19 октября, пятница 12:59
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Банк отказывается выдавать деньги из-за отсутствия суммы в кассе - Куда жаловаться?

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Банк отказывается выдавать деньги из-за отсутствия суммы в кассе - Куда жаловаться?

    Добрый день!

    У меня вопрос к знатокам законодательства.

    Если я обращаюсь в банк и хочу закрыть досрочно вклад в иностранной валюте и получить деньги, а сотрудник кассового офиса банка говорит в ответ о невозможности сделать это по причине отсутствия достаточной суммы валюты в кассе и просит зарезервировать сумму, причём даже не на следующую дату, а через день, то насколько это законно? Это при том, что в договоре вклада такой порядок закрытия с необходимостью резервирования средств в кассе не описан..

    Самое интересное то, что сотрудник банка в ответ на мою просьбу выдать за подписью и печатью письменное подтверждение того, что деньги будут зарезервированны и выданы мне через 2 дня, отказался это сделать, сославшись на отсутствие необходимости это делать.

    Как в таких случаях поступать? Куда и как жаловаться?

  • #2
    Жалобу в ЦБ.

    Комментарий


    • #3
      Жалобу, конечно, написать можно. Но банк готов выдать деньги через день. В чем практическая польза такой жалобы, даже если ЦБ на нее положительно отреагирует (в чем я немного сомневаюсь)?

      Комментарий


      • #4
        Сообщение от Дельфин99 Посмотреть сообщение
        Это при том, что в договоре вклада такой порядок закрытия с необходимостью резервирования средств в кассе не описан..
        И что, в Договоре действительно, не прописан порядок получения средств при досрочном закрытии вклада?

        Комментарий


        • #5
          Гектор

          В том что банк не будет вешать мне лапшу на уши целый год и вернёт деньги немедленно!

          Сообщение от SNAK
          И что, в Договоре действительно, не прописан порядок получения средств при досрочном закрытии вклада?
          Есть пункт, но в нём не сказано о необходимости договариваться о резервировании средств в кассе. Говорится о том, что есть такое право, и что в случае досрочного расторжения проценты начисляются по ставке "до востребоания"

          Сообщение от Дм. А.
          Жалобу в ЦБ.
          Каков порядок обращения в ЦБ с жалобой? На какой именно адрес писать, на чьё имя? Как отправлять?

          Комментарий


          • #6
            Странно. А какой примерный размер суммы?
            Обычно в договорах оговаривают, что если вы хотите получить больше какой-то определенной суммы, то деньги нужно заказывать заранее, за 1-2 дня.

            Комментарий


            • #7
              Мы как-то пытались выяснить, что означает фраза "по первому требованию" и обнаружили, что всё не так-то просто. В ГК есть статья 859, в которой говорится, что при расторжении договора банковского счёта остаток выдаётся не позднее 7 дней. Есть также статья 834, которая говорит о том, что к договору банковского вклада применяются правила о договоре банковского счёта. Ну и, разумеется, везде есть ссылки на договор и обычаи делового оборота.
              Юристы, конечно, скажут всё точнее, но на наш взгляд, действия банка вполне разумны. Денег действительно может не быть в кассе. На что здесь жаловаться?! И обеспечить наличие необходимой суммы "завтра", действительно, может оказаться затруднительным. Особенно, если клиент обратился в банк вечером. "Через день" - это, на наш взгляд, вполне разумный срок.
              Жаловаться нужно, если заказанной суммы не будет и через день. Но это может уже означать, что наступил (или скоро наступит) страховой слычай для АСВ.

              Комментарий


              • #8
                Чисто теоретически банк сам себе устанавливает необходимый минимальный лимит кассы для обеспечения потербностей в наличных деньгах.
                Если не выдает, то значит лимит был рассчитан несколько неправильно.
                А куда писать должно быть написано в любом офисе банка или на стене или "в рамочках листы". Там указывается адрес и телефон главка, осуществляющего контроль за банком.

                Сообщение от Дельфин99 Посмотреть сообщение
                Гектор

                В том что банк не будет вешать мне лапшу на уши целый год и вернёт деньги немедленно!



                Есть пункт, но в нём не сказано о необходимости договариваться о резервировании средств в кассе. Говорится о том, что есть такое право, и что в случае досрочного расторжения проценты начисляются по ставке "до востребоания"



                Каков порядок обращения в ЦБ с жалобой? На какой именно адрес писать, на чьё имя? Как отправлять?
                Дайвер

                Комментарий


                • #9
                  Кирилл Если не выдает, то значит лимит был рассчитан несколько неправильно. - Или в банк очень часто заходят клиенты, которые не предупреждали банк о своей потребности в наличности, но им надо прямо щас - вынуть и положить.

                  За счет той наличности, которую банк держит в кассе для тех, кто предупредил о потребности.

                  Ясно дело, банк скажет - посмотрим, есть ли лишние деньги в касссе? Если есть, то выдадим, если нет - то, как говорится, "отвали, моя черешня".

                  И закажи на завтра, если еще не опоздал. А если опоздал - закажи на послезавтра.

                  ПАТАМУШТА В РКЦ КРУГЛОСУТОЧНО ЗАЯВКИ НА НАЛИЧНОСТЬ НЕ ПРИНИМАЮТ!
                  Mina ainult õlu armastan! (rahva Eesti)

                  Комментарий


                  • #10
                    Банк прав.
                    Все правильно: есть лимит операционной кассы и остатка по кассе. Если в этот день было много расходных операций, то и остаток может к вечеру быть слишком мал, для того, чтобы выдать вам вклад "по первому требованию". Тут банк ничего не нарушил.

                    Как правило, в договорах делается оговорка, при возврате суммы вклада большей либо эквивалентной (для валюты) опеределенной суммы - необходимо делать предварительный заказ.

                    Как правило, заказ надо сделать до 12-00 сегодня, чтобы деньги получить спокойно завтра. Неуспели, тогда на послезавтра.

                    Все остальное - ГК как было отмечено.

                    Можете писать сколько угодно, если бумаги не жалко. Ничего не добъетесь.


                    Разговоры о том, что банк не правильно рассчитал лимиты и держит маленький остаток - чепуха. Т.к. лимиты рассчитываются исходя из данных о движениях по кассе за определнное время, например 3 месяца - полгода. Исходя из этого рассчитывается лимит, который обеспечивает функционирование кассы офиса в штатном режиме.


                    Не нравиться - ничего не поделаешь. Наличка - дорого стоит и дерджать в кассах, например, для банка с сетью офисов в москве состоящей из 20 - 30 штук - очень накладно для самого банка, т.к. эту наличку надо еще купить на межбанке и привезти сначала в хранилище банка, а потом еще и в офис (расходов видите сколько уже возникает?)
                    Банк комерческая организация, которая зарабатывает, если кто-то не занет и поэтому в расчет идет все, в том числе и операционные издержки, которые все банки стремятся сократить по максимуму, для увеличения операционной прибыли, не вредя при этом, самому процессу...

                    Комментарий


                    • #11
                      CABESON очень грамотно сказано, ппкс

                      Комментарий


                      • #12
                        Если в этот день было много расходных операций, то и остаток может к вечеру быть слишком мал, для того, чтобы выдать вам вклад "по первому требованию". Тут банк ничего не нарушил.
                        К вечеру? Что-то я не припомню, чтобы Дельфин99 писал о времени суток посещения банка. ))) Допустим, он пришел утром, ему бы наверняка выдали или отказали?

                        Как правило, в договорах делается оговорка, при возврате суммы вклада большей либо эквивалентной (для валюты) опеределенной суммы - необходимо делать предварительный заказ.
                        Но в договоре Дельфин99 этой оговорки не было. Разве банк прав?

                        Допустим нужно заказывать от суммы 10 тыс. долларов и выше. А у клиента 5 тыс. вклад.
                        Правильно я понимаю, что придя утром в банк, клиент никогда не будет иметь проблем в получении вклада? А придя вечером, напротив будет, не смотря на то, что в его случае предварительного заказа делать не надо?

                        Комментарий


                        • #13
                          Proffet Допустим, он пришел утром, ему бы наверняка выдали или отказали? - Допустим, Вы, Ваш приятель, и вся Ваша семья заказали выдачу на общую сумму USD 100тыс. Банк обеспечил их наличие в кассе, ну и небольшой плюс по мелочи. Прямо с утра деньги лежат и дожидаются Вас, Вашего приятеля и все Ваше семейство, дай бог ему здоровья...

                          И тут заходит в банк человек 7. Например, Дельфин99_01, Дельфин99_02... Дельфин99_07, встают в очередь, и кажный желает по USD 3000. Допустим, им банк выдает, Вам (заказавшим еще вчера) денег физически не хватит, это уже ясно-понятно...

                          Вопрос персонально к Вам - Вы в этот же день будете открывать здесь тред "Я заказал заранее деньги, а падла-банк не выдал. Как его угнобить?"

                          Или отнесетесь с пониманием к разъяснениям банка?

                          Допустим нужно заказывать от суммы 10 тыс. долларов и выше. А у клиента 5 тыс. вклад. - Допустим, нужно заказывать от суммы 5тыс долларов и выше. А у клиента - 4999.

                          Но Вам все равно не хватит, хоть Вы и заказали...

                          Правильно я понимаю, что придя утром в банк, клиент никогда не будет иметь проблем в получении вклада? - Неправильно. Лучше уточнить в банке. Желательно предварительно, а не отстояв с утреца очередь и получив отказ...

                          А придя вечером, напротив будет, не смотря на то, что в его случае предварительного заказа делать не надо? - Неправильно. Если предварительно закажете, то получите в любое время пока работает касса.

                          И, будьте уверены, банк ради Ваших интересов сможет отшить хоть стаю дельфинов...
                          Mina ainult õlu armastan! (rahva Eesti)

                          Комментарий


                          • #14
                            Вопрос персонально к Вам - Вы в этот же день будете открывать здесь тред "Я заказал заранее деньги, а падла-банк не выдал. Как его угнобить?"
                            Здесь? Не только здесь, да я везде открою под разными никами. )))
                            http://www.banki.ru/forum/index.php?...ID=30052&MID=s

                            Получается, что "оговорка в договоре" о предварительном заказе с определенной суммы, не работает или как повезет и лучше всегда заказывать. Верно?

                            Комментарий


                            • #15
                              Сообщение от Proffet Посмотреть сообщение
                              Если в этот день было много расходных операций, то и остаток может к вечеру быть слишком мал, для того, чтобы выдать вам вклад "по первому требованию". Тут банк ничего не нарушил.
                              К вечеру? Что-то я не припомню, чтобы Дельфин99 писал о времени суток посещения банка. ))) Допустим, он пришел утром, ему бы наверняка выдали или отказали?

                              Как правило, в договорах делается оговорка, при возврате суммы вклада большей либо эквивалентной (для валюты) опеределенной суммы - необходимо делать предварительный заказ.
                              Но в договоре Дельфин99 этой оговорки не было. Разве банк прав?

                              Допустим нужно заказывать от суммы 10 тыс. долларов и выше. А у клиента 5 тыс. вклад.
                              Правильно я понимаю, что придя утром в банк, клиент никогда не будет иметь проблем в получении вклада? А придя вечером, напротив будет, не смотря на то, что в его случае предварительного заказа делать не надо?
                              В большинстве случаев, люди на форумах занимаются маразмом. Как раз сейчас, данная тема перерастает в маразм...или во флейм по другому.
                              Я вам описал стандартную процедуру. Внимательно читайте.
                              Если в договоре не прописана сумма - идите в ГК, т.к. на его сонове все договора и разрабатываются.
                              Как правило, 99 % ситуаций, когда банк не может одномоментно выдать деньги, происходят после 16-00. Т.к. всегда есть клиенты не спокойные и считающие что банк должен на изнанку вывернуться, сделать сальто назад и отжаться еще двадцать раз ради него, то всегда есть такие темы на форумах (ну в 90 % случаев, они появлятся именно поэтому. Остальные 10 % ищут разъяснений)

                              И последнее: если я вам сейчас начину описывать сколько разных случаев может произойти с вкладом и вкладчиком, не по вине банка и не по вине самого клиента, а из-за технических, так сказать, юридических оговорок, которые присутсвуют везде и в ГК и в НК и т.д. документах, то вам станет скучно.
                              Предусмотреть все возможные нюансы в любом договоре на любую услугу - не возможно. Поэтому делаются определнные оговорки - типа что не урегулировано положениями данного договора, регулируется дейтствующим законодательством (это смысл я закладываю). Кто-то делает оговорку по поводу заказа в договоре, а кто-то нет... И все по своему правы.

                              Анекдот занете? Банковский чисто...

                              Иван дровосек пришел к Абраму и говорит:
                              Абрам, дай денег, рубь до з\п не хватает...потом отдам...
                              А Абрам ему - не вопрос Ваня, вот рубь, держи...
                              Ой, ну и спасибо...
                              А Абрам: да не, постой...работа у тебя опасная, дровосек все-таки. Вдруг, дерево упадет по башке, кто мне рубь вернет? Ты мне топор в залог оставь, ок?
                              Иван: ну Ок, держи...Ну пока
                              Абрам: не Вань, постой...время сейчас тяжелое, Царь дурак, Бояре - идиоты...инфляция, понимаешь...Мой рубь через месяц, три копейки будет стоить...Проценты, Вань, понимаешь...Ты мне рубь сейчас отдай, а в конце месяца только рубь должен будешь, а не два и топор получишь...
                              Иван подумал, вроде правильно и отдал.
                              Абрам: ну пока Ваня, иди с миром...

                              Иван вышел за дверь, чешет затылок и говорит: Блин, топор - отдал, рубь - отдал, рубь должен остался...а ведь все правильно!!!


                              Понятно теперь? Банк прав всегда в 99,9 % случаев. Что касается 0,1% - трудно доказуемо для клиента и практически не перспективно в суде...если банк, конечно, явно не косякнул...


                              В данном примере, с вкладом, никакого косяка нет. Размышлять можно - сколько угодно.

                              Выход: заранее узанвать условия досрочного расторжения и специально спрашивать про крупные суммы.


                              А, вот вам еще для затравки. Упадет вам сумма в несколько лямов на счет до востребования откуда - нибудь...или из-за границы, или из другого банка. Банк может вам их тоже не отдать, даже если есть деньги в кассе, пока вы не предоставите доказательство, что деньги "белые". И будет прав...115-ФЗ с комментариями....И такое бывает

                              Комментарий


                              • #16
                                Сообщение от Proffet Посмотреть сообщение
                                Вопрос персонально к Вам - Вы в этот же день будете открывать здесь тред "Я заказал заранее деньги, а падла-банк не выдал. Как его угнобить?"
                                Здесь? Не только здесь, да я везде открою под разными никами. )))
                                http://www.banki.ru/forum/index.php?...ID=30052&MID=s

                                Получается, что "оговорка в договоре" о предварительном заказе с определенной суммы, не работает или как повезет и лучше всегда заказывать. Верно?
                                Если есть оговорка и вы заказали деньги - вы их получите с вероятностью 100 %, если придете в банк в тот день, на который их заказали. Заказ денег делается не просто сумма...а сумма и фамилия, чтобы кассир не выдал ваши кровно заказанные, кому-то еще...

                                Комментарий


                                • #17
                                  CABESON !Сергуня
                                  Спасибо. ))))

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    CABESON

                                    Я не понимаю на каком основании банк перекладывает на клиента свои проблемы с деньгами. Если у банка не хватает денег в кассе, то наверно им нужно прислать экстренно в кассу в инкассатарской машине дополнительные средства. Это ИХ задача рассчитывать и планировать наличие денег в кассе.

                                    Видели по телевизору показывали длинную очередь вкладчиков в какой-то обанкротившийся банк? Нозен Рок вроде. Там никому не пришло в голову сказать целой очереди "Приходите завтра, но предварительно сделайте заказ средств!"

                                    Я знать ничего не хочу о проблемах банка. Верните мои деньги!

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Сообщение от Дельфин99 Посмотреть сообщение
                                      Я знать ничего не хочу о проблемах банка. Верните мои деньги!
                                      Два дня прошло, что ещё не вернули?

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Дельфин99 Я знать ничего не хочу о проблемах банка. Верните мои деньги! - Шо, так и не завезли с позавчерашнего дня?

                                        Ай-яй-яй... Это потому что пробки на дорогах.

                                        Или машина инкассаторская сломалась прямо в дороге, отъезжая от Центрального Хранилища ЦБ РФ. Некогда, знаете, профилактику машине сделать. Всё ее экстренно дергают по вызовам незадачливых принципиальных клиентов...

                                        Видели по телевизору показывали длинную очередь вкладчиков в какой-то обанкротившийся банк? Нозен Рок вроде. Там никому не пришло в голову сказать целой очереди "Приходите завтра, но предварительно сделайте заказ средств!" - Есть хорошая идея - откройте счет в этом банке (или ему подобному) и сделайте туда перевод своего вклада. В переводе то Вам точно никто не откажет.

                                        И торчите там себе на здоровье сутки напролет, не выслушивая предложений о предварительном заказе.

                                        Не выслушивая ваще ничего...
                                        Mina ainult õlu armastan! (rahva Eesti)

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Сообщение от Дельфин99 Посмотреть сообщение
                                          CABESON

                                          Я не понимаю на каком основании банк перекладывает на клиента свои проблемы с деньгами. Если у банка не хватает денег в кассе, то наверно им нужно прислать экстренно в кассу в инкассатарской машине дополнительные средства. Это ИХ задача рассчитывать и планировать наличие денег в кассе.

                                          Видели по телевизору показывали длинную очередь вкладчиков в какой-то обанкротившийся банк? Нозен Рок вроде. Там никому не пришло в голову сказать целой очереди "Приходите завтра, но предварительно сделайте заказ средств!"

                                          Я знать ничего не хочу о проблемах банка. Верните мои деньги!
                                          Банкротство - это другое дело. И то, деньги могут выдаваться по спискам и суммам и по определнным дням...если повезет ваще

                                          Деньги вам вернут. Даже если банк навернется...есть АСВ (ну в пределах 400 тыс. получите)

                                          Срочно прислать инкассаторов с деньгами?
                                          ради какого-то Васи с улицы не смешите банкиров...не будьте таким наивным, вы же взрослый человек

                                          Я знать ничего не хочу о проблемах банка. Верните мои деньги!
                                          И последнее...я ваших денег не брал, извините, но не по адресу
                                          Последний раз редактировалось CABESON; 21.08.2008, 17:56.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Сообщение от SNAK
                                            Два дня прошло, что ещё не вернули?
                                            Завтра поеду, сегодня некогда было и уезжал. А если завтра будут какие-то новые препоны, то накатаю жалобы и в Прокуратуру, и в ЦБ, и в Роспотребнадзор!! А надо будет - и в суд подам заявление! И ещё тут название банка напишу, ТОП-30!

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Дельфин99 Завтра поеду, сегодня некогда было и уезжал. А если завтра будут какие-то новые препоны, то накатаю жалобы и в Прокуратуру, и в ЦБ, и в Роспотребнадзор!! А надо будет - и в суд подам заявление! И ещё тут название банка напишу, ТОП-30! - Не забывайте: копии всех обращений надо отправлять в "Спортлото".

                                              Согласно, тксть, обычаю героев одной песни В.Высоцкого...
                                              Mina ainult õlu armastan! (rahva Eesti)

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Сообщение от Дельфин99 Посмотреть сообщение
                                                Завтра поеду, сегодня некогда было и уезжал. А если завтра будут какие-то новые препоны, то накатаю жалобы и в Прокуратуру, и в ЦБ, и в Роспотребнадзор!! А надо будет - и в суд подам заявление! И ещё тут название банка напишу, ТОП-30!
                                                А деньги на сегодня были заказаны???
                                                Тогда есть шанс что и завтра не выдадут...
                                                Ответственней к финансам подходить нужно

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Сообщение от CABESON Посмотреть сообщение
                                                  Срочно прислать инкассаторов с деньгами?
                                                  Напоминает :"Срочно пришлите пять мотоциклетов с пулемётами для поимки иностранного консультанта!" (С) МиМ

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Сообщение от !Сергуня
                                                    - Не забывайте: копии всех обращений надо отправлять в "Спортлото".
                                                    Я меня просьба к вам конкретно, перестаньте писать в этой теме. Флудите где-нибудь в другом месте. Понятно выражаюсь?

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Дельфин99 Я меня просьба к вам конкретно, перестаньте писать в этой теме. Флудите где-нибудь в другом месте. Понятно выражаюсь? - Понятно. Дайте ссылу и пойдемте туда вместе.

                                                      Постарайтесь понять - в банках работают обычные люди, по разработанным отлаженным многозвенным технологиям, с конкретным документооборотом.

                                                      Они не фокусники с уклоном в исполнение самых диких пожеланий самых необычных клиентов...
                                                      Mina ainult õlu armastan! (rahva Eesti)

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Дельфин99 Если у банка не хватает денег в кассе, то наверно им нужно прислать экстренно в кассу в инкассатарской машине дополнительные средства. Это ИХ задача рассчитывать и планировать наличие денег в кассе.
                                                        Cовершенно верно. Но это задача невыполнима для банка, вернее выполнима при существенных затратах.
                                                        Поэтому банк предпочтет нарваться на потенциальную претензию, которая ничем существенным ему не грозит. Это жизнь и бизнес.
                                                        Клиенту предоставляется возможность заказать деньги заранее. Но если он не хочет, то ничем здесь помочь нельзя. Возникает конфликт. Как из него выходить решать Вам.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          мы внимательно следим за этой темой - (мод.)
                                                          Друзей за деньги не купишь, а вот врагов можно выбрать поприличнее...

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Сообщение от Дельфин99 Посмотреть сообщение
                                                            Завтра поеду, сегодня некогда было и уезжал. А если завтра будут какие-то новые препоны, то накатаю жалобы и в Прокуратуру, и в ЦБ, и в Роспотребнадзор!! А надо будет - и в суд подам заявление! И ещё тут название банка напишу, ТОП-30!
                                                            Ну вы даете...заказали деньги и не пришли...завтра поедите...а заказали хоть???? Если нет - сами понимаете какой ответ будет у банка...

                                                            Касаясь разных перечисленных инстанций...
                                                            АФТАР ЖЖОТ...ПИШИИСТЧО

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X