16 января, суббота 23:23
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

корректировка смс банком - законно ли?

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • корректировка смс банком - законно ли?

    У меня евровая карта российского банка. Когда я покупаю по ней что то в рос.магазинах, мне сразу жк приходит смс с суммой покупки в рублях - и с сумм от остатка на карте.

    И - спустя какое то время, примерно час, эта информация (в той же смс) обновляется - и там уже другая сумма.

    То есть банк не присылает новую смс, а каким то образом обновляет информацию в старой, присланной ранее.

    Законны ли такие действия банка?

  • Иван Иваныч Иванов
    Участник ответил
    Сообщение от Борисов Константин Посмотреть сообщение
    Посмотрите внимательно еще раз договор - может быть, где то мелким шрифтом написано например, что корректировка сообщений (уведомлений банка об операциях) возможна в течении рабочего дня?
    Нет, ничего такого в договоре нет.

    Прокомментировать:


  • Useless
    Участник ответил
    Сообщение от Борисов Константин Посмотреть сообщение
    Посмотрите внимательно еще раз договор - может быть, где то мелким шрифтом написано например, что корректировка сообщений (уведомлений банка об операциях) возможна в течении рабочего дня?
    Мне вот интересно - постоянно нести откровенный бред на всё же профессиональном ресурсе...
    Зачем это?

    Куда катится этот мир...

    Прокомментировать:


  • Feuer
    Участник ответил
    Сообщение от Борисов Константин Посмотреть сообщение
    Посмотрите внимательно еще раз договор - может быть, где то мелким шрифтом написано например, что корректировка сообщений (уведомлений банка об операциях) возможна в течении рабочего дня?
    Не смешите людей ...

    Сообщение от Борисов Константин Посмотреть сообщение
    Согласен. Если договор не противоречит законам РФ.
    Согласие клиента о получении уведомлений в виде смс не противоречит законам РФ.

    Прокомментировать:


  • Борисов Константин
    Участник ответил
    Сообщение от Иван Иваныч Иванов Посмотреть сообщение
    В моем договоре с банком, ничего такого не прописано.

    Подписывал только бумагу, где соглашаюсь с получением уведомлений об операциях по смс. Все.

    Посмотрите внимательно еще раз договор - может быть, где то мелким шрифтом написано например, что корректировка сообщений (уведомлений банка об операциях) возможна в течении рабочего дня?

    Прокомментировать:


  • Борисов Константин
    Участник ответил
    Сообщение от Feuer Посмотреть сообщение
    Плясать надо от договора между банком и клиентом.

    Согласен. Если договор не противоречит законам РФ.

    Прокомментировать:


  • Feuer
    Участник ответил
    Сообщение от Иван Иваныч Иванов Посмотреть сообщение
    В моем договоре с банком, ничего такого не прописано.

    Подписывал только бумагу, где соглашаюсь с получением уведомлений об операциях по смс. Все.
    Вот именно от этого и пляшите.

    Прокомментировать:


  • Иван Иваныч Иванов
    Участник ответил
    Сообщение от Feuer Посмотреть сообщение
    Плясать надо от договора между банком и клиентом.

    В моем договоре с банком, ничего такого не прописано.

    Подписывал только бумагу, где соглашаюсь с получением уведомлений об операциях по смс. Все.

    Прокомментировать:


  • Feuer
    Участник ответил
    Сообщение от Борисов Константин Посмотреть сообщение
    Прежде всего - банк нарушает 161-ФЗ. От этого надо и плясать.
    Плясать надо от договора между банком и клиентом.

    Прокомментировать:


  • M.Potter
    Участник ответил
    Банк норм законодательства не нарушает. Документа никакого не было. Ущерба клиенту также не было. Дискуссия беспредметна.

    Прокомментировать:


  • Борисов Константин
    Участник ответил
    Сообщение от Feuer Посмотреть сообщение
    Проинформировал ...

    Сообщение от Feuer Посмотреть сообщение
    Направил ...

    Сообщение от Feuer Посмотреть сообщение
    Зафиксировал ... разве нет?

    Все это - не имеет значения, так как первоначальный документ (его текст) был банком изменен после отправки клиенту.

    Такой документ - считается недействительным, его - нет.

    Прокомментировать:


  • Борисов Константин
    Участник ответил
    Сообщение от MFbankir Посмотреть сообщение
    Какие права нарушены или какой ущерб нанесен?
    Прежде всего - банк нарушает 161-ФЗ. От этого надо и плясать.

    При возникновении финансовых споров между банком и клиентом - это будет (на суде) в минус банку.

    Поэтому, есть большая вероятность что банку присудят компенсировать ущерб клиенту (включая и моральный).

    Прокомментировать:


  • Иван Иваныч Иванов
    Участник ответил
    Сообщение от Антон Дёмин Посмотреть сообщение
    Вы слишком усугубляете ситуацию.
    Вовсе нет.

    Прокомментировать:


  • Иван Иваныч Иванов
    Участник ответил
    Сообщение от MFbankir Посмотреть сообщение
    Я задавал топикстартеру вопрос "с чем он пойдет в суд?" Какие права нарушены или какой ущерб нанесен? Ответа не было...
    Я ответил. Моя ли вина, что некоторые люди не умеют понимать прочитанное?

    Права могут быть нарушены, и ущерб может быть нанесен. Тогда и пойду в суд.

    Прокомментировать:


  • MFbankir
    Участник ответил
    Сообщение от Марта2014 Посмотреть сообщение
    обсуждение можно сворачивать.
    Топикстартер готов пойти в суд, но не готов направить рутинный запрос в банк (хотя бы и через ЦБ).
    Мнимая месть банка страшнее неприятности с смс.
    Я задавал топикстартеру вопрос "с чем он пойдет в суд?" Какие права нарушены или какой ущерб нанесен? Ответа не было...

    Прокомментировать:


  • Feuer
    Участник ответил
    Сообщение от Марта2014 Посмотреть сообщение
    Утверждается форма уведомления внутренними документами банка. Или Вы считаете, что текст уведомлений, рассылаемых банком, абсолютно произвольный?
    Если это так, то такими же внутренними документами банк имеет право эту форму менять. Или Вы считаете, что форма, один раз утвержденная, не может быть изменена никогда?


    Сообщение от Марта2014 Посмотреть сообщение
    обязан информировать клиента о совершении каждой операции
    Проинформировал ...

    Сообщение от Марта2014 Посмотреть сообщение
    путем направления клиенту соответствующего уведомления
    Направил ...

    Сообщение от Марта2014 Посмотреть сообщение
    обязан фиксировать направленные клиенту
    Зафиксировал ... разве нет?

    Сообщение от Марта2014 Посмотреть сообщение
    а также хранить соответствующую информацию не менее трех лет.
    Хранит .... у себя на сервере хранит ... тут же не оговаривается, что обязательно хранить на смартфоне клиента ...

    Какие еще претензии к оператору или к банку?

    Прокомментировать:


  • Антон Дёмин
    Участник ответил
    Сообщение от Иван Иваныч Иванов Посмотреть сообщение
    Я не пойду жаловаться на банк в центробанк России. Потому что после этого банк будет мне мстить за эту жалобу, например кредит отменит.
    Вы слишком усугубляете ситуацию.

    Прокомментировать:


  • Марта2014
    Участник ответил
    Сообщение от Иван Иваныч Иванов Посмотреть сообщение
    Я не пойду жаловаться на банк в центробанк России. Потому что после этого банк будет мне мстить за эту жалобу, например кредит отменит.

    Но крайне неприятна эта ситуация с самообновляемыми смс.
    обсуждение можно сворачивать.
    Топикстартер готов пойти в суд, но не готов направить рутинный запрос в банк (хотя бы и через ЦБ).
    Мнимая месть банка страшнее неприятности с смс.

    Прокомментировать:


  • Марта2014
    Участник ответил
    Сообщение от Feuer Посмотреть сообщение
    Какой-такой формой уведомления? Есть какая-то утвержденная кем-то форма?


    Кем должно храниться? Если это уведомление важно для владельца телефона, то он и должен это уведомление где-то сохранить. Ну а то, что содержится на серверах провайдера услуг связи, подчиняется только его внутренним правилам.

    Ну вот если кто-то прислал Вам через ВК фотографию, к примеру. Если она Вам дорога, то целесообразно сохранить ее на симке. Какие могут быть претензии к ВК, если однажды Вы не увидите этой фотографии по причине того, что сервер, где она хранилась, перестал работать?
    Форма уведомления (точнее его содержание)должна быть утверждена банком , который эти уведомления рассылает. Утверждается форма уведомления внутренними документами банка. Или Вы считаете, что текст уведомлений, рассылаемых банком, абсолютно произвольный?

    По поводу того, кто должен хранить...
    Статья 9 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ
    "О национальной платежной системе"

    4. Оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом.
    .
    6. Оператор по переводу денежных средств обязан фиксировать направленные клиенту и полученные от клиента уведомления, а также хранить соответствующую информацию не менее трех лет.

    Прокомментировать:


  • M.Potter
    Участник ответил
    Сообщение от Иван Иваныч Иванов Посмотреть сообщение
    Но крайне неприятна эта ситуация с самообновляемыми смс.
    Чем? Вы на этом деньги теряете?

    Прокомментировать:


  • Иван Иваныч Иванов
    Участник ответил
    Я не пойду жаловаться на банк в центробанк России. Потому что после этого банк будет мне мстить за эту жалобу, например кредит отменит.

    Но крайне неприятна эта ситуация с самообновляемыми смс.

    Прокомментировать:


  • Feuer
    Участник ответил
    Сообщение от Марта2014 Посмотреть сообщение
    И в нем должны быть зафиксированы предусмотренные формой уведомления ...
    Какой-такой формой уведомления? Есть какая-то утвержденная кем-то форма?

    Сообщение от Марта2014 Посмотреть сообщение
    И именно это уведомление и должно хранится.
    Кем должно храниться? Если это уведомление важно для владельца телефона, то он и должен это уведомление где-то сохранить. Ну а то, что содержится на серверах провайдера услуг связи, подчиняется только его внутренним правилам.

    Ну вот если кто-то прислал Вам через ВК фотографию, к примеру. Если она Вам дорога, то целесообразно сохранить ее на симке. Какие могут быть претензии к ВК, если однажды Вы не увидите этой фотографии по причине того, что сервер, где она хранилась, перестал работать?

    Прокомментировать:


  • Марта2014
    Участник ответил
    Сообщение от Feuer Посмотреть сообщение
    СМС - это не выписка (о состоянии), а уведомление (о действии).
    совершенно верно. И в нем должны быть зафиксированы предусмотренные формой уведомления детали (подробности) действия на момент совершения действия. И именно это уведомление и должно хранится.

    Прокомментировать:


  • Марта2014
    Участник ответил
    Сообщение от MFbankir Посмотреть сообщение
    Посмотрите на эту же ситуацию, но с использованием интернет-банка. В электронной выписке Вам не будет показываться вся история баланса за день, а только баланс на текущее время.
    так я на эту ситуацию и смотрю.
    замечательно, Вы пытаетесь мне доказать, что информация в уведомлении может меняется по мере изменения баланса? то есть если я сделала платеж, получила уведомление, содержание этого уведомления так и будет меняться с периодичностью как минимум в один день? Вне зависимости, совершаю я операции по счету или нет?

    Прокомментировать:


  • Feuer
    Участник ответил
    Сообщение от Марта2014 Посмотреть сообщение
    Если Вы получаете выписку
    СМС - это не выписка (о состоянии), а уведомление (о действии).

    Прокомментировать:


  • MFbankir
    Участник ответил
    Сообщение от Марта2014 Посмотреть сообщение
    Затем, что клиента возмутило поведение банка.
    Банк напряжется и ответит, зачем он это делает и на каком основании.
    При чем тут сколько раз меняется баланс? Если Вы получаете выписку по валютному счету на бумажке ( с рублевым эквивалентом), через день приходите и берете еще одну выписку на бумажке (при этом никакие расходные и приходные операции за это время не проводились), но рублевый эквивалент, естественно изменился, у Вас никто не отнимает предыдущую. Или приходите через час, а банк изменил курс, и рублевый эквивалент тоже изменился, Вам опять таки дадут новую выписку без изъятия старой.
    Посмотрите на эту же ситуацию, но с использованием интернет-банка. В электронной выписке Вам не будет показываться вся история баланса за день, а только баланс на текущее время.

    Прокомментировать:


  • Марта2014
    Участник ответил
    Сообщение от M.Potter Посмотреть сообщение
    Конечно вправе. Вот только зачем?


    И?

    Вы, вероятно, смутно представляете сколько раз меняется баланс: изменения курса, списания и т.д.
    Затем, что клиента возмутило поведение банка.
    Банк напряжется и ответит, зачем он это делает и на каком основании.
    При чем тут сколько раз меняется баланс? Если Вы получаете выписку по валютному счету на бумажке ( с рублевым эквивалентом), через день приходите и берете еще одну выписку на бумажке (при этом никакие расходные и приходные операции за это время не проводились), но рублевый эквивалент, естественно изменился, у Вас никто не отнимает предыдущую. Или приходите через час, а банк изменил курс, и рублевый эквивалент тоже изменился, Вам опять таки дадут новую выписку без изъятия старой.

    Прокомментировать:


  • M.Potter
    Участник ответил
    Сообщение от Марта2014 Посмотреть сообщение
    ... то клиент вправе написать в Банк России жалобу...
    Конечно вправе. Вот только зачем?

    Банк России моментально (уверяю Вас), переправит жалобу банку, и банк непременно пояснит, что он делает с СМС, зачем делает, и на каком основании.
    И?

    Информация о балансе содержится в уведомлении, уведомление, направленное клиенту, должно быть зафиксировано и сохранено.
    Вы, вероятно, смутно представляете сколько раз меняется баланс: изменения курса, списания и т.д.

    Прокомментировать:


  • Марта2014
    Участник ответил
    Сообщение от M.Potter Посмотреть сообщение
    Вся тема в "если". По факту: была не одно SMS, впоследствии изменённое, а два SMS. Так? По какой причине было отправлено второе SMS и через какое время и после каких событий? Вот правильные вопросы. Это для общего понимания. А с учётом того, что информация о баланса в SMS ни к чему не обязывает банк, то тема изначально не имеет смысла.
    Если клиента возмутило такое "некорректное" поведение банка (а Вам понравится, что в Вашем телефоне меняется содержание СМС, не важно, обязывающая ли это кого-то к чему-то информация или нет?), то клиент вправе написать в Банк России жалобу, приложив (при наличии) скриншоты. Да даже и без наличия.
    Банк России моментально (уверяю Вас), переправит жалобу банку, и банк непременно пояснит, что он делает с СМС, зачем делает, и на каком основании.
    Можно даже и без скриншота направить, а если банк ответит, что заменой уведомлений не занимается, направить скриншот.
    Банку также придется ответить, почему он не хранит уведомления, направленные клиенту, а если хранит, почему уведомления, направленные клиенту, "удаляются" методом корректировки. И, если хранит первоначальную и последующую смс, почему по сути клиент лишен такой возможности (сохранить обе)? Количество хранящихся и направленных уведомлений в любом случае будет не соответствовать.
    Если не хранит-нарушение, если хранит-несоответствие.
    Напоминаю:
    Оператор по переводу денежных средств обязан фиксировать направленные клиенту и полученные от клиента уведомления, а также хранить соответствующую информацию не менее трех лет.
    Информация о балансе содержится в уведомлении, уведомление, направленное клиенту, должно быть зафиксировано и сохранено. У уведомления есть дата, время. Подозреваю, что фиксирование и хранение подразумевает все-таки целостность информации.

    Прокомментировать:


  • mandobass
    Участник ответил
    Сообщение от Антон Дёмин Посмотреть сообщение
    И, что вероятнее всего, софт телефона их объединил. Неплохо было бы привести модель мобилы и версию ОС.
    Модель мобилы и версия ОС тут не при делах. Обновление СМС на телефоне абонента - это одна из базовых функций СМС-сервиса GSM. Просто абоненту-физлицу при отправке СМС с телефона эта функция недоступна, а большинство юрлиц (банки, например), отправляющие клиентам СМС через сетевой шлюз, им не пользуются. За редким исключением, как в случае с топикстартером.

    Прокомментировать:

Обработка...
X