25 ноября, среда 14:38
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Терминал не обслуживает карту

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Терминал не обслуживает карту

    Коллеги, тут у меня вышла некоторая неприятность.
    Являюсь держателем mastercard одного банка (российская дочка европейского банка). Так вот, некоторые терминалы одного величайшего российского банка не обслуживают данную карту. На ввод карты терминал пишет "такая карта не обслуживается". Плохо уже помню, как проходит обслуживание по чипу, но по магниту такое поведение похоже на то, что карта не входит ни в один диапазон обслуживаемых бинов.
    Казалось бы проблема плевая, но заявить о ней я не могу. Мой эмитент говорит, что может обратиться к эквайеру только по тем операциям, по которым были запросы, а продавцы в свою службу поддержки обращаться не хотят - у меня очередь и все такое. Пока вижу один выход - сменить эмитента. Есть какие-то другие пути решения?

  • #2
    Такое бывает,

    Сообщение от UserR Посмотреть сообщение
    Мой эмитент говорит, что может обратиться к эквайеру только по тем операциям, по которым были запросы,
    лукавит эмитент

    пишите жалобу эмитенту, что у вас не приняли карту в оплату. Указывайте ТСП, эквайера.
    они смогут направить запрос эквайеру, а в случае отсутствия ответа - в мастеркард.

    Комментарий


    • #3
      Собственно, написал сегодня второй раз. Отпишусь по реакции.
      Эквайеру тоже написал.

      Комментарий


      • #4
        Может кто знает, что там может быть кроме отсечения по бинам?

        Комментарий


        • #5
          Сообщение от UserR Посмотреть сообщение
          что там может быть
          Может быть превышено количество ввода не правильных оффлайн ПИН, как вариант.
          Нужно больше подробностей
          Есть ли чек с отказом?

          Комментарий


          • #6
            Нет, до ввода пина еще далеко - еще не выбрана операция и не введена сумма. Собственно чека тоже нет. На экране "такая карта не обслуживается".
            На сколько я помню, по магниту к этому пришли бы так:
            1. Прокатка карты.
            2. Вычленение пана из track2.
            3. Поиск по пану типа карты по загруженнымм в терминал диапазонам бинов. Карта не попала ни в один диапазон - сообщение "карта не обслуживается".

            По чипу плохо помню - там сильно сложнее. Но тип карты вроде все равно определить должны - по нему отображается меню для выбора операций, а оно для разных типов карт может быть разным. В любом случае отлуп идет где-то в самом начале.

            Комментарий


            • #7
              Сообщение от UserR Посмотреть сообщение
              там сильно сложнее
              Да не, там просто всё
              1. Выбор приложения - тот может быть отказ, но маловероятно, иначе бы нигде не работало
              2. Первичные проверки (CAM, CVM, TRM) - вот в этом месте может быть отказ, так как разные терминалы могут иметь разную систему управления рисками. Например одни могут отправлять транзакцию по карте с "заблокированным" оффлайн ПИН эмитенту, а другие - не разрешать проводить.

              Комментарий


              • #8
                Ну то, что все просто - я не сомневаюсь. Это я с магнитом сравниваю. Хотя бы по количеству исходного кода .
                До CVM точно не доходит. Нет еще ни операции, ни суммы. Так что пин отбрасываем (кстати, он не блокирован). Да и не должен тут терминал операцию прерывать - бит в TVR и двигаем дальше.

                CAM - это SDA, DDA? В терминале может не быть какого-то открытого ключа ПС? Тогда, наверное, куча карт бы не обслуживалась.
                И, если мне не изменяет память, при провале какой-то проверки просто соответствующий бит в TVT выставляется, и до криптограммы все равно дойдет, и чек будет (скорее всего после online).
                А выбор операции кассиром и ввод суммы после какого шага происходит?

                Комментарий


                • #9
                  Сообщение от UserR Посмотреть сообщение
                  при провале какой-то проверки
                  это зависит от action code, на одни и те же обстоятельства могут быть установлены разные реакции.

                  Выбор операции и ввод суммы могут происходить в интерфейсе в любое время.

                  Комментарий


                  • #10
                    Сообщение от Иван Федотов Посмотреть сообщение
                    это зависит от action code, на одни и те же обстоятельства могут быть установлены разные реакции.
                    Если дело дошло до action code, то криптограмма будет по-любому, и чек тоже будет. А перед этим будет выбор операции, ввод суммы, возможно ввод ПИН.

                    Сообщение от Иван Федотов Посмотреть сообщение
                    Выбор операции и ввод суммы могут происходить в интерфейсе в любое время.
                    Классической является схема, когда, обнаружив карту в чип-ридере, терминал делает вычитку карты. Затем идет блок хюмен интерфейса операция-сумма-ПИН. Затем всё остальное. Если в качестве САМ используется SDA или DDA, то его могут выполнять после вычитки перед хюмен интерфейсом.

                    Более вероятно, что карта ТСа иногда сбоит в процессе вычитки по причине подглючивания чипа или загрязнения контактной площадки. Можно порекомендовать при возникновении такой ситуации повторить операцию оплаты картой.

                    Комментарий


                    • #11
                      Сообщение от mandobass Посмотреть сообщение
                      и чек тоже будет
                      Согласен, и код ответа на чеке. Вероятнее всего Z1.

                      Сообщение от mandobass Посмотреть сообщение
                      перед этим будет выбор операции, ввод суммы
                      согласен. Но это можно не вводить, а получать по API из кассы.

                      Сообщение от mandobass Посмотреть сообщение
                      возможно ввод ПИН
                      не согласен, аутнетификация может не происходить, так как не прошла валидация карты.

                      Комментарий


                      • #12
                        Сообщение от mandobass Посмотреть сообщение
                        Более вероятно, что карта ТСа иногда сбоит в процессе вычитки по причине подглючивания чипа или загрязнения контактной площадки. Можно порекомендовать при возникновении такой ситуации повторить операцию оплаты картой.
                        Проблема в том, что она сбоит:
                        1. В конкретных терминалах. Тыкали раз по десять.
                        2. Она также сбоит при проведении операции бесконтактным способом.
                        Причем один раз дело было так:
                        1. Оплата уже оказанных услуг. Тык-пик, тык-пик, тык-пик. Терминала я не вижу. Трет чип - тык-пик. У Вас карта не читается (paypass отсутствует).
                        Ну не читается - попробую привезти нал.
                        2. Еду к банкомату. Снимаю нал. Смотрю на чек - операция по чипу.
                        3. Покупаю товар. Плачу картой, операция по чипу.
                        4. Возвращаюсь в первую точку. Говорю - показывай, мол, чип работает. Лезу через стойку (так как терминал не видно). Тык-пик, на экране "такая карта не обслуживается".
                        Плачу налом, уезжаю.

                        Комментарий


                        • #13
                          Эмитент обещал разобраться.
                          Эквайер меня вежливо отфутболил. Обращайтесь к эмитенту или точка пускай сама обращается.

                          Комментарий


                          • #14
                            Сообщение от UserR Посмотреть сообщение
                            Проблема в том, что она сбоит:
                            1. В конкретных терминалах. Тыкали раз по десять.
                            2. Она также сбоит при проведении операции бесконтактным способом.
                            Тогда наиболее вероятен провал САМ. То есть, если ПОС-терминал использует DDA для контактной или CDA для бесконтактной транзакции, то карта отвалится с сообщением об ошибке без запроса ПИН и передачи криптограммы эмитенту. Для онлайновых авторизаций САМ необязателен, поэтому в банкоматах САМ не используется. ПОС-терминалы, в зависимости от конфигурации, тоже могут не использовать САМ для онлайновых авторизаций.

                            В данном случае необходимо перевыпускать карту.

                            Комментарий


                            • #15
                              1. Эмитент утверждает, что карта чисто online. Знает ли об этом терминал до момента генерации криптограммы?
                              2. А почему может провалиться DDA? На сколько я понял (почитал немного), терминал вычитывает публичный ключ карты, проверяет его подлинность с помощью публичного ключа платежной системы, подает данные транзакции карте, получает их подпись, проверяет подпись публичным ключом карты. Карта генерирует неправильную подпись? Очень сомнительно.
                              Единственное, что приходит в голову - клю карты подписал каким-то специфичным (устаревшим) ключом ПС, и в в терминале отсутствует соответствующий ему открытый ключ ПС.

                              Комментарий


                              • #16
                                Сообщение от UserR Посмотреть сообщение
                                1. Эмитент утверждает, что карта чисто online. Знает ли об этом терминал до момента генерации криптограммы?
                                Не знает. Если терминал online-capable, то может делать САМ, предполагая возможное использование офлайновой авторизации. Если терминал online-only, то САМ как правило не делается.

                                Сообщение от UserR Посмотреть сообщение
                                2. А почему может провалиться DDA? На сколько я понял (почитал немного), терминал вычитывает публичный ключ карты, проверяет его подлинность с помощью публичного ключа платежной системы, подает данные транзакции карте, получает их подпись, проверяет подпись публичным ключом карты. Карта генерирует неправильную подпись? Очень сомнительно.
                                Ошибки персонализации карт иногда случаются.

                                Комментарий


                                • #17
                                  Сообщение от UserR Посмотреть сообщение
                                  Единственное, что приходит в голову - клю карты подписал каким-то специфичным (устаревшим) ключом ПС
                                  у новых зключей обеспечивается обратная совместимость, скорее карта на новом ключе, а эквайер в терминал такие ещё не залил.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Итак, проблема появилась снова. Ошибка 5029: такая карта не обслуживается.
                                    По предыдущему обращению ответа от эмитента я не получил. Зато в этот раз продавец звонил своему эквайеру. Поддержка сказала мол с картой все в порядке, нужно обновить ПО терминала. В итоге пришлось собирать по карманам (не только своим) наличность.
                                    В общем, задница. Не знаю что и делать. Не очень хочу менять эмитента, но серьезно об этом подумываю.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Сообщение от UserR Посмотреть сообщение
                                      Поддержка сказала мол с картой все в порядке, нужно обновить ПО терминала.
                                      Таки Application Version Number творит чудеса.
                                      Ничего делать не надо. Это издержки прогресса, когда банк эмитирует карты с новой версией приложения. Со временем эквайреры обновят ПО на своих терминалах до этой версии и проблема уйдет.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Дело в том, что карте уже два года, а я регулярно сталкиваюсь с тем, что не могу расплатиться. А прогресс - вещь довольно относительная. Еще лет 10 назад, когда я занимался разработкой терминального софта, идеологических проблем для удаленного обновления не было. Были медленные модемы, поэтому в основном обновлялись только параметры. Сейчас вроде никаких проблем быть не должно. Тем не менее, прогресс ушел назад - специалист едет на точку. А таких точек у банка... мне даже не представить. Помнится, мне довелось взглянуть в конфигурационную базу одного из банков, у которого в настоящее время отозвана лицензия. Мне тогда количество терминалов там показалось каким-то нереальным - десятки тысяч. А торговые точки с их терминами попадались совсем нечасто. А тут терминалы в каждой второй точке, и я даже представить не могу, когда их все обновят. А пинать их могут практически только продавцы, которым звонить лень.
                                        Больше всего боюсь, что на какой-нибудь заправке на какой-нибудь загородной трассе не смогу расплатиться. Нальют мне полный бак и не отпустят - заставят ждать, пока их терминал обновят. И еду выдавать не будут

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Бегло глянул про application version number. Вроде как написано, что 9F08 с карты сравнивается с 9F09 терминала. Если они различаются, то просто выставляется бит 8 байт 2 TVR, обслуживание продолжается. Я что-то неправильно понял?

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Мой эмитент прислал отписку - мол авторизации мы не видим делать ничего не будем, СКОРЕЕ ВСЕГО проблема на их стороне.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Сообщение от UserR Посмотреть сообщение
                                              Мой эмитент прислал отписку - мол авторизации мы не видим делать ничего не будем, СКОРЕЕ ВСЕГО проблема на их стороне.
                                              Ну так если авторизации не доходят до эмитента, то он ничего сделать не может. Транзакция обрывается терминалом.
                                              Единственный способ урегулировать ситуацию - сообщить эмитенту возможно более полную информацию по конкретной транзакции, когда карта была отклонена (адрес торговой точки, кто эквайрер, номер кассы/терминала и пр.). В таком случае эмитент, при желании, сможет запросить дополнительную информацию у эквайрера, чтобы понять причину и ответственных за отказ.

                                              Если вы занимались разработкой терминального софта, попросите бывших коллег сделать вычитку вашей карты. Наметанный глаз специалиста сразу увидит возможные аномальности. Гадать без анализа данных на карте можно до бесконечности.
                                              Последний раз редактировалось mandobass; 08.06.2016, 14:55.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Сообщение от mandobass Посмотреть сообщение
                                                Ну так если авторизации не доходят до эмитента, то он ничего сделать не может. Транзакция обрывается терминалом.
                                                Единственный способ урегулировать ситуацию - сообщить эмитенту возможно более полную информацию по конкретной транзакции, когда карта была отклонена (адрес торговой точки, кто эквайрер, номер кассы/терминала и пр.). В таком случае эмитент, при желании, сможет запросить дополнительную информацию у эквайрера, чтобы понять причину и ответственных за отказ.

                                                Если вы занимались разработкой терминального софта, попросите бывших коллег сделать вычитку вашей карты. Наметанный глаз специалиста сразу увидит возможные аномальности. Гадать без анализа данных на карте можно до бесконечности.
                                                Ну так естественно пишу все то, что мне известно - и адрес точки, и terminalID, и дату-время, и описываю набранную статистику. Обещаю дать карту на тестирование. В общем все то, что могу со своей стороны сделать - я делаю. А эмитент все свое - авторизации нет - мы ничего делать не будем.

                                                С прошлыми коллегами связь окончательно потеряна. Хотя бы потому что уже давно живу в другом регионе. Ну а так да, давно бы сам и в логах поковырялся, и подебажил. С другой стороны, даже если вдруг я сам выясню причину, все равно никто не пошевелится. Эмитент скажет, что без авторизации мы ничего делать не будем, а эквайер скажет, пускай ТСП обращается.
                                                Если честно, мне показалось, что всем про все известно. Просто софт обновляют по факту обращения торговой точки. Ну а точки все устраивает.

                                                Комментарий

                                                Обработка...
                                                X