгалтеру вместе с деньгами и такой же остается у начальства, то при добавлении денег к сумме просто появился еще один обрывок бумажки с надписью. Эта вторая бумажка у бухгалтера затерялась, и так как у бухгалтера долгое время крутилась в голове именно сумма х3, то её она и назвала.
                    Такое впечатление, что дама пошла в банк в бессознательном состоянии.
                    Так примерно оно и есть. С того дня бухгалтеру начальство свалило еще больше обязанностей, которых у неё и так уже до херу, простите.
                    Но то, что операцонист может напечатать что попало в объявлении- а клиент подмахнуть не глядя- вполне ординарная ситуация.
                    Да так оно и есть. Думаю, что данный случай научит мою жену задумываться на подписываемым документом.
                    При таком раскладе я бы подумал о внутренних проблемах организации прежде всего.
                    В первую голову необходимо перестроить политику учета денежных средств.
                    Просто пора сваливать из такой неформализованной организации, к тому же с непомерной нагрузкой на бухгалтера.
                    P.S Anny_Val точно угадала разницу - 10000.

                    Комментарий


                    • #11
                      FurletBurlet Так получилось потому, что она является единственным бухгалтером в этой организации и отчитывается перед начальством раз в неделю.
                      Я, конечно, разделяю Ваше горе. Но проблема состоит в том, что по всем нормативным документам касса ведется ажурно, то бишь день в день. Если бы в конце дня свели бы остаток денежных средств в кассе - Ваша проблема была бы намного меньше.
                      Поскольку приходным ордером в этой организации является обрывок бумажки с надписью суммы Насколько я знаю правила ведения бухгалтерского учета в организациях, бланки приходных и расходных ордеров утверждены ЦБ РФ и никаких обрывков бумажек в природе быть не должно.
                      Из всего этого следует ИМХО резюме - в самой организации бардак, за что теперь и страдаете.
                      P.S. Не сочтите за камень в свой огород, но в моей практике была несколько обратная ситуация, когда в банке приходный ордер был изменен клиентом с большей суммы на меньшую, а на следующий день эта клиентка пришла С МУЖЕМ и начала скандалить, что внесла в кассу именно первоначальную, бОльшую сумму, и что кассир присвоила разницу
                      FZ-981

                      Комментарий


                      • #12
                        1. Операционист оформляет клиенту документ (ордер или чек) , в котором указана сумма. Клиент это подписывает.
                        Действительно есть минимальный шанс (невнимательность клиента) подписать с неверной суммой

                        2. В кассе кассир принимает наличные денежные средства. Из лотка в пределах видимости клиента кассир достает деньги И ПЕРЕСЧИТЫВАЕТ на счетчике купюр. Далее он НАЗЫВАЕТ сумму наличных. Клиент ВИДИТ весь процесс и СЛЫШИТ что получилось. Это обязательный элемент операции взноса. Клиент должен быть совсем невнимательным чтобы не увидеть или не услышать .

                        Резюме :
                        если это происходило не так как я описал , меняйте банк (кстати , его с такими нарушениями кассовых технологий ЦБ накажет).
                        если это происходило так , то слова сотрудницы остаются простыми оправданиями собственной рассеяности (например , деньги еще по дороге могла потерять)

                        Комментарий


                        • #13
                          marina_v2007
                          а на следующий день эта клиентка пришла С МУЖЕМ
                          А это не на днях было?

                          Комментарий


                          • #14
                            Anny_Val точно угадала разницу - 10000.
                            Теперь все решат, что мы одна шайка:..........)
                            . Хотя я уже начинаю понимать по вашим постингам и советам знакомых, что кассир просто обязана сначала пересчитать деньги, сообщить сумму, и уже потом что-то спрашивать
                            Что, по-Вашему, должен спрашивать кассир? "Хорошая погода, не правда ли? Вы дали объявление- в нем ВСЕ НАПИСАНО.Кассир посчитал деньги-и, если все совпало, подписал документ, поставил печать и тепло с Вами попрощался. Если не совпало- кассир Вам это сообщает. Машинка купюросчетная должна быть к Вам лицом ( то есть дисплеем).
                            - кассир запрещает клиенту пересчитывать деньги у кассы мотивируя это тем, что "очередь большая, считайте заранее".
                            Запрещать не может, может рекомендовать. Поскольку если ж каждый будет считать по полчаса перед кассой, ночевать кассиры дома будут редко. И тем не менее- запрещать не может.
                            Что-то Вы не пишете- предприняли ли какие-то действия по отношению к банку.

                            Комментарий


                            • #15
                              anmax 2. В кассе кассир принимает наличные денежные средства. Из лотка в пределах видимости клиента кассир достает деньги И ПЕРЕСЧИТЫВАЕТ на счетчике купюр. Далее он НАЗЫВАЕТ сумму наличных. Клиент ВИДИТ весь процесс и СЛЫШИТ что получилось. Это обязательный элемент операции взноса. Клиент должен быть совсем невнимательным чтобы не увидеть или не услышать .

                              Резюме :
                              если это происходило не так как я описал , меняйте банк (кстати , его с такими нарушениями кассовых технологий ЦБ накажет).


                              позвольте поинтересоваться, а эти кассовые технологии прямо вот в таком виде прописаны в каких-то документах ЦБ? Или это все-таки рассуждения, продиктованные здравым смыслом?

                              Комментарий


                              • #16
                                2 All

                                Положение ЦБР от 9 октября 2002 г. N 199-П
                                "О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации"
                                (с изменениями от 4 декабря 2003 г., 1 июня 2004 г.)

                                ....

                                2.1. Порядок приема денежной наличности от организаций

                                2.1.1. Прием денежной наличности от организаций в приходную кассу производится по объявлениям на взнос наличными 0402001, представляющим собой комплект документов, состоящий из объявления, ордера и квитанции (далее по тексту - объявление на взнос наличными) (Приложение 3). Организация должна вносить денежную наличность в кассу только на свой банковский счет, открытый в этой кредитной организации.
                                2.1.2. Бухгалтерский работник после соответствующей проверки передает объявление на взнос наличными в кассу.
                                2.1.3. Получив объявление на взнос наличными, кассовый работник приходной кассы проверяет наличие и тождественность подписи бухгалтерского работника имеющемуся образцу, сличает соответствие суммы цифрами и прописью, вызывает вносителя денег и принимает от него банкноты полистным пересчетом, монету пересчетом по кружкам.
                                На столе кассового работника находятся только деньги лица, их вносящего. Все ранее принятые кассовым работником деньги хранятся в индивидуальных средствах хранения.
                                2.1.4. После приема денег кассовый работник сверяет сумму, указанную в объявлении на взнос наличными, с суммой, фактически оказавшейся при пересчете. При соответствии сумм кассовый работник подписывает объявление, квитанцию и ордер, ставит печать на квитанции и выдает ее вносителю денег. Объявление кассовый работник оставляет у себя, ордер передает соответствующему бухгалтерскому работнику.
                                2.1.5. В тех случаях, когда кассовым работником установлено расхождение между суммой сдаваемых клиентом денег и суммой, указанной в объявлении на взнос наличными, объявление на взнос наличными переоформляется клиентом на фактически вносимую сумму денег.
                                Первоначально оформленное объявление на взнос наличными кассовый работник перечеркивает, на обороте квитанции указывает фактически принятую сумму денег и расписывается. Объявление на взнос наличными передается бухгалтерскому работнику, который осуществляет исправления в кассовом журнале, оформляет вновь полученный документ и передает в кассу. Первоначально оформленные объявление и ордер уничтожаются, квитанция направляется в кассовые документы.

                                ...

                                Комментарий


                                • #17
                                  199-П - см. еще п.2.6.5

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Далее он НАЗЫВАЕТ сумму наличных.
                                    2.1.4. После приема денег кассовый работник сверяет сумму, указанную в объявлении на взнос наличными, с суммой, фактически оказавшейся при пересчете. При соответствии сумм кассовый работник подписывает объявление, квитанцию и ордер, ставит печать на квитанции и выдает ее вносителю денег.
                                    так что все можно делать молчав связи с чем вариант "не услышать" очень велик. как и не увидеть.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Интересно, а часто ли у кассиров бывают излишки. Наивный такой вопрос.
                                      Не те излишки, которые появляются по результатам ревизии, а те, которые вылезают в конце дня?

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Почитал и сложилось такое мнение.
                                        Бухгалтер принесла в банк всю сумму 20тыс (в цифрах примера), которую начальство желало видеть на р/с.
                                        По ошибке бухгалтер называет сумму 10тыс. (1 ошибка), которую операционист вводит в приходник. Бухгалтер, не читая, подписывает приходник (2 ошибка). Идет в кассу. Кидает в лоток все 20тыс и приходник. Кассир, будучи человеком общительным вступает в разговор и спрашивает сумму, хотя никакой необходимости в этом нет, ну может просто привычка такая. Бухгалтер опять называет направильную сумму 10тыс (3 ошибка) - это уже на автомате, т.к. она уже называла ее операционисту и эта цифра теперь болтается в голове. Кассир глянув в приходник видит: 10 тыс. Считает деньги - 20тыс. Возможно, еще раз перепроверяет. Тут кассир понимает, что клиент ошибся, но у нее рождается преступный замысел и она возвращает приходник со штампом, ни о чем не не сказав. В течение дня кассир возможно думала еще - взять, не взять. Но решила все таки взять, т.к. ни каких доказательств у бухгалтера нет.

                                        Единственный вопрос - не заметила ли жена автора темы, что кассир долго считала деньги?

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          DBT Все это возможно, если в банк действительно принесли 20 тысяч
                                          FZ-981

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Интересно, а часто ли у кассиров бывают излишки. Наивный такой вопрос.
                                            Не те излишки, которые появляются по результатам ревизии, а те, которые вылезают в конце дня?

                                            У нормально и честно работающих кассиров ни излишков, ни недостач в конце дня нет.
                                            Вопрос нормальный, ничуть не наивный. Касса есть касса, если работаешь грамотно, деньги сами собой не появляются и не исчезают.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              DBT
                                              Единственный вопрос - не заметила ли жена автора темы, что кассир долго считала деньги? Я бы скорее спросила- не долго считала, а пересчитывала. То есть убеждалась, что денег больше, чем надо.
                                              Вообще эти разговоры всуе. Не известна, какова система контроля кассира, ведется ли сьемка рабочего места.
                                              Если ведется- тогда может быть видно, как кассир берет деньги из кассы в конце дня. Хотя если человек решился украсть- он может постараться сделать все изящнее, если у него есть на это возможность в виде бесконтрольности и отсутствия порядочности.
                                              Короче говоря, для серьезного окончательного суждения фактов мало. И ни о каких телодвижениях пострадавших больше в постах не рассказывается- ходили ли к управляющему, в СБ, беседовали ли с зав.кассой.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Из всего этого следует ИМХО резюме - в самой организации бардак, за что теперь и страдаете.
                                                То что в организации бардак – это очевидно. Но нет смысла это обсуждать, т.к. мы скоро (1 апреля) покинем эту «организацию» (сеть ларьков и автостоянок).
                                                2. В кассе кассир принимает наличные денежные средства. Из лотка в пределах видимости клиента кассир достает деньги И ПЕРЕСЧИТЫВАЕТ на счетчике купюр. Далее он НАЗЫВАЕТ сумму наличных. Клиент ВИДИТ весь процесс и СЛЫШИТ что получилось. Это обязательный элемент операции взноса.
                                                В этом отделении СБ не было видно ни денег, которые пересчитывает кассир, ни счетчика купюр. Однако, после этого случая выставили счетчик купюр в поле зрения клиента.
                                                так что все можно делать молча в связи с чем вариант "не услышать" очень велик. как и не увидеть.
                                                Ну вот и не видно пересчитываемых кассиром денег. Так кассир может и фальшивую купюру подсунуть.
                                                Единственный вопрос - не заметила ли жена автора темы, что кассир долго считала деньги?
                                                Скорее наоборот, довольно быстро, по сравнению с тем как это бывает обычно, выдала квитанцию. Такое ощущение, что кассир пропустила (или отложила на потом) какую-то операцию. И вот, что еще странно. В этот раз кассир в процессе выкладывания денег в лоток почему-то потянула к себе лоток, не дожидаясь пока жена положит все деньги и скажет об этом. Когда жена сказала, что деньги не все, то кассир ответила, что «вдруг у вас не поместится, давайте я выложу эту часть», хотя в лотке места было еще достаточно и вообще у жены случая нехватки места в лотке не было. Потом кассир приняла оставшуюся часть денег. Мы не знаем, имеет ли это отношение к случившемуся, но так оно было.
                                                Что-то Вы не пишете- предприняли ли какие-то действия по отношению к банку.
                                                И ни о каких телодвижениях пострадавших больше в постах не рассказывается- ходили ли к управляющему, в СБ, беседовали ли с зав.кассой.
                                                Как только обнаружилась недостача, жена ходила в банк и разговаривала с зав. кассой. Та на словах сообщила, что в тот день «с кассой было все в порядке», ни каких излишков не было. Жена настояла чтобы в банке посмотрели в документы. Тогда зав. кассой посмотрела (или сделала вид, что посмотрела, поскольку все равно никаких доказательств не предъявила) в журнал кассира и сказала что все в порядке, излишков и исправлений не было. А если бы были излишки, то они обзванивали бы всех клиентов, вносивших в тот день деньги в кассу. На вопрос случались ли у них вообще когда-либо излишки в кассе, зав. кассой ответила, что ни разу. Еще добавила, что поскольку обратились слишком поздно (прошла почти неделя), то «ленточки» (?) уже выброшены, и проконтролировать кассира нет возможности.
                                                Потом в разговоре один на один зав. кассой сказала, что этот кассир работает давно и претензий к ней не было, однако гарантировать ничего нельзя и сказала «мы будем присматривать за ней».
                                                Сегодня жена опять ходила в этот банк (вносить недостающие деньги), и принимала её этот же кассир. Поведение кассира резко изменилось:
                                                1) Она надела большие темные очки (???!!! От какого солнца она защищалась в кассе? Или у неё резко ухудшилось зрение?)
                                                2) ЗА ВСЕ ВРЕМЯ ПРИЕМА КАССИР НИ РАЗУ НА ЖЕНУ НЕ ВЗГЛЯНУЛА. И не сказала ни слова. Для неё это было совсем не типично. Жена долго стояла в кассе ожидая, когда кассир предложит положить деньги в лоток или хотя бы обратит внимание. Однако та продолжала заниматься своими делами, игнорируя клиента. Когда жена стала понимать, что предложения ждать бесполезно (хотя до этого кассир всегда предлагала положить деньги в лоток или взглядом показывала, что готова принять их), то она положила деньги в лоток. Но кассир продолжала заниматься своими делами. Через некоторое время не взглянув ни в лоток ни на клиента перетянула лоток к себе, очень быстро только счетной машинкой (а до этого купюры дополнительно пересчитывала руками) пересчитала деньги и выдала квитанцию.
                                                Завтра жена с одним из начальников организации пойдет в этот банк общаться с зав. отделением банка.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Жена долго стояла в кассе ожидая, когда кассир предложит положить деньги в лоток или хотя бы обратит внимание. Однако та продолжала заниматься своими делами, игнорируя клиента.
                                                  А у Вас жена вообще говорящая? в смысле не немая? Зачем она ждала? Нужно было спросить- "Девушка, Вы меня обслуживать собираетесь?" и пригласить заведующую кассой, задать ей пару вопросов о местном сервисе.
                                                  Через некоторое время не взглянув ни в лоток ни на клиента перетянула лоток к себе, очень быстро только счетной машинкой (а до этого купюры дополнительно пересчитывала руками)
                                                  всю выручку руками???? может, Вы принимали за пересчет руками проверку денег в ультрафиолете?
                                                  И управляющего нужно было приглашать к загадочной даме в черных очках в тот же момент, а не наслаждаться подобным обращением. В приличных банках принято здороваться и прощаться, а не показывать что-либо жестами или взглядом.
                                                  Потом в разговоре один на один зав. кассой сказала, что этот кассир работает давно и претензий к ней не было, однако гарантировать ничего нельзя и сказала «мы будем присматривать за ней».
                                                  Для меня бы это было равносильно признанию факта воровства. Что значит "нельзя ничего гарантировать"???
                                                  В общем, похоже на цирк- не на банк.
                                                  Что насчет видеосъемки рабочего места? Спрашивали?

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Может я ошибаюсь, но по личному ощущению это - сбербанк. Поведение кассира по меньшей мере странно. Ну очки можно объяснить, что допустим муж набил синяк или укол делали в веко, а вот за вызывающее игнорирование клиента...

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Может я ошибаюсь, но по личному ощущению это - сбербанк
                                                      FurletBurlet
                                                      Дело было так. Сотрудница нашей организации должна была положить на наш счет в Сбербанке сумму х1
                                                      Вы удивительно прозорливы Хотя и вправду, сервис весьма очевидно указывает на...

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Сообщение от Anny_Val
                                                        Вы удивительно прозорливы Хотя и вправду, сервис весьма очевидно указывает на...
                                                        Честно, только сейчас увидел название. Вот так брэнд говорит за себя

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          В общем, вот рассказ моей жены:
                                                          Вчера (16 марта) ходили с начальником в банк. Управляющий нас не принял. Секретарь сказала, что надо записываться заранее. Записались. Мой начальник (зря он это сделал) сходил к банковскому юристу и рассказал о случившемся. Через него работники банка были предупреждены (читай - вооружены) о нашем завтрашнем визите. В этот день мы узнали только одно – видеокамер в банке нет.
                                                          Сегодня. Пришли на прием вовремя, но оказалось управляющий не смог и/или не захотел нас принять (нас не предупредили, хотя именно для этой цели секретарь записала номер телефона моего начальника), так что принять нас может заместитель. Да! Чувствовалось заместитель нас ожидала! Зам, пригласив для разговора с нами еще и зав. кассой, несколько секунд послушала моего начальника, а потом с ехидной улыбкой на лице решила рассказать ему «как все было на самом деле». А было просто – деньги я украла, а когда меня стали проверять, решила все валить на банк (видимо я не предполагала проверки Главным!?). Мой начальник уверил, что подобного произойти не могло – он знает меня много лет как очень честного, порядочного человека. И в том же духе сказал еще много. После этого работники банка, казалось, поверили в мою честность и стали предлагать другие версии исчезновения денег – я их потеряла по дороге (видимо выпали из машины?), я их оставила на прилавке в банке (положила в лоток ровно на 10 тыс. меньше?) и плохие люди украли их, и т.д. Все это мой начальник убедительно опроверг. Я была просто поражена как в процессе всего разговора вела себя зам. (а казалось бы – такое серьезное заведение) – ее поведение можно сравнить только с торговкой на улице – кривлялась, гримасничала, откровенно смеялась, и мне стало не по себе от такого обращения (с клиентами банка?), два раза пришлось просить ее не смеяться - тема все-таки несмешная. Мой начальник уверил зама., что не собирается требовать возврата денег (я их внесла на счет и это был мне урок стоимостью 10 тыс.), а требует, как клиент банка, исправить серьезные нарушения в ведении кассовых операций, которые нами обнаружились (с помощью этого форума):
                                                          1) Столы с деньгами сделать видными клиенту.
                                                          2) Купюросчетные машинки поставить на видное место и дисплеем к клиенту. (Вчера мне пришлось опять положить деньги на счет, решила избежать неприятной встречи с той самой кассиршей и пошла в другую кассу. Там купюросчетная машинка повернута К КАССИРУ дисплеем).
                                                          Зам. сразу же стала спорить (пошла на откровенную ложь): и машинки все стоят дисплеем к клиенту, и деньги отлично видно (я сводила начальника в кассу, и он сам убедился, что не видно). На наш вопрос как должны принимать деньги кассиры зам. ответила, что инструкция гласит: КАССИР ДОЛЖЕН СПРОСИТЬ КЛИЕНТА О ВНОСИМОЙ СУММЕ (может кто-то знает, где это предписано или запрещено?), пересчитать деньги полистно (а вот это, кстати, прописано в 199-П п. 2.1.3), пересчитать деньги в купюросчетных машинках, проверить на ультрофиолете, выдать квитанцию (В этот момент в ее мимике читалось не сказанное – «Все, теперь можете проваливать!&raquo. Тогда я подробно рассказала о моем опыте общения в другой кассе: кассир, НЕ СПРОСИВ О ВНОСИМОЙ СУММЕ НИ СЛОВА, пересчитала деньги (только машинкой) и сказала сумму. Значит инструкции нарушаются (а в тот самый день еще и с машинками нарушались)? Зам. сказала: «Все мы люди, все мы ошибаемся, вы вот тоже ОШИБЛИСЬ!» …
                                                          Замечу, что во время этого разговора зав. кассой не отказывалась от своих слов (что будут приглядывать за кассиром, и что в тот день машинка действительно не была видна клиентам), чем меня удивила своей правдивостью и желанием разобраться, а не голословно обвинять кого-либо. Теперь мне её даже жаль. Ей достанется.
                                                          Одно не сказала зам. – если я ОШИБЛАСЬ (не потеряла, не украла), то где деньги?...

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            На наш вопрос как должны принимать деньги кассиры зам. ответила, что инструкция гласит: КАССИР ДОЛЖЕН СПРОСИТЬ КЛИЕНТА О ВНОСИМОЙ СУММЕ (может кто-то знает, где это предписано или запрещено?), Из 199-П:
                                                            2.1.3. Получив объявление на взнос наличными, кассовый работник приходной кассы проверяет наличие и тождественность подписи бухгалтерского работника имеющемуся образцу, сличает соответствие суммы цифрами и прописью, вызывает вносителя денег и принимает от него банкноты полистным пересчетом, монету пересчетом по кружкам.
                                                            (в ред. Указания ЦБ РФ от 04.12.2003 N 1351-У)
                                                            На столе кассового работника находятся только деньги лица, их вносящего. Все ранее принятые кассовым работником деньги хранятся в индивидуальных средствах хранения.
                                                            2.1.4. После приема денег кассовый работник сверяет сумму, указанную в объявлении на взнос наличными, с суммой, фактически оказавшейся при пересчете. При соответствии сумм кассовый работник подписывает объявление, квитанцию и ордер, ставит печать на квитанции и выдает ее вносителю денег. Объявление кассовый работник оставляет у себя, ордер передает соответствующему бухгалтерскому работнику.

                                                            Из собственного опыта- стараюсь даже не смотреть в объявление до пересчета, чтобы не создавать так сказать зрительный образ- сначала считаю деньги, потом внимательнейшим образом сверяю сумму с указанной в объявлении.

                                                            пересчитать деньги полистно (а вот это, кстати, прописано в 199-П п. 2.1.3), пересчитать деньги в купюросчетных машинках Полистно - не означает взять в руки и поштучно пересчитать руками. Пересчет на машинке всех сдаваемых Вами листочков есть полистный пересчет.
                                                            Сумму- если что- спрашивают при получении клиентом денег по чеку- а не при сдаче денег.
                                                            Мое мнение- Вам надо написать жалобу в ЦБ, где описать всю картину происшедшего. Денег Вам видимо уже не вернуть- но Вы поможете другим клиентам не попасть в такое же положение. Судя по Вашему рассказу, бардак у них полный.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X