Заранее прошу прощения если не в ту тему.
Ситуация: Работаю в группе компаний. Банк свой. Имелась зарплатная карта с овердрафтом (70% от зп). Овердрафт был выбран, но каждый месяц погашался зачислением на карту зп. Денюжка крутилась, копейки за пользование овердрафтом снимались, все было ок.
В марте сего года, банк в директивном порядке выпустил новую карту с кредитным лимитом и объявил: "с дня Х зп будет переводиться на новую карту". Так что либо сдавай старую с овердрафтом и бери новую с кредитным лимитом, либо останешься без денег. На вопрос - а как быть с овердрафтом, получил ответ - условия перенесутся на новую карту, только называться она будет кредитная. ОК. Было подписано заявление на закрытие карты и счета, подписано заявление о получении карты с лимитом. В заявление был пропечатан лимит 130% от зп (по факту, кредитный лимит установили = 0).
Прошло 5 месяцев и начали приходить смс что имеется непогашенная задолженность по старой карте (напомню что ее забрали вместе с заявлением о закрытии). Звоню в банк с вопросом - почему карта не закрыта и по овердрафту продолжают начисляться проценты. От первоначального лимита, набежало +10 т.р.
Объяснили - заявление отдавали сотруднику банка, но решение о закрытие принимает комиссия. Она отказали в закрытии счета. Поэтому сам виноват - нужно было удостовериться в том, что счет закрыт.
Предложил на мой взгляд оптимальный вар-т: установить на текущей карте кредитный лимит равный задолженности и с него перевести деньги на старый овердрафтный счет, что бы его таки закрыть. Кредит погашался бы равными долями. Карта ведь зарплатная. Поговорили - сказали что схема рабочая, но нужно согласовать. Разговор был в понедельник 27.08. Текущий остаток ден средст на карте был +10т.р. (зафиксированно смс уведомлением).
28.08 счет пустеет до 0. Снова звоню в банк. Задаю вопрос - куда исчезли деньги? Оператор по телефону пробурчал: "средства переведены на старый счет, в учет задолженности". На вопрос - какое основание и почему без уведомления, ответил что не может помочь. Если есть жалоба - пишите в отделении.
Вопросы к уважаемому сообществу:
1) вправе ли банк, в одностороннем порядке списывать деньги с одного счета клиента на другой?
2) законно ли умалчивание о результатах рассмотрения заявления о закрытии?
3) как избежать оплату пеней, начисленных с момента подписания заявление на закрытие карты и картсчета по сегодняшний день? (около 10 т.р.)?
4) какие вар-ты дальнейшего общения с банком посоветуете?
Ситуация: Работаю в группе компаний. Банк свой. Имелась зарплатная карта с овердрафтом (70% от зп). Овердрафт был выбран, но каждый месяц погашался зачислением на карту зп. Денюжка крутилась, копейки за пользование овердрафтом снимались, все было ок.
В марте сего года, банк в директивном порядке выпустил новую карту с кредитным лимитом и объявил: "с дня Х зп будет переводиться на новую карту". Так что либо сдавай старую с овердрафтом и бери новую с кредитным лимитом, либо останешься без денег. На вопрос - а как быть с овердрафтом, получил ответ - условия перенесутся на новую карту, только называться она будет кредитная. ОК. Было подписано заявление на закрытие карты и счета, подписано заявление о получении карты с лимитом. В заявление был пропечатан лимит 130% от зп (по факту, кредитный лимит установили = 0).
Прошло 5 месяцев и начали приходить смс что имеется непогашенная задолженность по старой карте (напомню что ее забрали вместе с заявлением о закрытии). Звоню в банк с вопросом - почему карта не закрыта и по овердрафту продолжают начисляться проценты. От первоначального лимита, набежало +10 т.р.
Объяснили - заявление отдавали сотруднику банка, но решение о закрытие принимает комиссия. Она отказали в закрытии счета. Поэтому сам виноват - нужно было удостовериться в том, что счет закрыт.
Предложил на мой взгляд оптимальный вар-т: установить на текущей карте кредитный лимит равный задолженности и с него перевести деньги на старый овердрафтный счет, что бы его таки закрыть. Кредит погашался бы равными долями. Карта ведь зарплатная. Поговорили - сказали что схема рабочая, но нужно согласовать. Разговор был в понедельник 27.08. Текущий остаток ден средст на карте был +10т.р. (зафиксированно смс уведомлением).
28.08 счет пустеет до 0. Снова звоню в банк. Задаю вопрос - куда исчезли деньги? Оператор по телефону пробурчал: "средства переведены на старый счет, в учет задолженности". На вопрос - какое основание и почему без уведомления, ответил что не может помочь. Если есть жалоба - пишите в отделении.
Вопросы к уважаемому сообществу:
1) вправе ли банк, в одностороннем порядке списывать деньги с одного счета клиента на другой?
2) законно ли умалчивание о результатах рассмотрения заявления о закрытии?
3) как избежать оплату пеней, начисленных с момента подписания заявление на закрытие карты и картсчета по сегодняшний день? (около 10 т.р.)?
4) какие вар-ты дальнейшего общения с банком посоветуете?
Комментарий