11 июля, суббота 01:09
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Требование банка предъявить паспорт

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Nikki
    Участник создал тему Требование банка предъявить паспорт

    Требование банка предъявить паспорт

    К нам поступил вопрос:
    Добрый день! Показал паспорт в банке, в кассе, в которую сдавал деньги, через стекло. Этого оказалось недостаточно - потребовали положить в металлический лоток. У меня был случай, когда 3 года назад мне испачкали страницу паспорта чернилами. Я отказался это делать, объяснив, что через стекло все замечательно видно, оно для этого и создано. После этого мне отдали выписку для сдачи денег обратно вместе с деньгами, хотя при выписке я отдавал паспорт банковскому работнику, не было стекла ))). Вопрос: Имею ли я право предъявлять паспорт, показав его через стекло, которое отделяет кассира и меня и, что надо делат,ь если мне отказывают в такой ситуации принять денежные средства, требуя паспорт в руки через металлический лоток? Это же не милиция и не таможня. PS очень смешная ситуация, но хочется быть объективным с точки зрения закона. В паспорте на задней странице написано, что изымать у меня они не имеют права)))))) СПАСИБО

  • prozon
    Участник ответил
    Сообщение от solus rex Посмотреть сообщение


    ​​​выдача карты "без договора" производится по заявлению потребителя, акцепт оферты, то есть заключение договора,

    если не хотите, чтобы ваши документы сканировали, не давайте на это согласия
    ​​​​
    тToecть ни дoгoвopa ни блaнкa зaявлeния они нe дaют? Kaк нe дaвaть ecли кapтy нeдaдyт бeз кoпии, гдe этo oтpaзить по почте? Ecть шaблoн?

    Дать сверить, так скажет без копии не даю.куда жaлoвaть?
    Можно ли заклеить пoдпись нa пacпopтe при cкaне примyт?

    ​​​​​

    Последний раз редактировалось prozon; 23.02.2020, 20:32.

    Прокомментировать:


  • Степанов В.В.
    Участник ответил
    Сообщение от prozon Посмотреть сообщение
    Что скажете про агента Озон, имеет ли право сканить паспорт при выдаче карты на пункте выдачи? Без договора просто выдача карты странно не правда ли?
    Пс:А потом сми пишут о продаже данных.
    При попытке снять копию паспорта, вы вправе запретить это сотруднику организации, достаточно того, что паспорт для идентификации клиента предъявлен - пусть сверяет

    ФЗ «О персональных данных»

    Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
    В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
    1) персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);
    3) обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;


    Статья 6. Условия обработки персональных данных
    1. Обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Обработка персональных данных допускается в следующих случаях:
    1) обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;


    Снятие ксерокопии с вашего паспорта является обработкой ваших персональных данных, и вы вправе отказать снимать копию

    Статья 9. Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных
    1. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и даёт согласие на их обработку свободно, своей волей и в своём интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом. В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта персональных данных проверяются оператором

    Прокомментировать:


  • solus rex
    Участник ответил
    Сообщение от prozon Посмотреть сообщение
    Что скажете про агента Озон, имеет ли право сканить паспорт при выдаче карты на пункте выдачи? Без договора просто выдача карты странно не правда ли?

    Пс:А потом сми пишут о продаже данных.

    ​​​выдача карты "без договора" производится по заявлению потребителя, акцепт оферты, то есть заключение договора,

    если не хотите, чтобы ваши документы сканировали, не давайте на это согласия
    ​​​​

    Прокомментировать:


  • Feuer
    Участник ответил
    Сообщение от prozon Посмотреть сообщение
    Что скажете про агента Озон, имеет ли право сканить паспорт при выдаче карты на пункте выдачи?
    Предъявляйте права вместо паспорта.

    Прокомментировать:


  • prozon
    Участник ответил
    Что скажете про агента Озон, имеет ли право сканить паспорт при выдаче карты на пункте выдачи? Без договора просто выдача карты странно не правда ли?

    Пс:А потом сми пишут о продаже данных.

    Прокомментировать:


  • Alna
    Участник ответил
    Сообщение от Jullay Посмотреть сообщение
    Парируя тем, что мол по закону, по какому именно не уточнили. Здесь в ветке, я так поняла требование к банкам относится, но я же была не в банке. .
    Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ
    "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

    в ст. 5 этого закона можно увидеть, что его требования обязаны исполнять ни только банки.
    Паспорт потребовать могут, если вы или ваша операция показались "подозрительными". Отказать имеют право.

    п.с. Вполне возможен "перегиб" со стороны менеджера. в этом случае, как вариант - обращайтесь в другой "цент мобильной связи".

    Прокомментировать:


  • Jullay
    Участник ответил
    Доброе время суток! У меня такой вопрос. Правомерно ли требование предъявления паспорта при оплате кредита в "сети центра мобильной связи". Сумма оплаты была 9 тыс, ранее не однократно оплачивала в той же точке, то есть мои данные у них в базе были. С собой у меня была ксерокопия паспорта (как сказали ДАЖЕ не заверенная нотариусом). Оплату отказались принимать. Парируя тем, что мол по закону, по какому именно не уточнили. Здесь в ветке, я так поняла требование к банкам относится, но я же была не в банке. С паспортом они все равно ничего не делают, данные не вбивают, копии не снимают, индентифицируют кредит по номеру телефона. Буду благодарна за ответ. Ситуация меня огорчила.

    Прокомментировать:


  • Лариса Огудалова
    Участник ответил
    Useless
    Мы запрашиваем временное удостоверение личности, т.е. по-хорошему клиент в день истечения срока действия паспорта должен сходить в паспортный стол, взять временной удостоверение на срок, пока не выдадут паспорт, и принести его в банк.
    Не могу сказать, что мы всех 100% блокируем (бывали случаи с випами - брали справку о сдаче старого паспорта для получения нового), но если что - ответственность будет на специалисте, который провел операцию, и, конечно, на руководителе. При открытии счетов паспорт должен быть действительным, иначе однозначно не открываем (либо временное удостоверение берем).

    Прокомментировать:


  • Useless
    Участник ответил
    Сообщение от Den_ver Посмотреть сообщение
    Если не блокировать, клиент забьет на это.. А при блокировке документы появляются в банке чуть ли не в этот же день.
    У меня было:
    - ошибочное попадание паспорта в список недействительных (пришло письмо об этом из Тинькова). Всё решилось e-mail'ом в ФМС, но ответ оттуда пришёл, что очевидно, не мгновенно.
    - смена паспорта по сроку. Поскольку я живу не по месту регистрации, то процесс затянулся. От Тинькова дважды приходили вопросы (я оба раза пояснял ситуацию), от Русского стандарта пришла угроза (причём, прямо в день рождения) всё заблокировать, но поскольку там только вклад, я её проигнорировал. Остальные банки (так получилось, что я много, где клиент) как-то даже и не реагировали на эту проблему.

    То есть понятно, что при блокировке документы обычно появляются быстрее, но в обоих моих случаях я ничего ускорить как-то не сильно и мог.

    Прокомментировать:


  • Den_ver
    Участник ответил
    Сообщение от Useless Посмотреть сообщение
    или всё же даёте какое-то время клиенту на утрясание вопроса?
    Если не блокировать, клиент забьет на это.. А при блокировке документы появляются в банке чуть ли не в этот же день.
    Оптимальный вариант, "дать" клиенту месяц после даты истечения, напомнив о представлении новых паспортных данных, а потом блокировать.

    Прокомментировать:


  • Useless
    Участник ответил
    Сообщение от Лариса Огудалова Посмотреть сообщение
    Если паспорт недействителен (в т.ч. если истек срок действия) мы рассматриваем это как причину отказа в операции, прописали это в ПВК. Получается, что клиент не прошел идентификацию по 499-П, отказываем по 115-ФЗ.
    Хм. Вы автоматом блокируете счёт/карту по дате истечения срока годности паспорта (или по факту обнаружения его в списке недействительных), или всё же даёте какое-то время клиенту на утрясание вопроса?

    Прокомментировать:


  • Лариса Огудалова
    Участник ответил
    Сообщение от Stanger Посмотреть сообщение
    Коллеги, все таки что делать банку в случае если при обновлении сведений о Клиенте получены сведения о недействительности его паспорта?
    Блокировать счет/доступ в ИБ/карту? Или как тут выше указывали, поступать как сбер, тиньков? Не могу системно в данном случае применить нормы 115-ФЗ и 499-П
    Если паспорт недействителен (в т.ч. если истек срок действия) мы рассматриваем это как причину отказа в операции, прописали это в ПВК. Получается, что клиент не прошел идентификацию по 499-П, отказываем по 115-ФЗ.

    Прокомментировать:


  • Stanger
    Участник ответил
    Коллеги, все таки что делать банку в случае если при обновлении сведений о Клиенте получены сведения о недействительности его паспорта?
    Блокировать счет/доступ в ИБ/карту? Или как тут выше указывали, поступать как сбер, тиньков? Не могу системно в данном случае применить нормы 115-ФЗ и 499-П

    Прокомментировать:


  • Feuer
    Участник ответил
    Сообщение от svetlana_karpove72
    мне однажды в банке взяв мой паспорт сказали-ой у вас есть тезка по всем данным.конечно кроме номера и серии.А если плохо посмотреть можно и дел наворотить.Меня это немножко напрягло
    то есть тоже Светлана Карпове но не 72, а 73?

    Прокомментировать:


  • Lavtatt
    Участник ответил
    Я часто слышала про подобные истории, менеджеры не хотят брать на себя риски. Хотя, по мне, так это абсурдно, конечно. Выходит, ты не можешь получить доступ к собственным деньгам. Но все от банка зависит и от желания помочь клиенту

    Прокомментировать:


  • Jeca
    Участник ответил
    Сообщение от Дмитрий Пермский Посмотреть сообщение
    Всем добрый день! Почему банк блокирует счет физического лица по достижении 20 или 45 лет? Вед у клиента есть 40 дней для получения нового паспорта.
    Согласно административного регламента ФМС, пункт
    37. Гражданам выдается справка о приеме документов на оформление паспорта. По желанию гражданина на срок оформления паспорта может быть выдано временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П (приложение N 2).
    Показываете это в банке и Вам проведут любую фин. операцию.

    Прокомментировать:


  • Useless
    Участник ответил
    Сообщение от Дмитрий Пермский Посмотреть сообщение
    Всем добрый день! Почему банк блокирует счет физического лица по достижении 20 или 45 лет? Вед у клиента есть 40 дней для получения нового паспорта.
    Хм. Мне по достижении 45 лет ничего не блокировали в: Сбере, Тинькове, Русском стандарте, Открытии, Промсвязьбанке и паре менее известных банков (причём, новый паспорт я получал два месяца; вообще никто даже не возбуждался, только Тиньков пару раз задал по почте вопрос "ну где же?", получил ответ, что "в процессе", и успокоился)...

    Прокомментировать:


  • Дмитрий Пермский
    Участник ответил
    Всем добрый день! Почему банк блокирует счет физического лица по достижении 20 или 45 лет? Вед у клиента есть 40 дней для получения нового паспорта.

    Прокомментировать:


  • Степанов В.В.
    Участник ответил
    Feuer
    Соблюдение утвержденных правил и инструкций называется
    Итальянская забастовка - так это называется
    Уж кто-кто, а Вы это знаете !!!

    Прокомментировать:


  • Feuer
    Участник ответил
    Сообщение от Степанов В.В. Посмотреть сообщение
    В должностной инструкции операциониста прописана обязанность по идентификации клиента, для чего он и просвечивает вторую и третью страницу паспорта ультрафиолетом Проверка на подлинность всех страниц паспорта клиента не является обязанностью операциониста, вероятно по причине, что составитель инструкции не подумал, не догадался о том, что возможен вариант, при котором "остальное убрано за пластик", т.е. формально требование вьюного операциониста, обслуживавшего карбонария-народовольца ЮСАО - перебор, а также грубым косяком операциониста является и прямая угроза и скрытый шантаж в отношении блокирования карты, что фактически и подтвердил своими действиями менеджер отделения банка, проведя операцию, что в статье 431 ГК РФ звучит как: При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая ... последующее поведение сторон
    Вы присутствовали при конфликте, чтобы выносить какие-либо суждения? Читали те инструкции, которыми обязан был руководствоваться или руководствовался операционист? Вы судите по тем инструкциям, которые есть у Вас в банке, вынося суждение по совершенно другому банку. Мы не знаем, что содержат инструкции обсуждаемого операциониста, но можем сказать точно, что он обязан их исполнять, а не рассуждать об их содержании. Кроме того, операционист не имеет права сам снимать обложку с чужого паспорта, чтобы не порождать новых поводов для конфликта, но попросить снять обложку он имеет право.
    Сообщение от Степанов В.В. Посмотреть сообщение
    Полагаю, менеджер поступил мудро, загасив конфликт, едва не начавшийся на пустом месте, ибо запарился бы этот менеджер отписываться перед своими бюрократами в случае подачи жалобы со стороны правозащитника ЮСАО
    Менеджер отписывается не перед бюрократами, а перед своими руководителями. Вы можете что угодно думать о своих руководителях, но уничижать их значимость перед посторонним клиентом просто неприлично. Да и следовало бы разобраться с термином "бюрократия". Соблюдение утвержденных правил и инструкций называется трудовой дисциплиной.





    Прокомментировать:


  • Степанов В.В.
    Участник ответил
    Feuer
    ЮСАО

    ну это если
    В должностной инструкции операциониста прописана обязанность по идентификации клиента, для чего он и просвечивает вторую и третью страницу паспорта ультрафиолетом
    Проверка на подлинность всех страниц паспорта клиента не является обязанностью операциониста, вероятно по причине, что составитель инструкции не подумал, не догадался о том, что возможен вариант, при котором "остальное убрано за пластик", т.е. формально требование вьюного операциониста, обслуживавшего карбонария-народовольца ЮСАО - перебор, а также грубым косяком операциониста является и прямая угроза и скрытый шантаж в отношении блокирования карты, что фактически и подтвердил своими действиями менеджер отделения банка, проведя операцию, что в статье 431 ГК РФ звучит как: При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая ... последующее поведение сторон
    Полагаю, менеджер поступил мудро, загасив конфликт, едва не начавшийся на пустом месте, ибо запарился бы этот менеджер отписываться перед своими бюрократами в случае подачи жалобы со стороны правозащитника ЮСАО
    и перебдившему операционисту, также, пришлось бы написать не одну объяснительную

    Кстати, вчера оплатил госпошлину через отделение указанного банка, и обратил внимание на действия операциониста, - не листала операционистка мой паспорт, а ограничилась просвечиваем второй и третьей страницы, - в базе банка имеется вся необходимая информация
    и тут же я подумал, ЮСАО намеренно скрыл от общественности факт того, что в момент оформления карты (неделей раньше) его паспорт со всеми его страницами вертели как хотели, проверяя и подлинность, и причастность к красным бригадам и к апартеиду
    Последний раз редактировалось Степанов В.В.; 04.11.2017, 08:39.

    Прокомментировать:


  • Feuer
    Участник ответил
    Сообщение от Jeca Посмотреть сообщение
    А то в перспективе проявления слишком излишней принципиальности потом может подойти дежурный конвоир
    А может быть и в ответ проявят принципиальность и не допустят на рейс ...

    Прокомментировать:


  • Jeca
    Участник ответил
    Сообщение от Feuer Посмотреть сообщение
    Попробуйте поступить так же перед погранцом на вылете за границу. Вы ему точно так же сунете паспорт в обложке, а он вернет его Вам и попросит обложку снять. Поупрямтесь, проявите глупость .... ой, принципиальность .... Посмотрите, что получится в результате, когда к Вам подойдет админи .... сорри, дежурный офицер. Там Вы поймете, чьи это проблемы, и кто их создал.
    Ох не стОит. А то в перспективе проявления слишком излишней принципиальности потом может подойти дежурный конвоир

    Прокомментировать:


  • Feuer
    Участник ответил
    Сообщение от ЮСАО Посмотреть сообщение
    Администратор, видя мою принципиальность, распорядилась выдать мне карту.
    Администратор понял, что с бараном бесполезно разговаривать, и для того, чтобы не раздувать конфликт, взял ответственность на себя.

    Кстати, весьма вероятно, что сотрудник, который по неопытности допустил эту мелкую, в общем-то, оплошность, будет наказан рублем. А Вы этим можете гордиться, ибо проявили "гражданскую сознательность" и не стали помогать ему исправить эту оплошность, а честно настучали на него его руководителю. Героям слава!

    Сообщение от Степанов В.В. Посмотреть сообщение
    а может у нас на Северном Кавказе люди более человечные и ерундой не занимаются
    .... ну это если соблюдение должностных инструкций считать ерундой .....

    Сообщение от ЮСАО Посмотреть сообщение
    Последующую его просьбу снять обложку, считаю излишней......Почему, прежде чем взять в руки мой паспорт, сотрудник не попросил меня снять обложку, я не знаю. Но он накосячил и исправлять его косяки я не намерен.
    .....
    Администратор, видя мою принципиальность, распорядилась выдать мне карту. Зарплата у мальчика видимо большая или место тёплое... Но это его проблемы.
    Попробуйте поступить так же перед погранцом на вылете за границу. Вы ему точно так же сунете паспорт в обложке, а он вернет его Вам и попросит обложку снять. Поупрямтесь, проявите глупость .... ой, принципиальность .... Посмотрите, что получится в результате, когда к Вам подойдет админи .... сорри, дежурный офицер. Там Вы поймете, чьи это проблемы, и кто их создал.
    Последний раз редактировалось Feuer; 03.11.2017, 12:41.

    Прокомментировать:


  • Mashiro-sama
    Участник ответил
    Сообщение от Степанов В.В. Посмотреть сообщение
    За все прошедшие годы никто ни разу не потребовал снять обложку с паспорта,
    А у вас обложка только на внешние страницы одета, или как у автора:
    Сообщение от ЮСАО Посмотреть сообщение
    в обложке, из которой торчат первая, вторая и третья страницы (остальное убрано за пластик).
    ?
    Как понимаю, засада в том, что кроме как убедиться сопадения лица клиента с фотографией, сотрудник должен еще убедиться в действительности паспорта. Может, автор эти 3 листа (которые только доступны) вырвал из другого паспорта, и вклеил хз куда (а под пластиком скрыт не паспорт а хз что), а на остальных страницах серия и номер паспорта совсем другие...


    Прокомментировать:


  • Степанов В.В.
    Участник ответил
    ЮСАО
    любой работник банка априори мошенник ... или место тёплое
    Не стОит делать обобщающие выводы по единичному случаю

    Так уж получилось, но много лет назад мне пришлось открыть счёт в Сбере
    За все прошедшие годы никто ни разу не потребовал снять обложку с паспорта, и даже когда я получал карту, а также при том, что обслуживался я в нескольких точках и разных городах
    Может Вам с гордым вьюношей не повезло..., а может у нас на Северном Кавказе люди более человечные и ерундой не занимаются
    Последний раз редактировалось Степанов В.В.; 03.11.2017, 09:22.

    Прокомментировать:


  • Vladimir_K
    Участник ответил
    ЮСАО

    Нет смысла Вам отвечать в другой плоскости, нежели только как:
    - не вникайте, чем не устраивают, Вам все равно это не надо;
    - сдайте карту и закройте счет, и ни в коем разе больше не прибегайте к любым банковским услугам. Этим Вы кормите "мошенников на теплых местах, делающих деньги из воздуха". Наличку тоже лучше не иметь, он все же имеет отношение к Банку России, как на них указано. Переходите на бартер и не будет проблем с паспортами.

    Прокомментировать:


  • ЮСАО
    Участник ответил
    Я понимаю, что тема уже практически "баян" и практически каждый остался при своём мнении, но всё же разрешите присоединиться и поделиться своим опытом и переживаниями.
    Начну с того, что ксерокопию паспорта ни в коем случае нельзя давать делать работникам банка. Причина банальна - слив информации "налево". Это как с оформлением мобильной СИМ-карты - всё один в один. Сидит в банке чел и сливает полученные данные хакерам, а потом банк приносит извинения за украденные с банковской карты средства. Конечно далеко ни все работники банка "нечисты на руку", но лично я считаю, любой работник банка априори мошенник, так как получает свой доход, обманывая и обирая других, как барыга-купи-продай, но барыга хотя бы булками шевелит, перемещая товар, а банкир деньги из воздуха делает - у одного взял, пятерым выдал и на проценты жиреет. Лично я считаю, что работником банка быть стыдно. Поговаривают, что в недавнем прошлом за ростовщичество отрубали руки... Но это уже лирика...
    А вот случай из жизни и личного опыта:
    Заказал в Сбербанке (я коренной житель Москвы) дебетовую карту. Прошло три дня, я пришёл её получать. Сидит мальчик 20-22 лет, с улыбкой попросил мои документы. Я дал ему паспорт в обложке, из которой торчат первая, вторая и третья страницы (остальное убрано за пластик). Он сравнил фото с оригиналом (со мной) и направил паспорт в аппарат просветки. Просветил три страницы и возвращает мне паспорт с просьбой снять обложку. Я паспорт не беру и отказываюсь снять обложку. На вопрос почему я ни хочу снимать обложку, отвечаю, что для идентификации моей личности достаточно предоставленных данных, а данные о супруге, детях и моей воинской обязанности его совершенно не интересуют. На что мальчик заявляет, что отказывается выдавать мне карту и сейчас её заблокирует. Я ему отвечаю, что он ни только сейчас выдаст мне карту, но и сбегает за администратором с книгой жалоб и предложений. И он побежал... Подошедшему администратору я объяснил, что просьбу сотрудника банка, передать документ, удостоверяющий мою личность, я выполнил. Последующую его просьбу снять обложку, считаю излишней. И теперь, вместе с возвращающемся от сотрудника паспортом, я прошу передать мне и банковскую карту. Почему, прежде чем взять в руки мой паспорт, сотрудник не попросил меня снять обложку, я не знаю. Но он накосячил и исправлять его косяки я не намерен. Так же я упомянул, что мальчик угрожал заблокировать карту, в случае отказа снять обложку. Что опять же было очень опрометчиво с его стороны.
    Администратор, видя мою принципиальность, распорядилась выдать мне карту.
    Зарплата у мальчика видимо большая или место тёплое... Но это его проблемы.
    Так вот, господа банкиры... Ответьте мне всего на один вопрос:
    Чем Вас не устраивают первые три страницы паспорта, которые полностью идентифицируют личность человека?

    Прокомментировать:


  • !Сергуня
    Участник ответил
    Сообщение от Гость Посмотреть сообщение
    Паспорт банкам скоре нужен для того чтоб сверить ваши данные.А ваши данные ему нужны чтобы вас держать на крючке.
    чОйтА "на крючке" то?
    "С крючка" и сорваться могут...

    А вот держать "на кукане" - другое дело...

    Прокомментировать:

Обработка...
X