Сообщение от Maksim!Wright!
Посмотреть сообщение
Один из источников, которые я изучал, к примеру, это - forum.fort-yust.ru, ветка "Судебная практика по оспариванию списания денежных средств"
Там кстати есть как решения в пользу клиента, так и банков.
На самом деле могут быть следующие нарушения порядка использования (из личных наблюдений за такой практикой):
неиспользование антивирусных средств на компе или смартфоне пользователя (если это прописано банков в правилах и банк доказывает факт ознакомления клиента с этими условиями);
передача клиентом реквизитов карты третьим лицам, в частности через интернет (банк доказывает, что клиент предупрежден о рисках и обязался их исключать);
неиспользование клиентом средств блокировки доступа к своему мобильному тел (особенно когда там стоит мобильное приложение для банка);
хранение карты вместе с пин-кодом (особенно чиповых, в отношении которых скиминг уже неактуален, карта утеряна, а по результатам расследования выяснилось, что без всякого подбора пин-кода по карте совершали операции через устройства самообслуживания);
отключение клиентом поддержки 3D-secure (т.е. клиент сам снижает уровень безопасности карты, после чего повышается риск несанкционированныз инет-операций);
обращение в банк за пределами установленного срока опротестования операции после получения соотв. уведомления (это правда не нарушение использования ЭСП а нарушение порядка опротестования операций).
Комментарий