15 октября, понедельник 18:36
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Слияния банков.Взгляд из Оперзала

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Слияния банков.Взгляд из Оперзала

    На дворе 2006, и уже прошли ряд крупных слияний (Уралсиб,Росбанк) и поменьше (Инвестсбер). Некоторые еще только продумываются (ВТБ-ПСБ-ВТБ24). Что хорошего,как клиентам, они Вам дали, и что плохого Вы пережили. Интересны истории и физиков и юриков.
    18
    Ушел/Ушла/Наша компания закрыла счет.
    22.22%
    4
    Остался/Осталась/Продолжили работать
    50.00%
    9
    Еще не приходилось это переживать. Но если случится, уйду/уйдем
    11.11%
    2
    Еще не приходилось это переживать. Но если случится, останусь/продолжим работать
    16.67%
    3

  • #2
    Открывал вклад в Автобанке, получил в Уралсибе. Вроде проблем не было (в одном и том же отделении было дело, наверное, поэтому).

    Инвестсбер даже не заметил, что у них что-то было (тоже только вклад был).

    С Росбанком не контактировал.

    В ВТБ24 вместе с передачей туда ритэйла пришла куча хамоватого и неквалифицированного персонала из ВТБ, обслуживание стало реально хуже (и дольше), чем было раньше в Гута-Банке. Даже если смотреть по отделениям, то есть очень большая разница в качестве обслуживания в тех отделениях, которые раньше принадлежали Гуте, и теми, которые достались в наследство от ВТБ. Но это, правда, несколько компенсировалось появлением новых продуктов - в основном кредитных (Гута очень мало кредитовала клиентов). С другой стороны, услуги стали несколько дороже, это неприятно.

    Комментарий


    • #3
      Открывал вклад в Автобанке, получил в Уралсибе. Вроде проблем не было (в одном и том же отделении было дело, наверное, поэтому).

      Что вообще проблем не было ?

      Комментарий


      • #4
        Consolidater

        Нет, не было, а что? Правда со сроком вклада они намудрили (приходился на выходной день, должны были на следующий перенести, а перенесли на предыдущий), и, соответственно, не доначислили процентов. Но это от слияния не зависит. Ругаться не стал, недоначисленная сумма небольшая была (рублей 30).

        Знакомая в Уралсиб ложила до слияния, потом договор потеряла, несколько дней вклад искали. А так ничего, особых проблем не было...

        Комментарий


        • #5
          Господа, а про Райф с Импэксом ничего не слышно? Я клиент Импэкса, хочу у них кредит взять... Не критично ли в связи со слиянием?

          Комментарий


          • #6
            Алиса_в_городах
            А что Вас беспокоит, что в случае краха кредит некому будет выплатить?

            Комментарий


            • #7
              Мои сомнения лежат в несколько иной плоскости). Вдруг у них скоринг ужесточился и не дадут?

              Комментарий


              • #8
                Алиса_в_городах
                На сколько я понял, правила игры теперь Райффовые.
                Хотя надо уточнить. Если хотите, спрошу.

                Комментарий


                • #9
                  VIBA спросите пож-ста

                  Комментарий


                  • #10
                    После слияния в Импэксе проценты по вкладам резко упали. Оно и понятно, конечно - австрийцы их затем и купили, чтобы здесь свои деньги размещать, наши им не нужны. Но лично мне жаль
                    Ну, поглумилась я над ними немножко в отместку - депозитную программу дорабатывают и вклад Импэкс-Комфорт закрыли с концами. Но дэнех-то все-равно жалко (i.e. недополученной прибыли )

                    Комментарий


                    • #11
                      Julls

                      Вопрос в том что Райфа мог бы Вам что-нибудь предожить в качестве альтернативы в добровольно-принудительном порядке. Ведь даже Райфе нужны не только клиенты которым нужны деньги но и те у кого они есть.

                      Комментарий


                      • #12
                        э, в добровольном - пожалста

                        в принудительном - в сад-с все-таки условия договора я обычно просматриваю до того, как его подписать

                        Комментарий


                        • #13
                          Julls -э, в добровольном - пожалста
                          Ну про принудилово я это пошутил. Но ведь могли предложить нечто комбинированое. Например разбить Ваш депозит на две части с сохранением процентов, а 50% в УК "Райфа Капитал". Банку подписаться на Роль агента УК, без изменения условий реализации/погашения (на тех же условиях что и Райфа) делов на 2 месяца. А клиентскую базу можно было сохранить

                          Комментарий


                          • #14
                            VIBA
                            сорри за запоздалый ответ, если не трудно, уточните, плз... что - по всем продуктам теперь райфовые правила игры? для юриков тоже?
                            to Julls
                            "Импэкс-Комфорт закрыли с концами" - а куда дели вкладчиков? послали? или на другую программу перевели?

                            Комментарий


                            • #15
                              Consolidater
                              А клиентскую базу можно было сохранить
                              Они ее и так сохранят, просто пройдет время, переделают продукты и программы "под себя" и начнут "спамить", кто-то верется.
                              Ну а частичная потеря клиента компенсируется выполнением "основной" задачи: "Экспаншион в регионы", которая, по большому счету выполнена.

                              Комментарий


                              • #16
                                cure_NY

                                Экспаншион в регионы-Э, прости но экспанцион в регионы может быть разный. Может быть как в случае ОТР-Инвестсбер (одна инфраструктура ККО, без реального регионального бизнеса) а может быть с реальным региональным бизнесом.

                                А в случае с Райфой это будет не сохранение депозитной базы, а "привлечение" типа "новой". Если получится. Клиента надо брать пока он "тепленький"

                                Комментарий


                                • #17
                                  Сообщение от Алиса_в_городах
                                  VIBA
                                  сорри за запоздалый ответ, если не трудно, уточните, плз... что - по всем продуктам теперь райфовые правила игры? для юриков тоже?
                                  to Julls
                                  "Импэкс-Комфорт закрыли с концами" - а куда дели вкладчиков? послали? или на другую программу перевели?
                                  У кого были старые вклады или пролонгированные, те до конца срока так и будут Импэкс-Комфортом.
                                  А пролонгировать на условиях Импэкс-комфорта уже не получится. Что они предложат в качестве альтернативы при автопролонгации лично я из своего договора не вижу. Но что условия будут сильно хуже, знаю точно - они уже попытались.
                                  А может, вообще предложат закрыть вклад безальтернативно.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Сообщение от Consolidater
                                    Julls -э, в добровольном - пожалста
                                    Ну про принудилово я это пошутил. Но ведь могли предложить нечто комбинированое. Например разбить Ваш депозит на две части с сохранением процентов, а 50% в УК "Райфа Капитал". Банку подписаться на Роль агента УК, без изменения условий реализации/погашения (на тех же условиях что и Райфа) делов на 2 месяца. А клиентскую базу можно было сохранить
                                    Шутник ваш товарищ (с)

                                    Сообщение от Consolidater
                                    А в случае с Райфой это будет не сохранение депозитной базы, а "привлечение" типа "новой".
                                    А сколько денег Импэкс вгрохал в продвижение своей системы вкладов ...

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      А сколько денег Импэкс вгрохал в продвижение своей системы вкладов ...- а сколько райфа потратит на то что бы изменить то во что вкладывался импекс

                                      Главное что Промсвязь особенно не вложилась... а уже продается
                                      Инвестсбер- нагрохал ККО по стране и получилась сетка национального масштаба

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Неблагонадежные заемщики вышли на рынок
                                        В продажу поступила база неплательщиков «Первого ОВК»
                                        01.09.2006, Коммерсант
                                        В распоряжении Ъ оказалась база неблагонадежных заемщиков банка «Первое ОВК», получавших кредиты в 2002—2003 годах. Данные о частных клиентах, которые после слияния ОВК и Росбанка оплачивают кредиты в Росбанке, можно приобрести на черном рынке за 900 рублей. По мнению участников рынка, Росбанк мог стать заложником недобросовестных действий уже несуществующей службы безопасности ОВК. Между тем специалисты уверены, что вторая банковская база данных, появившаяся на рынке за последний месяц, не станет последней.

                                        Диск «Банковский черный список физлиц: Москва и Московская область» корреспонденты Ъ приобрели в ларьке недалеко от Митинского радиорынка за 900 рублей. В отличие от базы данных, которую предлагали купить банкирам в середине августа, она относительно небольшая и содержит информацию примерно о 3 тыс. неблагонадежных клиентов банка «Первое ОВК». Там указаны заемщики, получившие кредиты в течение 2002—2003 годов, номера их домашних или мобильных телефонов, а в ряде случаев — паспортные данные и домашние адреса. Рядом с каждым именем указана причина и дата занесения в черный список.

                                        Банковская группа ОВК, созданная Александром Смоленским, была приобретена холдинговой компанией «Интеррос» в середине 2003 года. Информация о неблагонадежных заемщиках собрана как раз в 2002—2003 годах и имеет отметки сотрудников службы безопасности ОВК. Специалисты предполагают, что утечка произошла именно оттуда в момент интеграции банков.

                                        Обзвон лиц из списка, проведенный корреспондентами Ъ, показал, что они действительно брали кредиты в «Первом ОВК» в указанные сроки. Между тем официальные представители Росбанка вчера отказались от комментариев, заметив, что «необходимо сначала проанализировать базу и установить подлинность данных». В то же время источник Ъ в банке пояснил, что во время слияния бизнесов ОВК и Росбанка не все сотрудники были довольны процессом интеграции, и «утечка информации могла послужить своеобразной местью».

                                        Участники рынка назвали факт появления базы определенного банка на черном рынке «сильнейшей репутационной катастрофой». При этом банкиры не стали скрывать, что многие организации, занимающиеся потребкредитованием, заинтересованы в получении такой информации. «С моральной точки зрения покупать данную базу, конечно, не совсем этично,— говорит начальник управления методологии и разработки новых кредитных продуктов Абсолют-банка Наталья Хахалина.— Но для эффективности работы банка, который занимается кредитованием физических лиц, база из трех тысяч неблагонадежных заемщиков является существенной информацией».

                                        Банкиры, столкнувшиеся с распространением конфиденциальной информации, жалуются, что стали заложниками российской правоохранительной системы. «Правоохранительные органы должны озаботиться проблемой утечки информации банков не только на уровне ее тиражирования, но и распространения»,— говорит руководитель банка, входящего в десятку крупнейших. Так же считают и в надзорном органе. Но, по словам высокопоставленного представителя ЦБ, единственное, что они могут сделать,— это посоветовать пострадавшим от утечки информации обращаться в органы следствия: «Мы никак не будем реагировать, это пока не наше дело. Разве что в общем плане, говоря, что пора вообще заняться воровством баз — и у нас, и у других». По словам юриста компании «Линия права» Александра Евстигнеева, перспективы у такого иска существуют, но «в суде истцам придется доказывать наличие ущерба и причинно-следственной связи между его возникновением и появлением базы на рынке».

                                        Эксперты по информационной безопасности считают, что появление в продаже черного списка заемщиков соответствует последним тенденциям черного софтверного рынка. «Киберпреступники поняли, что корпоративные базы данных можно похищать и продавать практически безнаказанно, при этом получая больший доход, нежели от продажи простых пиратских дисков»,— говорит глава компании LETA Александр Чачава.

                                        Между тем, по словам продавцов, у которых Ъ приобрел базу, уже в сентябре на рынок поступит более полная и свежая база «Антикредит», занимающая 700 Мб и содержащая 3 млн записей. «Диск, который продается сейчас,— промо-версия, реклама, если хотите, полной версии базы»,— заявил Ъ владелец одного из ларьков.

                                        Валерий Кодачигов, Юлия Чайкина, Игорь Моисеев

                                        Источник: Коммерсант

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Издержки консолидации
                                          По некоторым оценкам, в среднем около 20—25% клиентов при первых же изменениях в условиях обслуживания (а чаще всего — ощутив на себе издержки слияния или поглощения) могут начать присматривать себе другой банк.
                                          Рост российской экономики, глобализация финансовых рынков и дальнейшая интернационализация банковского бизнеса — вот, пожалуй, основные причины того, что называется консо лидацией в банковском секторе. Как происходит этот процесс? По-разному. Порой наблюдается полное заимствование клиентской базы купленного банка материнским, а затем прежний банк как бы растворяется. Так растворял в своем бизнесе куп ленные банки, например, МДМ-банк, который в разное время приобрел Конверсбанк, Петровский народный банк и др. Еще один пример похожей организации процесса — сделка между Росбанком и финансовой группой ОВК. А Внешторгбанк поступил иначе: купив Гута-банк, реорганизовал его в ВТБ 24 и перевел туда в том числе и свой розничный бизнес. Другой вариант сводится к тому, что приобретаемый банк становится частью банка — приобретателя — так было, когда инвестиционно-банковская группа НИКойл купила банковскую группу Уралсиб. В итоге стали раз виваться оба банка, но уже под одним брэндом — Уралсиб. Как бы там ни было, заложниками этих процессов нередко оказываются клиенты — частные лица. В ряде слу чаев ухудшаются условия по депозитным продуктам, меняются курсы конвертации по безналичным операциям по пластиковым картам; иногда новый интернет-банкинг по своим возможностям значительно уступает прежнему.
                                          Кроме того, возможны издержки, свя занные с процессом стыковки IT-систем объединяющихся банков. В результате клиенты могут столкнуться с тем, что их персональные данные теряют ся, а за прежде бесплатные операции с них начинают взимать комиссию. Наконец, возможно изменение кредитной политики банка. Причем вовсе не обязательно, что новые условия предоставления кредитов окажутся более либеральными (хотя такое тоже случается) — скорее они станут более суровыми. Тут все зависит от того, какой стратегии придерживаются новые владельцы банка (консервативной или агрессивной) и какие задачи ставят перед собой — войти в новые потребительские сегменты или, наоборот, выйти из них.
                                          Именно это и привело к тому, что ВТБ 24 отказался кредитовать заем щиков Гута-банка. Когда специалисты ВТБ 24 стали анализировать кредит ный портфель Гута-банка, то обна ружилось, как сообщили затем пред ставители ВТБ 24, что в Гута-банке не было системной работы в части анализа залоговой составляющей кредитной сделки. Говоря проще, система оценки кредитоспособности потенциального заемщика у ВТБ 24 оказалась куда более строгой, чем та, которой пользовались в Гута-банке. С аналогичными проблемами столк нулся и Райффайзенбанк, когда стал владельцем Импэксбанка. И в том и в другом случае дело кончилось чис ткой клиентских рядов. Однако, как считает глава Конфедера ции обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин, права заемщиков в большинстве случаев не нарушаются. Более того, новый кредитор имеет полное право унифицировать ус ловия кредитования; важно лишь, чтобы он вовремя известил клиентов о том, что предстоит перезаключение договоров.

                                          http://dom.bankir.ru/showpost.php?p=...6&postcount=29

                                          Комментарий

                                          Пользователи, просматривающие эту тему

                                          Свернуть

                                          Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                          Обработка...
                                          X