26 ноября, четверг 10:03
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Банк заблокировал карту

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Банк заблокировал карту

    К нам обратился с вопросом Андрей:
    Есть кредитная карта Россельхозбанка. Все оплачивается своевременно, но при оплате покупок в магазине было сказано, что не достаточно средств. Других карт и наличных с собой не было и было крайне неудобно перед продавцами. Позвонив в банк я узнал, что карта была заблокирована мной по заявлению, но этого я не делал. Можно ли потребовать с банка компенсацию за моральный ущерб и если можно, то как это сделать?
    Nikkiпятись!!!

  • #2
    Сообщение от Ирина Сафронова Посмотреть сообщение
    К нам обратился с вопросом Андрей:
    Есть кредитная карта Россельхозбанка. Все оплачивается своевременно, но при оплате покупок в магазине было сказано, что не достаточно средств. Других карт и наличных с собой не было и было крайне неудобно перед продавцами. Позвонив в банк я узнал, что карта была заблокирована мной по заявлению, но этого я не делал. Можно ли потребовать с банка компенсацию за моральный ущерб и если можно, то как это сделать?
    В соответствии с правилами обслуживания блокировка вашей карты допускается:
    1) по телефону - 8 (800) 200-6099 (звонок по России бесплатный) или +7 (495) 651-6099
    2) по SMS; на +7 (903) 797-6020
    3) через систему Дистанционного банковского обслуживания;

    В 1-м случае Оператор Службы поддержки незамедлительно по факту обращения Держателя осуществляет блокировку карты Держателя и информирует Держателя об изменении статуса карты.
    В случаях 2) и 3) "Банк незамедлительно по факту получения SMS-запроса или электронного распоряжения осуществляет блокировку платежной карты Держателя, указанной в SMS-запросе/электронном распоряжении и подтверждает блокировку платежной карты, направляя Держателю ответное SMS-сообщение/предоставляя информацию о блокировке карты в системах Дистанционного банковского обслуживания, что является документированным подтверждением."

    Не исключаю, что возможно блокирование карты и при обращении в офис - но в явном виде (кроме предоставления бумажного документа для подтверждения блокировки карты по вариантам 1-3 выше), это нигде не заявлено.

    Предлагаю
    1) убедиться в том, что с вашего номера телефона не было звонков/смс по указанным телефонам до момента обнаружения вами блокировки карты
    2) не отправлялось документов в электронном виде на блокировку карты через Систему дистанционного обслуживания и не было встречных уведомлений о блокировке карты.

    Если все чисто - можно обратившись в банк попробовать установить, как именно блокировалась ваша карта "по вашему заявлению" - способ 1), 2), 3).

    Также не исключаю, что мог быть звонок в банк от третьего лица по поводу блокировки карты. В зависимости от процедуры, используемой в банке, это также вполне возможно и "доброжелатель" сможет заблокировать вашу карту, сообщив требуемые банку для идентификации вашей личности данные (например, это может быть кроме ФИО и даты рождения ваши паспортные данные, адрес регистрации и т.п.). В этом случае банк также может заблокировать вашу карту, сочтя, что звоните в банк именно вы.
    Но в этом случае вы можете потребовать предоставить аудиозапись тел. разговора, данные о номере, с которого звонили и т.п. С этим уже можно обращаться в полицию на мошеннические действия, хотя ущерб здесь действительно больше моральный, или - в суд (на ваше усмотрение). На самом деле мороки больше.

    Если ничего из вышеописанного не было, значит блокировка карты состоялась не по вашему заявлению, но могла быть осуществлена по инициативе банка (подозрение в несанкционированных действиях с вашей картой 3-х лиц и т.п. - к примеру попытка подбора пин-кода и т.п.).
    Выясните детально, что произошло, тогда будет понятен и алгоритм действий. Без этой информации будет странно и преждевременно требовать возмещения морального ущерба, тем паче он не будет слишком велик

    Комментарий

    Обработка...
    X