16 октября, вторник 08:23
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

[1326] Альфа Банк. Клиентам и вкладчикам - 2 продолжение

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • [1326] Альфа Банк. Клиентам и вкладчикам - 2 продолжение

    Продолжение темы Клиентам и вкладчикам Альфа-Банка
    Деньги - это грязь, но как иногда приятно побыть свиньей...

  • #2
    Здесь обсуждаем:
    1) Возмоможные проблемы Альфы
    2) Наезды на Альфу со стороны СМИ
    3) Гадости, которые Альфа делает своим клиентам
    - введение 10% тарифа за досрочное расторжение депозита
    - изменение тарифов банком без предварительного уведомления клиентов
    4) Что с этим делать и как бороться.
    Деньги - это грязь, но как иногда приятно побыть свиньей...

    Комментарий


    • #3
      Да ничего не надо делать!
      Это все идет из ответа на один единственный вопрос - вопрос о взаимоотношении и доверии партнеров.
      Все зависит от того как каждый для себя ответит на него так и действует.
      Если клиент - мазохист и ему доставляет удовольствие общение с продавцом-хамом, то он наверно предпочтет постоянное обращение с собой именно в подобном формате.
      Не вижу вообще темы для обсуждения. Тут каждый решает сам за себя.

      Комментарий


      • #4
        по-моему , последнее время Альфа все больше начинает напоминать Сбер. Мой вывод - какой бы банк не был , но в массовой рознице постепенно методы работы становятся одинаковы.

        Комментарий


        • #5
          по поводу возврата 10% (просили ясности)

          В Секрете фирмы (№32 30 авг-5 сент 2004) интервью П. Шмида.
          На вопрос "Будете ли вы возвращать 10% всем остальным пострадавшим клиентам"
          ответ "Скорее всего, да"

          Интересный ответ.

          Комментарий


          • #6
            Не так давно был удивлен введением комиссии за снятие денег в банкомате. Естественно, сразу пришла мысль, что это связано с новым человеком, поставленным на розницу. Услуги в банке стали дорого стоить. Именно, дорого. При чем даже дороже чем в "иностранных" баках, хотя, ставки по депозитам остались на российском уровне. На мой взгляд, руководству стало понятно, что ориентация на массового клиента принесла совсем не те плоды, на которые оно рассчитывала. Это показаывает и паника вкладчиков в июле, и резко упавшее качество обслуживания в их новых отделениях, что при таком потоке и не удивительно. Отсюда и довольно "неожиданное" изменение тарифной и других политик банка.
            Во-первых агрессивная рекламная компания банка, которая даже у меня, в общем-то, лояльного клиента, порой вызывала раздражение. Однако, если раздражение было вызвано у меня, то те кто относился к банку с недоверием уже точно забрали оттуда свои средства. Так что, компания сработала.
            Во-вторых, тарифы. Я думаю, что не совсем вырным будет полагать, что чем дешевле, тем лучше. Вспомните швейцарские банки. Почему они самые надежные? Все знают, что там 300 лет не было войны, но является ли это достаточной причиной? Тарифы. Вот один из китов, на которых держится надежность банка. Идеально надежный банк, это тот банк, который делает свою прибыль на своих тарифах. Деньги с клиентов за открытие счета, переводы, снятие наличных и т.п. самые надежные и самые безрисковые.
            Теперь, становится ясно, что такими шагами, Альфабанк мягко избавляется от мелких клиентов, затраты на обслуживание которых не просто не оккупаются, а являются ярмом на шее.
            Мне лично, интересно каким образом будет развиваться альфовская розница дальше. Безусловно, необходимым шагом было введение программы "VIP-клиент". Люди, которые хранят в банке десятки тысяч долларов, заслуживают большего, чем "ненавязчивый" сервис их новой розницы. Надеюсь, что это будет один из первых шагов на пути к созданию банка для класса, который нельзя сейчас в России назвать средним, но который когда-нибудь им станет.

            все права защищены.

            Комментарий


            • #7
              To Batumi
              Согласен со всеми Вашими высказываниями, касающимися того, на чем должен строиться розничный бизнес солидного безрискового банка. Только вот в чем беда - Альфа бесконечно далек по надежности от швейцарских банков и, следовательно, вряд ли можно слепо копировать концепцию их развития.
              Альфа устояла, за это ей отдельное спасибо. Но качалась сильно и сейчас надумать щеки и строить из себя бог знает что - глупо.
              Я долгое время был клиентом Альфы и отнюдь не самым мелким.
              Все депозиты я закрыл в мае после перехода в АБЭ: мне очень не понравился мало квалифицированный персонал в их новых отделениях, да и компьютерная система оставляет желать лучшего. Текущие счета закрыл неделю назад: банк - это солидное, консервативное учреждение и если в нем каждый месяц происходят какие-то изменения, причем не в пользу клиента - это не вызывает доверия. Я не хочу ежедневно всматриваться в их сайт, отыскивая измения в тарифах и правилах работы.
              Так, что мой прогноз относительно развития розничного бизнеса
              Альфы неутешителен: я просто не могу найти аргументов почему нужно идти туда, а не в ВТБ или Райффайзен.

              Комментарий


              • #8
                И опять без предупреждения. Пришло по мылу, написано 10.09.04
                В новостях на сайте - ни на http://www.alfabank.ru/press/news/, ни на http://www.alfabank-express.ru/news/ этого нет.


                Альфа Банк Экспресс всегда стремится предлагать свои клиентам самое лучшее - поэтому с 09.09.2004 Банк повышает процентные ставки по всем видам депозитов.

                Также доводим до Вашего сведения об изменении условий по депозиту "Комфорт" с 09.09.2004 г.:

                Минимальная сумма первоначального взноса по депозиту "Комфорт" увеличивается до 250 000 рублей, 9 000 USD, 7 500 EUR. Если у Вас открыт данный депозит и сумма депозита на момент возобновления срока депозита будет меньше указанной, то проценты по депозиту после возобновления срока депозита будут начисляться по ставке Текущего счета, действующей на момент возобновления срока депозита (на 09.09.2004 - ставка по текущему счету - 0,1%годовых).

                Размер неснижаемого остатка по депозиту "Комфорт" увеличивается до 300 000 руб., 10 000 USD, 8 500 EUR. Новый размер неснижаемого остатка будет применяться как для новых, так и для действующих депозитов "Комфорт" с момента введения нового значения неснижаемого остатка. Таким образом, снять средства с депозита "Комфорт" без потери процентов возможно только, если его сумма будет больше нового размера неснижаемого остатка.

                С уважением,
                Альфа Банк Экспресс

                ...а мы крепчаем
                Последний раз редактировалось Кабан; 13.09.2004, 10:24.
                Деньги - это грязь, но как иногда приятно побыть свиньей...

                Комментарий


                • #9
                  Кабан Таким образом, снять средства с депозита "Комфорт" без потери процентов возможно только, если его сумма будет больше нового размера неснижаемого остатка.
                  видимо им еще слишком многие доверяют

                  Комментарий


                  • #10
                    Сообщение от Кабан
                    Здесь обсуждаем:
                    4) Что с этим делать и как бороться.
                    С этим ничего уже не поделаешь. Очень похоже на странную смесь совка с острым желанием походить на современного западного дядю. Вроде нашего братка в дорогущем пиджаке на голое тело. Вроде стремятся поддерживать иммидж, но при этом неуважение к клиенту сквозит во всех начинаниях. Так доверия не построить. ИМХО.

                    Комментарий


                    • #11
                      А что, Ситибанк не изменяет тарифы? Чем Альфа отличается? не вполне понимаю. Походить на западного дядю не всегда здорово. Макдональдс, например, куда как западный, но что-то на него походить никто не хочет (а кто если кто и похож, то не признаётся в родстве).

                      Комментарий


                      • #12
                        To Alianz
                        Западные банки тоже меняют тарифы, но все же это делается не с такой скоростью, как это делает Альфа. Ситибанк - далеко не такой симпатичный в российском исполнении. Но у нас еще нет отрицательного опыта, чтобы крупный иностранный банк "кинул" своих
                        клиентов. В этом и заключается отличие: что позволено Зевсу, то не позволено быку.

                        Комментарий


                        • #13
                          Гектор
                          А кто у нас Зевс?
                          Опыт - это то, что получаешь, не получив того, чего хотел.

                          Комментарий


                          • #14
                            To Gasper
                            Для нас Зевс - это образ солидного западного банка. Впрочем, в Аргентине они тоже кинули свои клиентов...

                            Комментарий


                            • #15
                              Гектор
                              Не смешите мойи тапочки. Видал я этих "Зевсов".
                              И тут, и на той стороне бугра.
                              Я повидал (и увы,продолжаю видеть), довольно много "солидных западнх"
                              банков, которые ведут себя по отношению к своим клиетам - российским банкам-
                              исключительно нагло и некрасиво. И обсчитывают регулярно, и тарифы меняют
                              без объявления войны...и комиссий наших не платят..
                              Тот же ЮБОК, когда его приперло, преспокойненько начихал на всех
                              своих российских корреспондентов . Вотуж действительно - что позволено Зевсу..
                              И я не вижу принципальной разницы между розницей и корбанкингом.
                              При Сити я тихо помолчу, тут уже и без меня много чего сказали сказали.
                              А то, что Альфа с Экспрессом погорячилась - уже давно свершившийся факт.
                              Только за неделю тут ничего не исправить.
                              Опыт - это то, что получаешь, не получив того, чего хотел.

                              Комментарий


                              • #16
                                Гектор Впрочем, в Аргентине они тоже кинули свои клиентов... А можно ссылочку, пж-ста, а то я не совсем в курсе.
                                Деньги - это грязь, но как иногда приятно побыть свиньей...

                                Комментарий


                                • #17
                                  Allianz А что, Ситибанк не изменяет тарифы? Чем Альфа отличается? не вполне понимаю
                                  Что касается условий договора - то мало чем отличается, и не в лучшую сторону ИМХО
                                  Что касается тарифов, то с 09.08.04 действует пакет услуг Citibank Account 30р в месяц и наличка в банкоматах без комиссии - теперь я точно знаю, куда уйдут клиенты Альфы с ТП "Браво"
                                  Ну очень вовремя подсуетились.
                                  Деньги - это грязь, но как иногда приятно побыть свиньей...

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Ситибанк, возможно, и Зевс, но в Японии его лишили лицензии за "возмутительные незаконные операции" и в Usa репутация его с точки зрения качества клиентского обслуживания тоже неоднозначная. Я потому и сравниваю с Макдональдсом, что дятлы свой банк рекламируют бодро, однако я уже месяц счёт открыть не могу (один раз документы просто потеряли). Если за 1,5 недели с этого дня карту не выпустят, я открою счёт в Альфе, тем более что и корпоративный счёт открывать собираюсь в ней же. Более месяца на открытие счёта - это перебор. 40% и более годовых по кредитной карте тоже делает Сити лидером рынка (по буллшиттингу, это такой американский спорт национальный).

                                    Я документы в Альфу-Экспресс занесу сам, мне не нужны дятлы разъездные и за обслуживание готов платить. Но хоть чтоб документы не теряли и в разумный срок проводили операции, это всё чего я хочу.

                                    Другие Зевсы (помимо Сити) работают исключительно с представительствами и крупными юрлицами, а с физиками либо не работают, либо ставят ограничительный порог (первоначальный взнос или ещё что) и не предоставляют настолько обширных услуг, как Альфабанк.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      >Allianz
                                      Я документы в Альфу-Экспресс занесу сам, мне не нужны дятлы разъездные и за обслуживание готов платить. Но хоть чтоб документы не теряли и в разумный срок проводили операции, это всё чего я хочу.

                                      У моей конторы счет в Альфе и вроде ничего, без проблем. А вот я думаю, куда свои положить, совсем запуталась. Придется разбивать на три равные части, чтобы в случае чего...

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        AllianzЕсли за 1,5 недели с этого дня карту не выпустят, я открою счёт в Альфе
                                        Насчет сроков вы абсолютно правы. Абсолютно реально за 15 минут оформить документы на открытие счета и там и там, НО:
                                        - в Альфе - если повезет с очередью, но сейчас, я думаю, эта проблема не столь остро стоит в их отделениях
                                        Карту получите через неделю (Классическая имеется в виду), Визу этектрон Instant Issurer (лысую, без имени держателя) выдадут сразу
                                        - В Сити на данный момент карты действительно делают дольше месяца у меня недавно жена получала, поэтому ИМХО. Связано это с неготовностью к наплыву клиентов, а также с тем, что их делают где-то в Польше или в Чехии и быстрее 2 недель в любом случае не сделают. Но есть в этом и положительный момент: когда я там оформлял срочный выпуск карты (750р однако) мне не успели сделать ее за сутки, поэтому я накатал претензию и денюжку вернули без разговоров Есть подозрение, что если Вы тоже поматюгаетесь, с Вас, например, не снимут комиссию за годовое обслуживание.

                                        Да, кстати, дятлы - они везде одинаковые.
                                        Последний раз редактировалось Кабан; 22.09.2004, 12:51.
                                        Деньги - это грязь, но как иногда приятно побыть свиньей...

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Вроде Сити разрулил маразм с моей картой и говорят, что в понедельник-вторник я могу её забрать в отделении сам (дебетовка). Пока решил пользоваться этим. Причина - 100 руб в месяц за 6 счетов (несколько валют) и интернет-банком.

                                          В Альфе я буду платить за карту больше и счёт будет 1 - либо рублёвый, либо в USD или EUR. Таким образом, три счёта будут втрое дороже, что не есть good. Райффайзен тоже дорогой (нужен взнос 1500 долларей, который можно сразу снять), тоже 1 карта - 1 счёт. Пока Сити выигрывает в моих глазах.

                                          В "Альфе" я открою корпоративный. Тарифы по операциям выше среднего, но ежемесячные расходы (примерно 30 USD) и плата за открытие - на уровне . Для маленькой фирмы - годится. У Сити просто нет тарифов на сайте (думаю, это потому, что маленькие фирмы им не интересны), то же самое в Райффайзене, ММБ более менее (тариф на платежи низкий) - но открытие счёта 100, ежемесячно 40 с интернет-банком, подключение интернет-банка 50, итого USD 200 против альфовских USD 40. Под мои 5 мелких платежей в месяц неоправданно.

                                          А "для себя" - смотря чего хотите. Я бы посоветовал либо Сити (для повседневных трат, платежей за телефон и комм. услуги), либо Райфф (в евро, для хранения накоплений и выездов за рубеж) или и то, и другое. Плюс Райффа - платишь 1 раз, обслуживание очень качественное, клиент лучше защищён от рисков, очень хорошие тарифы на обмен валюты при платежах не в валюте счёта (хорошо для путешествий).

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Определенно хотят исправиться, уже заранее предупреждают!

                                            Новости Альфа Банк Экспресс
                                            ===========================
                                            Новая редакция договора

                                            На нашем сайте размещена новая редакция договора о комплексном банковском обслуживании (ссылка) от 21 сентября 2004 года.
                                            Изменения внесены в пункты 1.27 и 9.9 договора и связаны с предстоящим внедрением услуги "Мобильный банк». Напоминаем, что
                                            новая редакция договора вступит в действие с 1 октября 2004 года.
                                            ------------------
                                            Адрес этой статьи:
                                            http://www.alfabank-express.ru/news/?id=102
                                            НО!
                                            1.27.Мобильный Банк – услуга Банка по направлению на номер телефона сотовой связи Клиента, указанный в Анкете Клиента, мини-выписки в виде электронного уведомления (SMS-сообщения ) о проведенных операциях и Платежном лимите Счета, к которому выдана Расчетная или Кредитная карта. Предоставление данной услуги осуществляется после выпуска указанных карт без дополнительного распоряжения Клиента. Услуга предоставляется при наличии у Банка технической возможности , а также соответствующего соглашения между Банком и оператором сотовой связи. Клиент может в любой момент отказаться от предоставления услуги. За оказание данной услуги Банк взимает комиссию в соответствии с Тарифами в безакцептном порядке.
                                            Типа, кто не отказался - тот попал. Оригинальный способ вывода новой услуги на рынок. Мне кажется, что уж этим-то МАП точно должен заинтересоваться.
                                            Деньги - это грязь, но как иногда приятно побыть свиньей...

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Allianz очень хорошие тарифы на обмен валюты при платежах не в валюте счёта (хорошо для путешествий). не совсем понятно это высказывание. При оплате товара зарубежом с RUR счета, либо в РФ но с $/EUR счета, курс конвертации вроде ставит платежная система и он не сильно отличается от курса ЦБ. Внутренний курс конвертации в Райффе действительно хорош, особенно в банкоматах, особенно если сравнивать с Сити и Альфой. Последние мне нравятся наличием банкоматов с функцией внесения наличных - у Райффа этого нет. Не нравится - ограниченная программа кредитования для физ. лиц у обоих, и еще, процентные ставки по вкладам у Сити - это просто нечто.
                                              Деньги - это грязь, но как иногда приятно побыть свиньей...

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Кабанчик, милый, а в чем прикол?
                                                Ну, придет мне смска, ну откажусь, если не понравится? Свобода выбора у девушки остается, да? Или нет?

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Vika_7 Свобода выбора в моем понимании - это когда Вам предлагают подписаться на новую платную услугу SMS-сервиса, при этом предлагается, например, месяц бесплатного тестового обслуживания - типа убедиться в полезности и нужности этой услуги. В данном конкретном случае АБЭ заявляет, что с 1 октября все клиенты АБЭ уже подписаны на новую платную услугу SMS-сервиса, причем непонятно, сколько это будет стоить и как отписаться от услуги, если она нафик не нужна. Своими действиями они как минимум нарушают вот этот пункт закона и должны подпадать под санкции МАП.

                                                  Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I
                                                  "О защите прав потребителей"

                                                  Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

                                                  3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.
                                                  Может, я, конечно, утрирую, но из текста их договора не совсем понятно, кто же все-таки окажется принудительно подписанным на новую услугу - только новые клиенты или все, у кого есть карта АБЭ.
                                                  Деньги - это грязь, но как иногда приятно побыть свиньей...

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    по информации знакомого из Альфа Банка, первый месяц эта услуга будет бесплатной, а отписаться клиент может в любой момент через телефонный центр, так что не все так страшно

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      "Типа, кто не отказался - тот попал. Оригинальный способ вывода новой услуги на рынок."

                                                      Ну так, иностранные банки пошли в ритейл, вот Альфа-банк и учится у лидеров рынка. Ничего нового и неожиданного в такой практике нет - поищите в google --> citibank+customer reports

                                                      Или: citibank+ripoff report :-))

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Сегодня был в Альфа-экспрессе. Хотел открыть вклад. Пытаются быть западным банком, а остается совок! В ЛЮБОМ другом банке выдают договор вклада, не правда ли?! Здесь - не так! "Подпишите,- говорят,- заявление на присоединение к договору о комплексном обслуживании". Отвечаю: "Мне бы этот договор". Удивленно отвечают: "Зачем?". "Ну должен же я знать к чему присоединяюсь". В ответ: "Хм. Он у нас на сайте. Но можем и распечатать". Я говорю: "А он с Вашей стороны подписан". Отвечают: "Нет - просто распечатка Вордовского файла". Круто, думаю, а завтра принесут договор о том, что я им квартиру продал. Развернулся и ушел. Мож я чего не понимаю? Мои юристы сказали, что это полная профанация. Они что хотят в момент всех кинуть?

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Сообщение от Кабан
                                                          Allianz очень хорошие тарифы на обмен валюты при платежах не в валюте счёта (хорошо для путешествий). не совсем понятно это высказывание. При оплате товара зарубежом с RUR счета, либо в РФ но с $/EUR счета, курс конвертации вроде ставит платежная система и он не сильно отличается от курса ЦБ. Внутренний курс конвертации в Райффе действительно хорош, особенно в банкоматах, особенно если сравнивать с Сити и Альфой. Последние мне нравятся наличием банкоматов с функцией внесения наличных - у Райффа этого нет. Не нравится - ограниченная программа кредитования для физ. лиц у обоих, и еще, процентные ставки по вкладам у Сити - это просто нечто.
                                                          Ну, это мелочи - есть банкоматы с внесением или нет. В Райффе зато люди сидят, живые. Касательно конвертации - надо смотреть тарифы конкретного банка, но выгоднее иметь счёт в валюте платежа. Райффайзен активно кредитует физлиц, вызывающих доверие у Банка :-)

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Глава Альфа-банка считает необходимым создание механизма рефинансирования под кредитные портфели.

                                                            "Мы находимся в начале волны реального банковского кризиса". Такое мнение высказал президент "Альфа-банка" Петр Авен, выступая вчера на Iv традиционной конференции Клуба выпускников экономического факультета МГУ. "Мы потеряем сотни банков", - заявил П.Авен. Сегодня межбанковского рынка не существует. Из всех банков, за исключением Сбербанка, Внешторгбанка и Газпромбанка, продолжается отток вкладов. Причем, отток средств юридических лиц идет более быстрыми темпами.
                                                            Так, после июля банковская система потеряла 15 проц. клиентов, или 2,5 млрд долл.
                                                            П.Авен заявил, что у нас нет инструментов, под которые можно рефинансировать. Если не будет создан механизм рефинансирования под кредитные портфели - это будет началом большой беды. П.Авен еще раз подчеркнул, что банковская система России находится в начале потенциального кризиса, связанного с кризисом доверия.

                                                            Вот это уже похоже на серьзный анализ возникших проблем. А то все разговоры про то, что всюду тишь-благодать...

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X