26 февраля, пятница 06:21
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

корректировка смс банком - законно ли?

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • #31
    Сообщение от Иван Иваныч Иванов Посмотреть сообщение
    Первая смс - приходит сразу же после покупки. Я ее не удаляю. Затем, через какое то время, сигнал что пришла смс.
    Смотрю, а это не новая смс, а информация в старой обновилась.
    Так значит сигнал прихода второй СМС есть. А дата/время второй СМС такое же, как у первой?
    Быть может ОПСОС дистанционно удаляет на телефоне абонента первую СМС и присылает вторую.

    Комментарий


    • #32
      Сообщение от mandobass Посмотреть сообщение
      Так значит сигнал прихода второй СМС есть. А дата/время второй СМС такое же, как у первой?
      Быть может ОПСОС дистанционно удаляет на телефоне абонента первую СМС и присылает вторую.
      Эта та же смс, что и пришла час назад, и если за этот час пришли другие смс, то эта - на своем месте, позали них.
      Время в ней изменяется, когда ее редактируют.

      Комментарий


      • #33
        Понятно. Это значит, что у ОПСОСа есть функция перезаписи СМС в конкретный рекорд СМС-файла на телефоне. Даже не знал о существовании такого.

        Естественно, что ни о каком использовании СМС с телефона в качестве доказательства в суде говорить не приходится, так как в этот СМС-файл можно записать и перезаписать что угодно.

        Комментарий


        • #34
          Сообщение от mandobass Посмотреть сообщение
          Естественно, что ни о каком использовании СМС с телефона в качестве доказательства в суде говорить не приходится, так как в этот СМС-файл можно записать и перезаписать что угодно.

          Совершенно верно. Поэтому суд и отвергнет доказательства банка того, что он (банк) клиенту эту смс отправлял (так как документы, подвергшиеся редактуре, отвергаются судом).

          Вот именно это и должен клиент, а лучше - его адвокат, донести до суда.

          А далее - в соответствии с 161-ФЗ - банк обязан будет вернуть клиенту всю ту сумму, которая была списана с его счета, и о которой банк его не уведомил.

          И все из-за копеечной экономии на лишней смс...

          Комментарий


          • #35
            Сообщение от Борисов Константин Посмотреть сообщение
            Сообщил ли именно о факте операции? Вот например - если вам с номера банка приходит рекламное объявление, а потом на суде банк утверждает что это была информация о списании средств - за какую версию вы будете держаться?
            Вы тут теорию заговора не развивайте. Текстом отличаются они, текстом. Отправленные сообщения бесследно не исчезают. Уже обсудили это.

            Юридически: отредактированная информация - не является доказательством.
            Это домыслы топикстартера, а не доказанный факт. Пусть клиент сначала докажет факт корректировки. Даже если докажет, то клиенту ещё предстоит доказать, что SMS является какой-нибуль офертой или вообще подразумевает обязательство банка списать с клиента именно ту сумму, которая указана в SMS.

            Сообщение от Марта2014 Посмотреть сообщение
            Допустим, из-за курсовой разницы рублевый эквивалент операции изменил свое значение. Правильнее послать новую СМС с откорректированными данными.
            Чушь пишете. Информация актуальна на момент операции. Вы предлагаете глупость - по вашей логике клиенту надо отправлять SMS каждый день (вне зависимости от наличия операций), т.к. курс меняется каждый день. Но, к счастью, закон такой ерунды не требует. Банк должен уведомлять о каждой операции (!), а не о каждом изменении курса.

            По поводу того что SMS не является финансовым документом (как, например, чек) ниже уже писал !Сергуня. Обратное не доказано. Судебной практики нет по этому поводу.

            Комментарий


            • #36
              Сообщение от M.Potter Посмотреть сообщение
              Вы предлагаете глупость - по вашей логике клиенту надо отправлять SMS каждый день (вне зависимости от наличия операций),
              Совсем нет. Если операция состоялась - клиенту приходит смс. А если потом информация (по той же операции) откорректирована банком - то клиенту приходит другая смс, а не редактируется предыдущая.

              Вот тогда - банк в полной мере выполняет требования 161-ФЗ и защищен законом.

              Комментарий


              • #37
                Сообщение от Борисов Константин Посмотреть сообщение
                Еще раз: с юридической точки зрения, отредактированный документ - не является доказательством.
                Во-первых, какое отношение слова "отредактированный документ" имеют к двум сообщениям СМС? Расшифруйте эту аббревиатуру. Это только сообщение. Документом оно быть не может.
                В0-вторых, доказательством чего не может быть "отредактированный документ"? С этим определитесь.

                Вы же сам приводите выдержку из законодательного акта: обязан информировать клиента о совершении каждой операции ......путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом. Операция совершена? Совершена! Уведомление отправлено! Отправлено! О совершении операции уведомили? Уведомили! Даже дважды. Могли и пять СМС отправить.

                О чем судиться будете? О содержании СМС? Разве в законе о содержании СМС что-то говорится? С чем в суд придете? "Первое слово дороже второго"?

                Сообщение от Иван Иваныч Иванов Посмотреть сообщение
                То есть банк не присылает новую смс, а каким то образом обновляет информацию в старой, присланной ранее.
                Банк имеет доступ в Ваш смартфон?

                Вы в старые, хранящиеся дома, бумажные выписки загляните. Не изменилось ли там что-то, пока Вы туда не заглядывали.

                Сообщение от Paha72 Посмотреть сообщение
                пришел в банк получить новую карту. Начали приставать чтобы я переводил пенсию в их не гос фонд. Я говорю мне не надо. Они насильно делают.
                Насильно - это как? Любопытно даже.
                Последний раз редактировалось ValentineS; 13.09.2015, 14:22.

                Комментарий


                • #38
                  Сообщение от Борисов Константин Посмотреть сообщение
                  А если потом информация (по той же операции) откорректирована банком - то клиенту приходит другая смс, а не редактируется предыдущая.
                  Как я уже говорил, вопрос что понимается под редактированием? Если курс изменился (например), то причём тут смс?

                  Комментарий


                  • #39
                    Сообщение от M.Potter Посмотреть сообщение

                    Чушь пишете. Информация актуальна на момент операции. Вы предлагаете глупость - по вашей логике клиенту надо отправлять SMS каждый день (вне зависимости от наличия операций), т.к. курс меняется каждый день. Но, к счастью, закон такой ерунды не требует. Банк должен уведомлять о каждой операции (!), а не о каждом изменении курса.

                    По поводу того что SMS не является финансовым документом (как, например, чек) ниже уже писал !Сергуня. Обратное не доказано. Судебной практики нет по этому поводу.
                    Статья 9 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ
                    "О национальной платежной системе"


                    4. Оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом.
                    5. Оператор по переводу денежных средств обязан обеспечить возможность направления ему клиентом уведомления об утрате электронного средства платежа и (или) о его использовании без согласия клиента.
                    6. Оператор по переводу денежных средств обязан фиксировать направленные клиенту и полученные от клиента уведомления, а также хранить соответствующую информацию не менее трех лет.


                    Можно поинтересоваться, как согласуется требования фиксирования и хранения той SMS, которая была направлена клиенту изначально? Она была направлена? была.

                    Комментарий


                    • #40
                      Сообщение от Марта2014 Посмотреть сообщение
                      Можно поинтересоваться, как согласуется требования фиксирования и хранения той SMS, которая была направлена клиенту изначально? Она была направлена? была.
                      И что у вас не сходится?

                      Комментарий


                      • #41
                        Сообщение от M.Potter Посмотреть сообщение
                        И что у вас не сходится?
                        первоначально направленная клиенту СМС не сохранилась. Сохранилась корректирующая.

                        Комментарий


                        • #42
                          Сообщение от Марта2014 Посмотреть сообщение
                          первоначально направленная клиенту СМС не сохранилась. Сохранилась корректирующая.
                          А из чего следует, что было два уведомления?

                          Комментарий


                          • #43
                            Сообщение от Feuer Посмотреть сообщение
                            А из чего следует, что было два уведомления?
                            из скриншота (если клиент успел каким-то образом скопировать первую СМС)
                            Особо настойчивый клиент может успеть присланную банком СМС переслать на другой телефон (например).

                            Комментарий


                            • #44
                              Сообщение от Марта2014 Посмотреть сообщение
                              из скриншота (если клиент успел каким-то образом скопировать первую СМС)
                              Особо настойчивый клиент может успеть присланную банком СМС переслать на другой телефон (например).
                              Нафантазировать мы можем всё, что угодно. Но дело в том, что условия задачи даны в исходном сообщении. От них и пляшем. Ну какие там скриншоты?

                              Комментарий


                              • #45
                                Сообщение от Feuer Посмотреть сообщение
                                Нафантазировать мы можем всё, что угодно. Но дело в том, что условия задачи даны в исходном сообщении. От них и пляшем. Ну какие там скриншоты?
                                Я буду делать скриншоты, как рекомендовал Борисов Константин, на суд приду не с пустыми руками.

                                Комментарий


                                • #46
                                  Сообщение от Иван Иваныч Иванов Посмотреть сообщение
                                  Я буду делать скриншоты, как рекомендовал Борисов Константин, на суд приду не с пустыми руками.
                                  Чисто ради интереса - что Вы будете просить суд в исковом заявлении? Ну хотя бы совсем-совсем примерную формулировку?

                                  Комментарий


                                  • #47
                                    Сообщение от MFbankir Посмотреть сообщение
                                    Чисто ради интереса - что Вы будете просить суд в исковом заявлении? Ну хотя бы совсем-совсем примерную формулировку?
                                    Если у меня украдут деньги, то буду просить суд обязать банк их вернуть.

                                    Комментарий


                                    • #48
                                      Сообщение от Иван Иваныч Иванов Посмотреть сообщение
                                      Если у меня украдут деньги, то буду просить суд обязать банк их вернуть.
                                      Если у Вас украдут деньги, то обращаться нужно в правоохранительные органы, а не в суд.

                                      Комментарий


                                      • #49
                                        Вся тема в "если". По факту: была не одно SMS, впоследствии изменённое, а два SMS. Так? По какой причине было отправлено второе SMS и через какое время и после каких событий? Вот правильные вопросы. Это для общего понимания. А с учётом того, что информация о баланса в SMS ни к чему не обязывает банк, то тема изначально не имеет смысла.

                                        Комментарий


                                        • #50
                                          Сообщение от M.Potter Посмотреть сообщение
                                          Вся тема в "если". По факту: была не одно SMS, впоследствии изменённое, а два SMS. Так? По какой причине было отправлено второе SMS и через какое время и после каких событий? Вот правильные вопросы. Это для общего понимания. А с учётом того, что информация о баланса в SMS ни к чему не обязывает банк, то тема изначально не имеет смысла.

                                          Было одно смс.

                                          Комментарий


                                          • #51
                                            Сообщение от M.Potter Посмотреть сообщение
                                            По факту: была не одно SMS, впоследствии изменённое, а два SMS. Так?
                                            И, что вероятнее всего, софт телефона их объединил. Неплохо было бы привести модель мобилы и версию ОС.
                                            С уважением, Антон

                                            Комментарий


                                            • #52
                                              Сообщение от Антон Дёмин Посмотреть сообщение
                                              И, что вероятнее всего, софт телефона их объединил. Неплохо было бы привести модель мобилы и версию ОС.
                                              Модель мобилы и версия ОС тут не при делах. Обновление СМС на телефоне абонента - это одна из базовых функций СМС-сервиса GSM. Просто абоненту-физлицу при отправке СМС с телефона эта функция недоступна, а большинство юрлиц (банки, например), отправляющие клиентам СМС через сетевой шлюз, им не пользуются. За редким исключением, как в случае с топикстартером.

                                              Комментарий


                                              • #53
                                                Сообщение от M.Potter Посмотреть сообщение
                                                Вся тема в "если". По факту: была не одно SMS, впоследствии изменённое, а два SMS. Так? По какой причине было отправлено второе SMS и через какое время и после каких событий? Вот правильные вопросы. Это для общего понимания. А с учётом того, что информация о баланса в SMS ни к чему не обязывает банк, то тема изначально не имеет смысла.
                                                Если клиента возмутило такое "некорректное" поведение банка (а Вам понравится, что в Вашем телефоне меняется содержание СМС, не важно, обязывающая ли это кого-то к чему-то информация или нет?), то клиент вправе написать в Банк России жалобу, приложив (при наличии) скриншоты. Да даже и без наличия.
                                                Банк России моментально (уверяю Вас), переправит жалобу банку, и банк непременно пояснит, что он делает с СМС, зачем делает, и на каком основании.
                                                Можно даже и без скриншота направить, а если банк ответит, что заменой уведомлений не занимается, направить скриншот.
                                                Банку также придется ответить, почему он не хранит уведомления, направленные клиенту, а если хранит, почему уведомления, направленные клиенту, "удаляются" методом корректировки. И, если хранит первоначальную и последующую смс, почему по сути клиент лишен такой возможности (сохранить обе)? Количество хранящихся и направленных уведомлений в любом случае будет не соответствовать.
                                                Если не хранит-нарушение, если хранит-несоответствие.
                                                Напоминаю:
                                                Оператор по переводу денежных средств обязан фиксировать направленные клиенту и полученные от клиента уведомления, а также хранить соответствующую информацию не менее трех лет.
                                                Информация о балансе содержится в уведомлении, уведомление, направленное клиенту, должно быть зафиксировано и сохранено. У уведомления есть дата, время. Подозреваю, что фиксирование и хранение подразумевает все-таки целостность информации.

                                                Комментарий


                                                • #54
                                                  Сообщение от Марта2014 Посмотреть сообщение
                                                  ... то клиент вправе написать в Банк России жалобу...
                                                  Конечно вправе. Вот только зачем?

                                                  Банк России моментально (уверяю Вас), переправит жалобу банку, и банк непременно пояснит, что он делает с СМС, зачем делает, и на каком основании.
                                                  И?

                                                  Информация о балансе содержится в уведомлении, уведомление, направленное клиенту, должно быть зафиксировано и сохранено.
                                                  Вы, вероятно, смутно представляете сколько раз меняется баланс: изменения курса, списания и т.д.

                                                  Комментарий


                                                  • #55
                                                    Сообщение от M.Potter Посмотреть сообщение
                                                    Конечно вправе. Вот только зачем?


                                                    И?

                                                    Вы, вероятно, смутно представляете сколько раз меняется баланс: изменения курса, списания и т.д.
                                                    Затем, что клиента возмутило поведение банка.
                                                    Банк напряжется и ответит, зачем он это делает и на каком основании.
                                                    При чем тут сколько раз меняется баланс? Если Вы получаете выписку по валютному счету на бумажке ( с рублевым эквивалентом), через день приходите и берете еще одну выписку на бумажке (при этом никакие расходные и приходные операции за это время не проводились), но рублевый эквивалент, естественно изменился, у Вас никто не отнимает предыдущую. Или приходите через час, а банк изменил курс, и рублевый эквивалент тоже изменился, Вам опять таки дадут новую выписку без изъятия старой.

                                                    Комментарий


                                                    • #56
                                                      Сообщение от Марта2014 Посмотреть сообщение
                                                      Затем, что клиента возмутило поведение банка.
                                                      Банк напряжется и ответит, зачем он это делает и на каком основании.
                                                      При чем тут сколько раз меняется баланс? Если Вы получаете выписку по валютному счету на бумажке ( с рублевым эквивалентом), через день приходите и берете еще одну выписку на бумажке (при этом никакие расходные и приходные операции за это время не проводились), но рублевый эквивалент, естественно изменился, у Вас никто не отнимает предыдущую. Или приходите через час, а банк изменил курс, и рублевый эквивалент тоже изменился, Вам опять таки дадут новую выписку без изъятия старой.
                                                      Посмотрите на эту же ситуацию, но с использованием интернет-банка. В электронной выписке Вам не будет показываться вся история баланса за день, а только баланс на текущее время.

                                                      Комментарий


                                                      • #57
                                                        Сообщение от Марта2014 Посмотреть сообщение
                                                        Если Вы получаете выписку
                                                        СМС - это не выписка (о состоянии), а уведомление (о действии).

                                                        Комментарий


                                                        • #58
                                                          Сообщение от MFbankir Посмотреть сообщение
                                                          Посмотрите на эту же ситуацию, но с использованием интернет-банка. В электронной выписке Вам не будет показываться вся история баланса за день, а только баланс на текущее время.
                                                          так я на эту ситуацию и смотрю.
                                                          замечательно, Вы пытаетесь мне доказать, что информация в уведомлении может меняется по мере изменения баланса? то есть если я сделала платеж, получила уведомление, содержание этого уведомления так и будет меняться с периодичностью как минимум в один день? Вне зависимости, совершаю я операции по счету или нет?

                                                          Комментарий


                                                          • #59
                                                            Сообщение от Feuer Посмотреть сообщение
                                                            СМС - это не выписка (о состоянии), а уведомление (о действии).
                                                            совершенно верно. И в нем должны быть зафиксированы предусмотренные формой уведомления детали (подробности) действия на момент совершения действия. И именно это уведомление и должно хранится.

                                                            Комментарий


                                                            • #60
                                                              Сообщение от Марта2014 Посмотреть сообщение
                                                              И в нем должны быть зафиксированы предусмотренные формой уведомления ...
                                                              Какой-такой формой уведомления? Есть какая-то утвержденная кем-то форма?

                                                              Сообщение от Марта2014 Посмотреть сообщение
                                                              И именно это уведомление и должно хранится.
                                                              Кем должно храниться? Если это уведомление важно для владельца телефона, то он и должен это уведомление где-то сохранить. Ну а то, что содержится на серверах провайдера услуг связи, подчиняется только его внутренним правилам.

                                                              Ну вот если кто-то прислал Вам через ВК фотографию, к примеру. Если она Вам дорога, то целесообразно сохранить ее на симке. Какие могут быть претензии к ВК, если однажды Вы не увидите этой фотографии по причине того, что сервер, где она хранилась, перестал работать?

                                                              Комментарий

                                                              Обработка...
                                                              X