24 октября, среда 02:16
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Импексбанк Мой опыт в отделении (г.Казань) или "ветхие" купюры.

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Импексбанк Мой опыт в отделении (г.Казань) или "ветхие" купюры.

    Взял доллары в банкомате Импексбанка, а потом эти купюры в кассе банка у меня отбраковали, потому что они "светятся" в ультрафиолете. Обратился к зав.кассой, затем к зам.директора, ответ один, суть его такова - вы не докажете что взяли их в нашем банкомате, и мы у вас их можем взять только на комисиию (комиссия у них кстати 10%). Неплохой способ заработка: скупать у населения доллары с 10% скидкой, а потом продавать их через свой банкомат за полную стоимость.

    Посмотрим на другие параметры банка (вернее отделения).
    Проценты по срочным вкладам в казанском отделении (в отличии от московских) не выдерживают куренции даже местных банков. Единственный вклад "Урожай" предлагает одинаковые с
    москвой проценты. Но он достаточно спецефичный (слишком долгий срок). При нынешней нестабильной банковской ситуации боязно размещать деньги на таких вкладах.

    Обменные курсы худшие в городе. Говорю это без малейшего приувеличения.

    Услуги по непосредственной конвертации валют, например покупка евро за доллара или наоборот, в отличии от московских отделений, не предоставляются.

    Электронный офис не предоставляет никаких услуг кроме выписки и перевода между своими счетами.

    И, наконец, в ближайшем от меня банкомате никогда нет денег!

    А что же остается? Бесплатные переводы по России внутри банка. А многим они нужны?

    Не знаю как другие, но я из этого банка ухожу. Представьте, в Казани есть банки с лучшими условиями и более уважительным отношением к клиентам.

    Считаю долгом поделиться своим опытом со всеми друзьями и знакомыми а так же с широкой интернет-общественностью.

    Недовольный бывший клиент.

  • #2
    artur69
    У меня похожий опыт был в этом банке, правда, частичный и в Москве. При первом же поводе (недавний кризис) я плюнул на немалые деньги в процентах, вспомнил все обиды и из Импекса убежал.
    Последний раз редактировалось Михалыч; 07.08.2004, 02:10.

    Комментарий


    • #3
      Видимо это у них обычная практика, а я то думал только в Казани такое творится. Вот почему московские менеджеры на мою жалобу никак не отреагировали.

      Комментарий


      • #4
        artur69 Вот почему московские менеджеры на мою жалобу никак не отреагировали.
        А на что жаловались то, что стави по вкладам ниже московских? Глупо.
        Что банкомат свеченные деньги дает. Жалко. Но действительно недоказуемо. Вам и в кассе могут выдать наличку, которую потом же и не примут.

        Комментарий


        • #5
          artur69, я, конечно, не юрист, но сдается мне, что Ваш пасквиль подпадает под уголовную юрисдикцию. Не поленился уточнить у наших филиальщиков, была ли такая ситуация в Казани, и вот что выяснил.
          Действительно, 23 июля т.г. некий Артур попытался внести в валютный вклад 1800 долларов, в т.ч. 8 ветхих 100-долларовых банкнот (именно ветхих, а не "светящихся"). Этому Артуру было предложено 2 варианта:
          1. внести во вклад меньшую сумму;
          2. сдать ветхие купюры в кассу (при этом в пользу банка действительно взыскивается комиссия 10%). Ну не могли у Вас операционисты взять "паленые" доллары по 90% от номинала, ну не полощите Вы мозги окружающим!

          А что касается получения ветхих купюр из банкомата, то вероятность этого вообще ничтожно мала, поскольку во-первых, купюры проверяются вручную при загрузке в банкомат, а во-вторых, в момент выдачи купюры автоматически проверяются самим банкоматом с отбраковкой негодных в специальную кассету. Технология там такая, это любой спец Вам подтвердит. Соизмеряйте свои фантазии с суровой правдой жизни :-)

          А теперь посмотрим вместе с Вами на другие параметры банка :-)
          "Не выдерживающие конкуренции проценты по срочным вкладам" отражают, помимо прочего, финансовое положение банка. Ну не будет Импэкс привлекать валюту под 14% годовых, как Гранит, поэтому и конкурировать с ним (в Вашем понимании конкуренции) он не сможет :-)
          И вклад "Урожай" предлагает одинаковые с Москвой проценты потому, что тарифная политика в Банке определяется в Москве, а не в филиале!

          Обменные курсы. Ну тут без комментариев. Банк - коммерческая организация, он прибыль зарабатывает. Если коньюнктура позволяет Банку держать такой спрэд, то он такой и будет держать. А если в обменнике разница между покупкой и продажей 1 копейка, то это повод для потребителя задуматься - за счет чего "отбивается" зарплата кассира, оборудование ПОВа, налоги и прочие расходы? Может, именно в таком обменнике и продают купюры, которые потом "светятся"? :-)

          Деньги в банкомате, естественно, в какой-то момент времени могут и закончиться. Но загрузка банкоматов производится ежедневно, а при необходимости, и чаще. Так что фразу насчет "никогда нет денег" я оставлю на Вашей совести.

          И на последок. На жалобу некоего клиента Артура из Казани соответствующие службы отреагировали, причем на весьма высоком уровне (у меня есть копия письма Директора Департамента в его адрес). Так что если Вы и есть тот самый Артур, то могу только констратировать, что лжете Вы весьма зажигательно :-)

          Комментарий


          • #6
            Естественно Riskman1 будет защищать свой банк, так как ему за это деньги платят.
            Мне никто не платит за мои выступления здесь. Их цель предостеречь других людей от подобных случаев.

            Жаловался конечно на то что банкомат выдал купюры, которые не принимают в кассе. Поясню, купюры не рваные, не дырявые, не фальшивые. Аппарат кассирши, для проверки купюр их не "бракует". Естественно что и банкомат пропустил (устройство у них примерно одинаковое). Причина отказа - визуальный контроль. На купюрах есть маленькие печати, поставленные бесцветными чернилами, которые светятся в ультрафиолете.
            Я не обвиняю кассиршу, в том что она их не принимает. Она права, у нее есть инструкция и она ее соблюдает. Я хочу сказать что при загрузке банкоматов, банк нарушает свои же "инструкции".

            Из москвы ответили (я неверно выразился, извиняюсь). Ответели в духе Riskman1. Другими словами, послали. Хотел сказать, что не приняли мер, которых я ожидал. Это позволяет предположить, что мой случай не просто случайность, а политика данного банка. Так что может коснуться и клиентов в других отделениях.

            Riskman1, назовите мне причины, по которым я мог бы лгать. Я написал этот отзыв лишь после того как были исчерпаны все доступные мне способы решения проблемы с банком непосредственно.

            Я конечно перетерплю. И обменяю купюры при очередной поездке в москву или за рубеж.
            Но как после этого можно пользоваться их банкоматами?
            Как вообще можно иметь с ними дело?

            Комментарий


            • #7
              [QUOTE=artur69]
              Мне даже интересно стало. Я с кассиршами Импекса на протяжении трех лет все время собачился, когда они долларовые купюры отбраковывали при приеме на мой счет. Я их потом без проблем на свой счет в Автобанк сдавал. Зато когда я потом свои деньги из Импекса на Тверской (справа в направлении Кремля) забирал, то их мне даже пересчитать не давали. Сумма в долл. была большая. Я стал считать. Прибежала какая-то начальница горластая и взашей меня стала от кассы отгонять.Пришел какой-то свой клиент в самый разгар паники. Так что это своя система в отношениях с клиентами. Я хотел сначала жалобу накатать. Да что на них время тратить. Ногами проголосую. Т.е. мимо Импекса.
              Так что плюньте и забудьте.

              Комментарий


              • #8
                Riskman1
                М-да, насколько же вы голословны. Переходим к разбору полетов. И так:
                1.именно ветхих,Прошу указать инструкцию, указание или иной нормативный документ ЦБ РФ, где дано понятие "ветхих купюр" - номер, дата.
                p.s. Для остальных поясню - есть понятие платежеспособные и неплатежеспособные купюры.На комиссию/инкассо банк принимает неплатежеспособные купюры согласно тарифов банка. Признаки неплатежеспособных купюр висят на информационном стенде обменного пунка банка, там же тарифы или выписка из тарифов по валютно-обменным операциям.

                2. Ну не могли у Вас операционисты взять "паленые" доллары по 90% от номинала, ну не полощите Вы мозги окружающим!
                Прошу принять к сведению, что понятие "паленные" отсутствует в каких-либо нормативных документах ЦБ РФ. На жаргонном языке работников обменного пункта это означает ФАЛЬШИВЫЕ либо меченные купюры (в свете ультафиолета на купюре четко читается слово "ВЗЯТКА"). В случае получения таких купюр, работники банка обязаны задержать лицо, предъявившее такие купюры, до появления сотрудников МВД.

                3. "Светящие" купюры. Для эксперимента можете взять любую платежеспособную купюру, положить в карман одежды и постирать вручную с порошком или в стиральной машине. После этого высушите её, вследствие такой стирки купюра начинает светиться в ультрафиолете. Замечу, что признаков платежеспособности она не потеряла. Данное свойство применимо как для рублей, так и долларов США. Так что купюры, со свечением в ультрафиолете, наличие надписей и пр.помарки, грязь и т.п. не влияющие на признаки платежеспособности купюр ПОДЛЕЖАТ ПРИЕМУ БАНКОМ без комисси.
                Прочтите ПОЛОЖЕНИЕ
                О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В КРЕДИТНЫХ
                ОРГАНИЗАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 9 октября 2002 г. N 199-П ЦБ РФ

                Прилагаю вам основание по рублям РФ:
                Приложение 2
                к Положению Банка России
                от 9 октября 2002 г. N 199-П
                "О порядке ведения кассовых
                операций в кредитных организациях
                на территории Российской Федерации"


                2. Все организации, предприятия и учреждения независимо от форм собственности и сферы деятельности обязаны принимать во все виды платежей; кредитные организации, кроме того, обязаны принимать для зачисления на счета, во вклады, на аккредитивы и к обмену, а предприятия связи - для переводов:
                - платежеспособные банкноты, в т.ч. имеющие незначительные повреждения: загрязненные, изношенные, надорванные, имеющие потертости, небольшие отверстия, проколы, посторонние надписи, пятна, отпечатки штампов (если они не препятствуют определению подлинности банкнот и не свидетельствуют об их погашении), утратившие углы, края или защитную нить (для банкнот, в оформление которых входит защитная нить);
                - платежеспособную монету, т.е. сохранившую изображение на аверсе и реверсе, в т.ч. имеющую незначительные повреждения.
                3. Все кредитные организации, осуществляющие кассовое обслуживание юридических и физических лиц, обязаны принимать к обмену, а также для зачисления на счета, во вклады и другие платежи от юридических и физических лиц подлинные банкноты, имеющие следующие повреждения или дефекты:
                а) утратившие значительную часть, но не более 45% от своей площади;
                б) разорванные и склеенные, если части безусловно принадлежат одной банкноте;
                в) изменившие окраску и свечение в ультрафиолетовом свете, если на них отчетливо просматриваются изображения;
                г) имеющие брак предприятий Объединения "Гознак".
                Плата за производимый обмен не взимается.
                4. Все кредитные организации, осуществляющие кассовое обслуживание юридических и физических лиц, обязаны принимать к обмену, а также для зачисления на счета, во вклады и другие платежи от юридических и физических лиц подлинную монету, имеющую следующие повреждения:
                а) изменившую первоначальную форму (погнутая, сплющенная, надпиленная и т.п.);
                б) имеющую следы воздействия высоких температур и агрессивных сред (оплавленная, травленая, изменившая цвет).
                Плата за производимый обмен не взимается.


                4.Обменные курсы. Ну тут без комментариев. Банк - коммерческая организация, он прибыль зарабатывает. Если коньюнктура позволяет Банку держать такой спрэд, то он такой и будет держать. Согласно нормативных документов ЦБ РФ разница курсов между покупкой и продажей иностранных валют не должна превышать 15%.

                5. Ваш пасквиль подпадает под уголовную юрисдикцию. Не поленился уточнить у наших филиальщиков, была ли такая ситуация в Казани, и вот что выяснил.
                Действительно, 23 июля т.г. некий Артур попытался внести в валютный вклад 1800 долларов, в т.ч. 8 ветхих 100-долларовых банкнот (именно ветхих, а не "светящихся").
                Разглашаемая ПУБЛИЧНО вами информация попадает по действие Закона "О банках и банковской деятельности" № 395-1 от 02.12.90г. (с изм. и дополнениями) ст.26 "Банковская тайна"

                6.artur69 Рекомендую вам по данному факту (отказ в принятии платежеспособных купюр во вклад) подать заявление в территориальное отделение ЦБ РФ (его адрес и телефон есть на стенде обменного пунка), перечень информации также указан там же, при этом вы даете свои контактные реквизиты и можете получить ответ о результатах проверки. Основание: инструкция ЦБ РФ 113-И от 28.04.04г. "О порядке открытия, закрытия, организации работы...." ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
                Текст прилагаю.
                Приложение 2
                к Инструкции Банка России
                от 28.04.2004 № 113-И
                “О порядке открытия, закрытия, организации работы обменных пунктов и порядке осуществления уполномоченными банками отдельных видов банковских операций и иных сделок с наличной иностранной валютой и валютой Российской Федерации, чеками
                (в том числе дорожными чеками), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, с участием физических лиц”
                Информация для обращений и жалоб физических лиц,
                связанных с работой обменного пункта
                Настоящий обменный пункт, принадлежащий
                (название уполномоченного банка
                , расположен по адресу
                (филиала уполномоченного банка))
                и находится
                (почтовый адрес обменного пункта)
                на территории, подведомственной
                (полное наименование территориального учреждения Банка России)
                .

                При наличии замечаний к работе обменного пункта просьба направлять Ваше обращение (жалобу) по адресу:

                (почтовый адрес территориального учреждения Банка России)
                или звонить по телефону(ам):
                .
                (номер(а) телефонов территориального учреждения Банка России)
                Для рассмотрения Вашего обращения (жалобы) сообщите в нем следующие сведения: фамилию, имя и отчество (при его наличии) заявителя; почтовый адрес заявителя; наименование уполномоченного банка (филиала уполномоченного банка), которому принадлежит данный обменный пункт; точный адрес обменного пункта; содержание обращения (жалобы) и дату нарушения, допущенного обменным пунктом. Письменное обращение (жалоба) должно содержать подпись заявителя.
                РЕЗЮМЕ: Riskman1 Выходит: лжете Вы весьма зажигательно
                Последний раз редактировалось Михалыч; 07.08.2004, 01:57.

                Комментарий


                • #9
                  artur69
                  Riskman1, назовите мне причины, по которым я мог бы лгать.

                  Борис
                  Ногами проголосую. Т.е. мимо Импекса.
                  Так что плюньте и забудьте.


                  ЭТО НЕРАЗУМНАЯ ПОЛИТИКА.
                  После ваших жалоб в территориальный орган ЦБ РФ, данный обменный пукт берется на учет и как показывает практика, может служить основанием для выдачи предписаний вплоть до закрытия обменного пункта (в зависимости от нарушений до 3-х жалоб). И как было замечено выше: Банк - коммерческая организация, он прибыль зарабатывает. Для банка это ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РЫЧАГ, а ЦБ РФ не та организация с которой можно договориться. Если на вас не прореагируют или будет отписка, пишите жалобу в выстоящее ТУ ЦБ РФ. ДОВЕДИТЕ НАЧАТОЕ ДЕЛО ДО КОНЦА.

                  На жалобу некоего клиента Артура из Казани соответствующие службы отреагировали, причем на весьма высоком уровне (у меня есть копия письма Директора Департамента в его адрес). Данное письмо также рекомендую приложить в случае обращения в ЦБ РФ.
                  Последний раз редактировалось Михалыч; 07.08.2004, 01:52.

                  Комментарий


                  • #10
                    Борис
                    Я с кассиршами Импекса на протяжении трех лет все время собачился, когда они долларовые купюры отбраковывали при приеме на мой счет.

                    Обычно кассирам дают УСТНОЕ указание не принимать купюры, выражаясь в терминологии Riskman1 "ветхие": 100$ образца до 1998 года (к приему подлежат доллары США с 1928 года - это вам для справки), мятые, имеющие "не товарный" вид, грязные, засаленные, светящиеся в УФ-лучах и пр. В противном случае они сами потом вынуждены "сбрасывать" их клиентам - ими пополняют кассу и конкретного кассира, который их принял.

                    p.s. У кого есть вопросы - пишите. Поможем оппонировать к недобросовестным банкирам.

                    Комментарий


                    • #11
                      =Михалыч
                      Спасибо. В следующий раз учту. Но не в Импексе. Нехай без меня живет, а я без него.

                      Комментарий


                      • #12
                        Борис
                        Обращайтесь. Поможем

                        p.s. Ну и самый анекдотичный случай из моей практики.
                        Пришла семейная пара. С вопросом: - не поможете ли?. Продемонстрировали небольшой пакетик мелкоизмельченных 100 долларовых банкнот. На вопрос: А как это случилось?
                        Ответили: - Мы поругались ну и порвали их чтобы никому не достались...
                        Последний раз редактировалось Михалыч; 09.08.2004, 11:11.

                        Комментарий


                        • #13
                          про ветхость
                          На самом деле есть разница межну наличными рублями и иностранной валютой. Рубли действительно бывают только "платежеспособными" и "неплатежеспособными". А вот доллары могут быть также еще и "ветхими и устаревшими". Как правило, в обменниках висит инструкция ЦБ с критериями. Насколько помнится, там говорится про надорванные, дырявые, светящиеся в УФ-свете, с надписями и т.п. "Ветхие" купюры банк имеет право принимать за комиссию. Предполагается, что банк берет эту комиссии за отправку этой купюры за границу. В каждом банке есть свои правила что считать "ветхими" купюрами. Где-то светящие бракуют, а где-то принимают.
                          Очень странно слышать что "купюры проверяются вручную при загрузке в банкомат". Как-то не верится. Обычно купюры проверяют когда клиент их вносит в кассу банка, после - только пересчитывают. И если кассир принял светящиеся доллары, они вполне могут оказаться в банкомате. Другое дело - если банк принял их как ветхие - тогда он должен отправить их обратно в Америку, в банкомате они оказаться не должны!

                          про курсы и ставки
                          Ну здесь все просто. Тут должен работать механизм конкуренции. Импекс здесь не при чем. Это как раз тот случай когда "голосование ногами" должно стимулировать банк устанавливать рыночные ставки и курсы обмена.

                          про телегу
                          Одно другому не мешает - можно и ногами проголосовать, и телегу накатать.
                          Если случай с artur69 досадное недоразумение, то с банком ничего страшного не случится. А если это действительно бизнес на 10% то вал писем в ЦБ поможет его свернуть.

                          Комментарий


                          • #14
                            Год назад я пытался положить на депозит некоторое количество USD в Сбербанк РФ в отделении рядом с Лубянкой (Б. Черкасский пер.). Купюры я покупал в отделениях банков, а не в обменниках. Так вот, кассирша 30% забраковала. Сказала, что они ей как-то не нравятся. Пришлось плюнуть на СБ и открыть вклад в др. крупном банке. Все купюры приняли без всяких проблем.

                            Отправил я e-mail руководству СБ и больше с СБ дел не имею.

                            Комментарий


                            • #15
                              Михалыч, большое спасибо за грамотный ответ и ценные советы.

                              Комментарий


                              • #16
                                artur69
                                Да не за что. Просто не давайте себя в обиду.
                                Есть нормативные документы и банк ОБЯЗАН их соблюдать.
                                Последний раз редактировалось Михалыч; 09.08.2004, 11:11.

                                Комментарий


                                • #17
                                  Двое из ларца
                                  На самом деле есть разница межну наличными рублями и иностранной валютой. Рубли действительно бывают только "платежеспособными" и "неплатежеспособными". А вот доллары могут быть также еще и "ветхими и устаревшими". Как правило, в обменниках висит инструкция ЦБ с критериями.

                                  Повторяю - в документах, инструкциях и пр ЦБ РФ НЕТ ПОНЯТИЯ ВЕТХАЯ КУПЮРА. Это жаргонное слово (также как и слово "палёнка", "устаревшая")!!!

                                  Давайте говорить аргументированно. Вот что висело в обменном пункте по инструкции 27 (которая УЖЕ утратила свою силу!!!) по части признаков подлинности и платежеспособности.

                                  Приложение N 3
                                  к Инструкции Банка России
                                  от 27 февраля 1995 г. N 27

                                  ПРАВИЛА
                                  ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЗНАКОВ ПОДЛИННОСТИ И ПЛАТЕЖНОСТИ
                                  ДЕНЕЖНЫХ ЗНАКОВ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ
                                  И ПЛАТЕЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ

                                  1. Денежные знаки (банкноты, казначейские билеты) иностранных государств и платежные документы в иностранной валюте признаются платежными в следующих случаях:
                                  а) сохранившие основные признаки платежности: наименование эмиссионного банка, номера и серии, достоинства цифрами и прописью, основной рисунок (портрет) лицевой и оборотной стороны, а также элементы защиты от подделки (водяной знак, магнитные метки, внедренные в бумагу цветные волокна, включая видимые в ультрафиолетовых лучах, конфетти, защитные нити, микротекст, люминесцирующие рисунки и др.);
                                  б) имеющие потертости и загрязнения;
                                  в) имеющие подклеенные оторванные углы или куски (площадью не более 1 - 2 квадратных сантиметра), если оторванные части безусловно принадлежат данной банкноте;
                                  г) имеющие заклеенные надрывы, если они не превышают одну четвертую часть ширины банкноты;
                                  д) имеющие мелкие масляные и другие пятна, надписи и отпечатки штампов (кроме штампов, свидетельствующих о том, что банкнота является неподлинной), в случае, если они не препятствуют определению подлинности банкнот и не перекрывают в значительной степени (более 50%) одного из основных признаков платежности, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;
                                  ж) банкноты, имеющие проколы с диаметром отверстий не более 0,5 мм;
                                  з) денежные знаки, объявленные банком-эмитентом соответствующего иностранного государства к выводу их из обращения до объявленной им даты включительно.
                                  После даты вывода денежных знаков из обращения указанные денежные знаки объявляются банком-эмитентом неплатежными и принимаются им только для обмена.
                                  Дата вывода из обращения денежных знаков, объявленная банком-эмитентом соответствующего иностранного государства, указывается в сообщении Банка России.
                                  Банк России информирует уполномоченные банки об изменениях в налично-денежном обращении иностранных государств.
                                  2. Денежные знаки (банкноты, казначейские билеты) иностранных государств и платежные документы в иностранной валюте признаются неплатежными в связи со следующими повреждениями или основаниями:
                                  а) разорванные на части и склеенные;
                                  б) не сохранившие основных признаков платежности;
                                  в) изменившие первоначальную окраску или обесцвеченные;
                                  г) обожженные или прожженные;
                                  д) залитые полностью или в значительной степени краской, чернилами, маслом;
                                  е) подвергнутые воздействию химических реактивов, в том числе реактивов, приведших к свечению бумаги в ультрафиолетовых лучах;
                                  ж) имеющие значительные повреждения умышленного характера (изменены основные рисунки, в частности портреты людей, удалена защитная нить, наличие значительных надписей, в том числе видимых в ультрафиолетовых лучах);
                                  з) банкноты, имеющие явный печатный брак (отсутствие или ненадлежащее расположение водяного знака или защитной нити, непропечатка или смазанность изображений);
                                  и) изменившие геометрические размеры более чем на 3 мм как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения;
                                  к) денежные знаки иностранных государств, выведенные ими из обращения после даты, объявленной банком-эмитентом соответствующего иностранного государства и доведенной до уполномоченных банков Банком России.
                                  3. Неплатежные денежные знаки иностранного государства и платежные документы в иностранной валюте с согласия владельца могут быть приняты банком на инкассо, заменены на платежные денежные знаки того же иностранного государства, куплены за наличные рубли или приняты на экспертизу за счет клиента.
                                  4. Денежный знак иностранного государства и платежный документ в иностранной валюте, вызывающие сомнение в их подлинности или имеющие явные признаки подделки, предъявителю не возвращаются и подлежат задержанию банком с выдачей клиенту справки о приеме на экспертизу.

                                  Понимаете, вот с этим и приходится бороться:
                                  В каждом банке есть свои правила что считать "ветхими" купюрами. Где-то светящие бракуют, а где-то принимают. Есть общие требования ЦБ РФ - они едины для всех банков, в т.ч. и по термину "устаревшие купюры". Доллары ОБЯЗАНЫ принять, эмитированные с 1928 года. А что кассиров инструктируют - это не брать, а это брать - это уже ТВОРЧЕСТВО банков, на что НУЖНО АРГУМЕНТИРОВАННО ЖАЛОВАТЬСЯ в ЦБ РФ. (Просьба: не путать со скандализмом, сведением счетов и пр. мелочевкой!!)
                                  Последний раз редактировалось Михалыч; 09.08.2004, 11:15.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Михалыч
                                    1. Прошу указать инструкцию, указание или иной нормативный документ ЦБ РФ, где дано понятие "ветхих купюр" - номер, дата

                                    Положение ЦБР от 09.10.02 г., №199-П
                                    "9.11. ...Возможность приема денежных знаков иностранных государств (группы государств), имеющих дефекты или повреждения, а также денежных знаков, оформление которых отличается от оформления денежных знаков, являющихся законным средством платежа на территории соответствующего иностранного государства (группы государств) (далее - поврежденные денежные знаки), должна определяться в соответствии с правилами приема поврежденных денежных знаков, разработанными кредитной организацией на основе условий приема эмиссионными банками указанных денежных знаков.


                                    2. Прошу принять к сведению, что понятие "паленные" отсутствует в каких-либо нормативных документах ЦБ РФ...
                                    Спасибо за разъяснение :-))

                                    3. "Светящие" купюры. Для эксперимента можете взять...
                                    А еще Вы можете проверить свою наличность на предмет воспламеняемости, кислотоустойчивости и т.д. и т.п. Но при чем здесь работник обменного пункта? Он при Вашем эксперименте не присутствовал. А вот Инструкцию соблюдать обязан.

                                    4. Согласно нормативных документов ЦБ РФ разница курсов между покупкой и продажей иностранных валют не должна превышать 15%.
                                    А кто сказал, что эта разница была больше 15%?

                                    РЕЗЮМЕ. Специально для "Робин Гудов" и прочих защитников. Цель моего послания была подвергнуть сомнению весьма категоричные высказывания человека, который специально для этой "чернухи" зарегистрировался на форуме. Считаю, что целей своих я достиг.
                                    Artur69 признал, что кассирша в своих действиях была права, что московские менеджеры ему все-таки ответили (хотя и не так, как ему хотелось). Фраза про худшие обменные курсы и отсутствие денег в банкоматах исчезла из дальнейшей дискуссии (действительно, как банкомат мог выдать спорные купюры, если "в банкомате никогда нет денег"?)
                                    Безусловно, в любом банке могут случиться неприятные накладки и недоразумения. И Импэксбанк в этом плане не исключение. Однако обвинять банк в систематической "разводке" клиентов, не имея для этого оснований, ИМХО, не стоит.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Riskman1 Положение ЦБР от 09.10.02 г., №199-П
                                      "9.11. ...Возможность приема денежных знаков иностранных государств (группы государств), имеющих дефекты или повреждения, а также денежных знаков, оформление которых отличается от оформления денежных знаков, являющихся законным средством платежа на территории соответствующего иностранного государства (группы государств) (далее - поврежденные денежные знаки), должна определяться в соответствии с правилами приема поврежденных денежных знаков, разработанными кредитной организацией на основе условий приема эмиссионными банками указанных денежных знаков.

                                      Ваша цитата отнюдь не дает толкования термина "ветхие купюры", а наоборот подтверждает правоту Михалыча, ибо прием поврежденных денежных знаков должен определяться на основе условий приема банками-эмитентами. А правила эмитента - ФРС США обязывает принимать такие банкноты !!!:-D
                                      Я Вас понимаю, надо делать хорошую мину при плохой игре, но делать это надо более профессионально.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Riskman1
                                        Специально для "Робин Гудов" и прочих защитников. Цель моего послания была подвергнуть сомнению весьма категоричные высказывания человека, который специально для этой "чернухи" зарегистрировался на форуме.

                                        К великому сожалению, есть многие вещи, которые нельзя доказать в нашем случае:
                                        - что именно ЭТИ купюры были выданы в банкомате какого-то банка, найдены на улице, проданы в банке рядом, были постираны и пр. Факт был в другом, что придя в банк, клиенту отказали в приеме купюр, ссылаясь на комиссию в 10%. Именно этот факт и был оспорен, так как:
                                        1. Взымая комиссию банк фактически признал что купюра платежеспособная, иначе бы клиента поставили перед фактом приема на инкассо (сомнения в платежеспособности) либо процедурой общения с МВД (подделка ден.знаков).
                                        2. А раз купюра платежеспособная, то попытка взять комиссию за платежеспособную купюру КЛИЕНТУ не понятна. Отсюда и его возмущение сим фактом. На форуме ему дали разъяснения по нормативной базе ЦБ РФ. Со вашей стороны вы имеете - у меня есть копия письма Директора Департамента в его адрес. Теперь дело Клиента решать как ему поступить.

                                        artur69 У меня к вам просьба (если все еще разбирать по полочкам). Вы можете точно сказать пункт тарифов, дату ввода в действие и основание для снятия комиссии в 10%? Лучше всего это сделать в том же обменном пункте на информационном стенде. Просьба процитировать результат дословно или разместить фото. Спасибо.


                                        ALL
                                        На форуме дана возможность общаться, получать ответы на вопросы, разобраться в вашей ситуации с банком, привлечь банковских/небанковских специалистов для прояснения ситуации. А сводить счеты, скандалить, поливать грязью и пр. - неконструктивный путь.
                                        Последний раз редактировалось Михалыч; 09.08.2004, 23:30.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Говорят, что можно и доказать:

                                          Сообщение от Злобыня
                                          artur69 ответ один, суть его такова - вы не докажете что взяли их в нашем банкомате, и мы у вас их можем взять только на комисиию (комиссия у них кстати 10%).

                                          Доказать можно и легко! Надо запросить у завкассой кассовую ведомость загрузки кассет банкомата, там они должны были всю валюту прописать под сериями и номерами. И сличить потом полученные в АТМ купюры с ведомостью. А ежели отказали бы - телегу в ГУ ЦБ и больше они так делать не будут.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            artur69
                                            Я не специалист по банкоматам. Ничего сказать не могу.

                                            Вот вам пример работы Альфа-банка и Сбербанка,
                                            Обратите внимание на ответ кассира по светящимся купюрам:

                                            Уважаемые господа. Хочу Вам рассказать одну занимательную историю, связанную c моей попыткой разместить 10 тыс. долларов США на трехмесячный депозит.


                                            По сайтам банков я посмотрел информацию по уровням ставок и получилось, что самые выгодные условия в Альфа банке (из числа достаточно надежных) – 6,25% годовых. Поехал в отделение на Ленинском 78, приехал туда, мне вежливо сказали, что отделение скоро закрывается и мне невозможно открыть там депозит. Дали бумажку с адресами отделений Альфабанк Экспресс.

                                            Поехал в одно из них, которое находится в здании телеграфа на Тверской (дом 7). Приехал, там оказалась жуткая очередь, после обращения к менеджеру мне выдали талончик с номером, который высвечивался на информационном табло, когда меня должны были обслужить. Кроме этого мне дали анкету, которую я должен был заполнить с множеством разных вопросов, касающихся того, как будто я собираюсь получать кредит, а не размещать собственные деньги. Я ответил, что не собираюсь в дальнейшем быть клиентом Банка, кроме размещения депозита, и не собираюсь заполнять анкету. Я хотел предъявить только паспорт и подписать договор об открытии депозита. На это мне было сказано, что без заполнения анкеты меня обслужить не смогут.

                                            Я был крайне удивлен (не в первый раз размещаю денежные средства на депозиты в различных банках) и отказался.

                                            Пошел в отделение Сбербанка за углом, открыл там депозит, правда всего под 4,5% годовых, просто не было бы потом времени заниматься этим вопросом. В Сбере никаких анкет не было, правда 4 купюры по 100 долларов США не приняли, сказали, что они "светятся", хотя абсолютно нормальные. Кассирша всю сумму проверяла где-то минут 20, в конце доверительно заявив, что эти 4 купюры возьмет любой обменник, а у них нет возможности принять эти купюры без комиссии 5% как неполностью платежеспособные.

                                            Резюме данной истории – Альфа Банк находится в 10-ке ведущих банков по работе населением в стране, но очереди (недостаток отделений) и непонятные придумки его менеджмента могут реально повлиять на его развитие в области ритейла.

                                            09 АПРЕЛЯ 2004 18:22
                                            источник Газета.ру

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Что касается Сбера, это их политика. Хотел я как-то обменять там двадцатки, привезенные из Штатов (увы, 50 и 100 там почти не обращаются, их носят в основном лишь мафиози и иностранные туристы).
                                              При обмене Сбер забраковал третью часть (с предложением доплатить 5%). Придирки были разнообразными: не так светятся, испачканы, залиты краской, надорваны, проколоты степлером и т.п.
                                              Менять, конечно, не стал; в соседнем обычном обменнике забраковали лишь одну надорванную купюру (кассирша ещё и выразила удовольствие, сказав, что двадцатки в большом дефиците).

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Михалыч, по вашей просьбе сходил посмотрел на стенды в обменном пункте банка. Никаких оснований и тарифов и вообще упроминаний о 10% я там (на стендах) не нашел. На мой вопрос кассирша ответила, что не может показать никаких документов, касающихся этой темы, потому что у нее их нет и она их не видела, просто у нее программа так считает.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  artur69
                                                  М-да, задачка.

                                                  Смотрим инструкцию 113-И от 28.04.2004г. "О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ, ЗАКРЫТИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОБМЕННЫХ ПУНКТОВ И ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УПОЛНОМОЧЕННЫМИ БАНКАМИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ И ИНЫХ СДЕЛОК С НАЛИЧНОЙ ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТОЙ И ВАЛЮТОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЧЕКАМИ (В ТОМ ЧИСЛЕ ДОРОЖНЫМИ ЧЕКАМИ), НОМИНАЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ КОТОРЫХ УКАЗАНА В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ, С УЧАСТИЕМ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ"
                                                  Глава 2. Порядок организации работы обменного пункта

                                                  2.1. Обменный пункт должен быть оборудован стендом, находящимся в доступном для обозрения физическими лицами месте и содержащим следующую информацию и документы:
                                                  2.1.1. Наименование, местонахождение (почтовый адрес) и телефон уполномоченного банка (филиала уполномоченного банка), открывшего обменный пункт.
                                                  2.1.2. Режим работы обменного пункта (время начала и окончания рабочего дня обменного пункта, время начала и окончания обслуживания физических лиц в обменном пункте, время начала и окончания перерывов в работе обменного пункта) (далее - рабочий день обменного пункта).
                                                  Рабочий день обменного пункта может совпадать с продолжительностью операционного дня уполномоченного банка (филиала уполномоченного банка), не совпадать с операционным днем уполномоченного банка (филиала уполномоченного банка) (превышать, быть меньше, быть круглосуточным). В случае круглосуточного режима работы обменного пункта его операционный день заканчивается в 15.00 часов по местному времени.
                                                  В случае расположения обменного пункта в помещении иной организации и невозможности доступа в помещение обменного пункта во внерабочее время указанной организации рабочий день такого обменного пункта не может превышать рабочий день организации.
                                                  2.1.3. Перечень отдельных видов банковских операций и иных сделок с наличной иностранной валютой и валютой Российской Федерации, чеками (далее - операции с наличной валютой и чеками), осуществляемых данным обменным пунктом.
                                                  2.1.4. Курсы иностранных валют к валюте Российской Федерации и кросс-курсы иностранных валют, используемые при совершении операций с наличной валютой и чеками (далее - курсы иностранных валют и кросс-курсы).
                                                  2.1.5. Информация для обращений и жалоб физических лиц, связанных с работой обменного пункта, по форме, приведенной в приложении 2 к настоящей Инструкции.
                                                  2.1.6. Выписка из тарифов уполномоченного банка (филиала уполномоченного банка) о размерах комиссионного вознаграждения, взимаемого за осуществление операций с наличной валютой и чеками, заверенная подписью руководителя уполномоченного банка (филиала уполномоченного банка) и скрепленная оттиском круглой печати уполномоченного банка (филиала уполномоченного банка).
                                                  2.1.7. Копия положительного заключения территориального учреждения Банка России по месту открытия (новому местонахождению) обменного пункта, указанного в пункте 1.3 настоящей Инструкции, заверенная подписью руководителя уполномоченного банка (филиала уполномоченного банка) и скрепленная оттиском круглой печати уполномоченного банка (филиала уполномоченного банка).
                                                  2.1.8. Правила приема уполномоченным банком (филиалом уполномоченного банка) поврежденных денежных знаков иностранных государств (группы государств), разработанные им на основе условий приема эмиссионными банками указанных денежных знаков, а также денежных знаков, оформление которых отличается от оформления денежных знаков, являющихся законным средством платежа на территории соответствующего иностранного государства (группы государств), в соответствии с нормативными актами Банка России.
                                                  2.1.9. Правила приема уполномоченным банком (филиалом уполномоченного банка) чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, по форме, приведенной в Приложении 3 к настоящей Инструкции.
                                                  2.1.10. Признаки платежеспособности банкнот и монеты Банка России, указанные в приложении 2 к Положению Банка России от 09.10.2002 N 199-П "О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации", с изменениями, зарегистрированном Министерством юстиции Российской Федерации 25 ноября 2002 года, N 3948 ("Вестник Банка России" от 10.12.2002 N 66) (далее - Положение Банка России N 199-П).
                                                  2.1.11. Выписка из настоящей Инструкции, содержащая пункты 3.7, 4.4 - 4.12, 4.17, 4.18, 4.21 - 4.26, 4.31 - 4.34, 4.36 - 4.39, 4.41, 4.42 настоящей Инструкции.
                                                  Почеркнуто мной для вас, т.е. иначе говоря стенд не соответствует требованиям ЦБ, т.к. не дает вам ПОЛНОЙ информации. Выход один - жалоба. После проверки будет дано предписание на устранение нарушений/приостановление деятельности и др.меры.
                                                  Так что решайте сами, что вам интересней.Опять же - без эмоций, мести и прочего. Здраво и прагматично.

                                                  p.s.Кстати, на форуме было обсуждение рекламных акций банков с различными ставками % для кредитования (0% годовых и т.п.), где умалчивались комиссии, ссылка на тарифы. Выводом общения стала цитата из ГК РФ:
                                                  Статья 178. Недействительность сделки, совершенной под влиянием заблуждения

                                                  1. Сделка, совершенная под влиянием заблуждения, имеющего существенное значение, может быть признана судом недействительной по иску стороны, действовавшей под влиянием заблуждения.
                                                  Существенное значение имеет заблуждение относительно природы сделки либо тождества или таких качеств ее предмета, которые значительно снижают возможности его использования по назначению. Заблуждение относительно мотивов сделки не имеет существенного значения.
                                                  2. Если сделка признана недействительной как совершенная под влиянием заблуждения, соответственно применяются правила, предусмотренные пунктом 2 статьи 167 настоящего Кодекса.
                                                  Кроме того, сторона, по иску которой сделка признана недействительной, вправе требовать от другой стороны возмещения причиненного ей реального ущерба, если докажет, что заблуждение возникло по вине другой стороны. Если это не доказано, сторона, по иску которой сделка признана недействительной, обязана возместить другой стороне по ее требованию причиненный ей реальный ущерб, даже если заблуждение возникло по обстоятельствам, не зависящим от заблуждавшейся стороны.
                                                  Последний раз редактировалось Михалыч; 17.08.2004, 13:22.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    To artur69.

                                                    Сам работал в Роскреде-ИМПЭКСе много лет.Роскред был классный банк.ИМПЭКС маленько похужее,но не сильно.И гнать тут волну,что банк дерьмо,клиентов разводит не стоит.Ну не нравится тебе банк,ну перейди ты через дорогу там этих банков тьма тьмущая.А то и переходить не надо.В 30 м от ИМПЭКСа наверняка есть какой-нть Альфа или другой.Никто тебя не заставлял в ИМПЭКС переться.
                                                    Насмотрелся я таких клиентов.Крик-шум.Через неделю смотришь опять приперся.А крику стояло....Правильно тебе Riskman сказал не нравятся низкие ставки ну иди вон в Кредиттраст или в Павлик.Там оччень хорошие ставки.Были...Не нравятся доллары иди туда же.
                                                    А то как баксы покупать - так эмиссионные им подавай. А сами фуфло всяко в обменники несут.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Сообщение от valt1405
                                                      To artur69.
                                                      А то как баксы покупать - так эмиссионные им подавай. А сами фуфло всяко в обменники несут.
                                                      Конечно, подавай! Вы за это деньги получаете.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        to valt1405

                                                        Вообще-то, Ваше заключение об ИМПЕКСе, того же уровня что и у artur69 только с другим знаком. По-человечески, Вас понятно, нормальный человек будет говорить только хорошее о своем многолетнем месте работы (даже бывшем). Но вряд ли ИМПЕКС такой классный банк, что допустил подобную ситуацию со своим клиентом.

                                                        С тем отделением ИМПЕКСа с которым я имею дело в Москве у меня нет проблем, и считаю, что artur69 не прав распространяя свой негативный опыт на весь банк. Но если меня занесет в славный г.Казань, извините, но там я в филиал ИМПЕКСа не обращусь, и за предупреждение о проблемах с ним искреннее спасибо тому же artur69.

                                                        Прав Riskman1, что "в любом банке могут случиться неприятные накладки и недоразумения", но хотел бы добавить из моего клиентского опыта - проблемы c накладками и культурой обслуживания возникают в конкретных отделениях(филиалах), а не в банке в целом. Везде есть требовательные клиенты, valt1405, и если банк решил работать с физиками, с ними надо уметь работать. Как это делать определяется тем, кого руководить поставили отделением(филиалом) и его управленческим профессионализмом.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          To artur69.
                                                          Особенно мне понравились фразы типа:
                                                          "Электронный офис не предоставляет никаких услуг кроме выписки и перевода между своими счетами."
                                                          А ты им пользовался? Я пользовался.Позволяет переводить бабки не только между своими счетами,но и контрагенту.Вот ведь.

                                                          и
                                                          "А что же остается? Бесплатные переводы по России внутри банка. А многим они нужны?"

                                                          Что остается? Да много остается.Зайди на сайт ИМПЭКСА и посмотри.А переводы...Хочу сказать нужны многим и очень.

                                                          Считаю выступления artur69 профанацией.Сам действую по принципу - всем угодить нельзя, и клиент не всегда прав.
                                                          Бездумно восхвалять ИМПЭКС тоже не буду проблемы есть.А у кого их нет? Как говорится кто не без греха пусть кинет в нее (точнее в него,в ИМПЭКС) камень.Вот.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Эт чудик этот артур69 похож на мелкого пакостника.Напостил тоже самое в Маркетинге и Региональнальной работе.
                                                            Типа ща все его такого крутого с тыщей баксов послушают и бежать из ИМПЭКСа.
                                                            Так я и думал. Эт из тех клиентов,которых гнать надо из банка.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X