18 ноября, воскресенье 17:16
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Реклама кредита (с подвохом)

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Реклама кредита (с подвохом)

    Уважаемые участники форума! Подскажите пожалуйста такой момент... Правомерна ли такая реклама кредита: банк предлагает кредит физическому лицу с лозунгом 2 (к примеру) % в месяц. А когда клиент приходит в банк ему говорят, что это не 2 % в месяц, а 24% в год. Правомерна/законна ли такая реклама????

    И в дополнение к вопросу: правильно/законно ли писать "стоимость" кредита в процентах или в рублях?????

  • #2
    Почитайте ФЗ о рекламе.
    Там указаны особенности рекламы фин. услуг.
    Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ
    Статья 28. Реклама финансовых услуг


    1. Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

    2. Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна:

    1) содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности (доходность вложений) не может быть определена на момент заключения соответствующего договора;

    2) умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

    3. Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

    4. Реклама услуг, связанных с осуществлением управления, включая доверительное управление, активами (в том числе ценными бумагами, инвестиционными резервами акционерных инвестиционных фондов, паевыми инвестиционными фондами, пенсионными резервами негосударственных пенсионных фондов, средствами пенсионных накоплений, ипотечным покрытием, накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащих), должна содержать:

    1) источник информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральным законом;

    2) сведения о месте или об адресе (номер телефона), где до заключения соответствующего договора заинтересованные лица могут ознакомиться с условиями управления активами, получить сведения о лице, осуществляющем управление активами, и иную информацию, которая должна быть предоставлена в соответствии с федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    5. Реклама услуг, связанных с осуществлением управления, включая доверительное управление, активами, не должна содержать:

    1) документально не подтвержденную информацию, если она непосредственно относится к управлению активами;

    2) информацию о результатах управления активами, в том числе об их изменении или о сравнении в прошлом и (или) в текущий момент, не основанную на расчетах доходности, определяемых в соответствии с нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков, а в случаях, установленных федеральным законом, - определяемых в соответствии с нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации;

    3) информацию о гарантиях надежности возможных инвестиций и стабильности размеров возможных доходов или издержек, связанных с указанными инвестициями;

    4) информацию о возможных выгодах, связанных с методами управления активами и (или) осуществлением иной деятельности;

    5) заявления о возможности достижения в будущем результатов управления активами, аналогичных достигнутым результатам.

    6. Не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений.

    7. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

    8. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, не допускается до выдачи в установленном порядке разрешения на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, опубликования в средствах массовой информации и (или) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") проектной декларации, государственной регистрации права собственности или права аренды на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в составе которых будут находиться объекты долевого строительства.

    9. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, не допускается в период приостановления в соответствии с федеральным законом деятельности застройщика, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.

    10. Требования частей 7 - 9 настоящей статьи распространяются также на рекламу, связанную с уступкой прав требований по договору участия в долевом строительстве.

    11. Реклама, связанная с привлечением и использованием жилищным накопительным кооперативом денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений, должна содержать:

    1) информацию о порядке покрытия членами жилищного накопительного кооператива понесенных им убытков;

    2) сведения о включении жилищного накопительного кооператива в реестр жилищных накопительных кооперативов;

    3) адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), на котором осуществляется раскрытие информации жилищным накопительным кооперативом.

    12. В рекламе, связанной с привлечением и использованием жилищным накопительным кооперативом денежных средств физических лиц на приобретение жилых помеще

    Комментарий


    • #3
      Petya7771, спасибо за Ваш ответ, но можно чуть конкретней ответить на мой вопрос...

      Комментарий


      • #4
        Sobsoft,
        Читайте закон. "Говорят"-это не реклама.
        реклама-это именно наглядная агитация, буклеты, постеры, плакаты и т.п.
        Если в рекламе указано хотя бы одно условие, то должны быть указаны все остальные, иначе можно жаловаться в ФАС, и служба может наложить штраф за ненадлежащую рекламу.
        И как можно излоджить цену кредита "в рублях", если заранне неизвестно сколько будет взято денег конкретным заемщиком? Или кредит с плавающей ставкой и/или в инвлюте? Как указать его цену в рублях? (это требование Закона о защите прав потребителей, насколько я помню).
        Есть же требования ЦБ Р по раскрытию ПСК (полной ст-ти кредита), их и нужно соблюдать, т.е. в рекламе указать все праметры для ее расчета.
        Тогда ИМХО законно будет указание % ставки (мин и макс в зависимости от суммы и срока кредита), мин и макс сроков, всех комиссиий и иных платежей и указние мин. и макс сумм кредита, требуемых документов.

        Комментарий


        • #5
          если мне не изменяет память, реклама офертой не является... реклама - это всего лишь предложение делать оферты
          котоман

          Комментарий


          • #6
            Сообщение от кукуцаполь Посмотреть сообщение
            если мне не изменяет память, реклама офертой не является... реклама - это всего лишь предложение делать оферты
            Вы ошибаетесь. РЕклама это и есть оферта. Мы можем либо принять данную оферту, либо отказаться от неё.

            А предложение делать оферты это как? Типа банк говорит влкады под 100% годовых. Я прихожу в банк и говорю хочу сделать вклад по вашей рекламе под 100% годовых. Банк объясняет. Замечательно подготовьте ка Вашу оферту мы её рассмотрим и либо примим, либо отклоним?

            Что то как то не правильно получается Вам так не кажется?

            Комментарий


            • #7
              S.P.,
              Это как раз Вы ошибаетесь,а коллега-юрист не ошиблась.
              См ГК РФ
              Статья 437. Приглашение делать оферты. Публичная оферта


              1. Реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении.

              2. Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).


              Тем более кредитный договор непубличный.

              Комментарий


              • #8
                Petya7771,
                да Вы правы.

                Комментарий


                • #9
                  Сообщение от Sobsoft Посмотреть сообщение
                  Уважаемые участники форума! Подскажите пожалуйста такой момент... Правомерна ли такая реклама кредита: банк предлагает кредит физическому лицу с лозунгом 2 (к примеру) % в месяц. А когда клиент приходит в банк ему говорят, что это не 2 % в месяц, а 24% в год. Правомерна/законна ли такая реклама????
                  а что Вас смущает? в чём разница между 2% в месяц, 6 процентов в квартал, 12% за полгода или 24% за год? разницы никакой. народ расчитывает на халяву, а банкам как-то надо выделяться из толпы ))

                  Комментарий


                  • #10
                    ...
                    Тем более кредитный договор непубличный.[/QUOTE]"

                    Помогите разобраться в понятиях: почему кредитный договор не публичный.
                    У нас прошла проверка и сделано замечание по вопросу включения в кред. Договор ком. по выдаче кредите со ссылкой на ст. 426 ГК РФ, что кредитный договор является публичным. Помогите это опровергнуть.

                    Спасибо.

                    Комментарий


                    • #11
                      progie, потому что кредитный договор не является публичным по его природе. В соответствии с п. 1 ст. 821 Гражданского кодекса РФ, "Кредитор вправе отказаться от предоставления заемщику предусмотренного кредитным договором кредита полностью или частично при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что предоставленная заемщику сумма не будет возвращена в срок". Таким образом, кредитный договор не является публичным
                      котоман

                      Комментарий


                      • #12
                        По моему клиентам будет проще таким банком не пользоваться, чем пытаться спорить.

                        Комментарий


                        • #13
                          кукуцаполь, Спасибо, большое за ответ

                          Комментарий

                          Пользователи, просматривающие эту тему

                          Свернуть

                          Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                          Обработка...
                          X