1 марта, понедельник 10:50
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Банкомат выдает половину от запрошенных сумм

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Банкомат выдает половину от запрошенных сумм

    Я эту историю скрала на туристическом форуме. Дело все происходит со сберовской картой в Турции в банкоматах ДенизБанка. Основные тезисы:

    1. Снимаю деньги в банкомате DenizBanka, запрашиваю 1000 $, распечатывается чек на 1000, а выдается 500 $. И так в двух банкоматах, в 4 операции: 1000+1000+1000+500. Во всех случаях сумма в два раза меньшая. Деньги я пересчитывал перед видеокамерами банкомата.
    2. Звонил в Сбербанк, отфутболили в DenizBank. В последнем сказали, что звоните в Сбербанк, или обращайтесь территориально по месту банкомата.
    3. рядом были сотрудники магазина, когда я в первый раз увидел подвох с суммой, и они сказали, что здесь всегда так - лимит на выдачу. Чтобы снять нужную сумму, надо запрашивать больше в 2 раза. Я поверил.
    4. я снимал в двух банкоматах DenizBankа в разные дни и в разных местах. Банкоматы нам посоветовал гид в отеле. Банкомат ничего не выдавал. Более того, вставил я карту, а он мне привет говорит и фамилию имя мое уже называет и не запросил пин-код. Чего нет в России у Сбербанка.
    5. мне уже ответили в Сбербанке, что "у вас операции прошли успешно": запросили 1000 и сняли 1000.

    Ну, вот, собственно, все, чем я располагаю. Предлагаю не обсуждать личностные характеристики того туриста Я вот не смогла придумать, как у него такое могло получиться легальным путем без умалчивания и/или приукрашивания Может кто-нибудь мне объяснить?
    Nikkiпятись!!!

  • #2
    1. Есть вероятность, что перепутан номинал кассет. Хотя клиента техническая сторона не должна особенно интересовать.

    2. Забавно. Часто стал Сбер футболить к эквайреру вместо того, чтобы инициировать претензионную работу. Писать претензию (заявление о несогласии с транзакцией). Эмитент (Сбер) выставит претензию (чарджбек с кодом 90) эквайреру, тот перезагрузит банкомат и излишек вернёт.

    3. Советчики плохие. Логики ноль. В случае превышения лимита на выдачу банкомат не выдал бы денег совсем. Логично же, что должна быть выдана сумма указанная на чеке.

    4. Имя только латиницией как на карте наверное? ПИН обязан был запросить. Что то клиент недопонимает.

    5. Операции формально успешные. Кто же спорит.

    Комментарий


    • #3
      Ирина Сафронова, "по фотографии" достоверно диагноз не поставить.

      Крайне маловероятна путаница с кассетами. Так как участвовали два банкомата.

      варианты:

      а. банкомат действительно имеет лимит на выдачу - 500 и формирует partial presentment.
      - сбер видит авторизацию на 1000, дезинформирует клиента, что сумма в 1000 выдана.
      странно, что при запросе 500$ банкомат выдал 250...

      б. Банкомат принципиально настроен на выдачу половины суммы с дальнейшим partial presentment.
      бизнес логика: выдать меньше, получить больше IRF.
      Прямого запрета на формирование partial presentment на половину суммы нет.
      тонгда не странно, что 250 выдал.

      в. комиссия 100% )))))

      Комментарий


      • #4
        Сообщение от M.Potter Посмотреть сообщение
        Есть вероятность, что перепутан номинал кассет. Хотя клиента техническая сторона не должна особенно интересовать.
        2 разных банкомата в разные дни.
        Сообщение от Иван Федотов Посмотреть сообщение
        б. Банкомат принципиально настроен на выдачу половины суммы с дальнейшим partial presentment.
        бизнес логика: выдать меньше, получить больше IRF.
        Прямого запрета на формирование partial presentment на половину суммы нет.
        тонгда не странно, что 250 выдал.
        Я уже так сложно в пластике не разбираюсь а почему тогда Сбер подтвердил выдачу 1000?

        И как могло случиться, что банкомат не запросил пин?
        Последний раз редактировалось Nikki; 26.09.2013, 10:20.
        Nikkiпятись!!!

        Комментарий


        • #5
          Сообщение от Ирина Сафронова Посмотреть сообщение
          почему тогда Сбер подтвердил выдачу 1000
          Патамушта видит авторизацию на 1000. А клиринга (фактического списания), вероятно, ещё не было.
          Едва ли клиент стал бы ждать 3-4 дня прежде чем расспрашивать сбер.

          Сообщение от Ирина Сафронова Посмотреть сообщение
          И как могло случиться, что банкомат не запросил пин?
          Клиент в меню просто не доёшл до формирования ПИН-блока.
          Вероятно нечиповый банкомат отказался обслужить чиповую карту.
          Одни банкоматы настроены так, чтобы с самого первого "окошка" запрашивать ПИН, другие так, чтобы запросить ПИН непосредственно перед формированием запроса.
          Так как "не запросил" банкомат другого банка, вероятно у него другая оперпационная логика.

          Комментарий


          • #6
            Сообщение от Иван Федотов Посмотреть сообщение
            Патамушта видит авторизацию на 1000. А клиринга (фактического списания), вероятно, ещё не было.
            О, кстати, да. Попробую вызнать, когда он узнавал.
            Сообщение от Иван Федотов Посмотреть сообщение
            Клиент в меню просто не доёшл до формирования ПИН-блока.
            Вероятно нечиповый банкомат отказался обслужить чиповую карту.
            А как же он ему денег тогда выдал?
            Nikkiпятись!!!

            Комментарий


            • #7
              Сообщение от Ирина Сафронова Посмотреть сообщение
              А как же он ему денег тогда выдал?
              Так не выдал же.

              Сообщение от Ирина Сафронова Посмотреть сообщение
              Банкомат ничего не выдавал. Более того, вставил я карту, а он мне привет говорит и фамилию имя мое уже называет и не запросил пин-код.

              Клиента лучше отправить за выпиской... как бы его снова не дезинформировали... а в выписке движение по счёту...

              Комментарий


              • #8
                Сообщение от Иван Федотов Посмотреть сообщение
                Так не выдал же.
                Как не выдал, выдал, но половину.
                Сообщение от Иван Федотов Посмотреть сообщение
                Клиента лучше отправить за выпиской
                Уже отправили.
                Nikkiпятись!!!

                Комментарий


                • #9
                  Сообщение от Ирина Сафронова Посмотреть сообщение
                  Как не выдал, выдал, но половину.
                  Это в п.1 выдавал половину.
                  в п.4 клиент пишет, что не выдавал.

                  Комментарий


                  • #10
                    Иван, ну вот хоть убей - не могу придумать как банкомат не запросил пин, но денег выдал.
                    Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                    Комментарий


                    • #11
                      Сообщение от Иван Федотов Посмотреть сообщение
                      в п.4 клиент пишет, что не выдавал.
                      Сорри, я надергала просто из разных мест обсуждения, не совсем корректно получилось
                      Про "не выдавал" пайщик пишет, что банкомат не выдал запрос на пин.
                      Деньги ему там всегда выдавали, забирая половину.
                      Nikkiпятись!!!

                      Комментарий


                      • #12
                        В таком разрезе это просто невозможно.
                        Нене.

                        ЛИбо клиент забыл что ввелё ПИН, либо банкомат ему отказал... даже если бы банкомат теоретически имел функционал отправлять транзакции без ПИН-блока, эмитент бы не одобрил такую операцию.

                        Комментарий


                        • #13
                          Сообщение от Иван Федотов Посмотреть сообщение
                          ЛИбо клиент забыл что ввелё ПИН
                          из скраденного, продолжение:
                          Я вчера свою супругу спрашиваю, может и правда я уже чумею от всего, и вводил пин?
                          Она мне отвечает, что рядом стояла и не вводил.
                          Сообщение от Иван Федотов Посмотреть сообщение
                          либо банкомат ему отказал..
                          Отказал наполовину суммы
                          Вот клянется и божится, что снимал 4 раза, все разы без пина и наполовину суммы. Может у банка такие высокорисковые операции: выдача кэша без пина с комиссией 50%?
                          Nikkiпятись!!!

                          Комментарий


                          • #14
                            Сообщение от Ирина Сафронова Посмотреть сообщение
                            Может у банка такие высокорисковые операции
                            вероятность минимальна, так как теоретически:

                            1. нужно, чтобы турки так настроили свой банкомат, умело обходя код ядра ПО
                            2. нужно, чтобы сбер так перенастроил свой хост...

                            Также может быть и то, что банкомат не совсем банкомат... но он выдавал нал, а в сбере по звонку клиенту не сказали иного, то есть на стороне сбера транзакция с МСС 6011. А занчит нужен ПИН.

                            Если есть обратная связь, было бы здорово получить информацию о банкомате, адрес, город...

                            Комментарий


                            • #15
                              Сообщение от Иван Федотов Посмотреть сообщение
                              Если есть обратная связь
                              Не особенно.
                              Насколько я поняла, один банкомат находится тут: MANAVGAT KIZILAĞAÇ (Offside ATM), Kızılağaç Beldesi İber Otel Palm Garden Yanı. Этот адрес я взяла с сайта denizbank.com. А второй банкомат мне по описанию его местоположения найти не удалось.
                              Nikkiпятись!!!

                              Комментарий


                              • #16
                                Продолжение истории. Пайщик вчера сходил в Сбербанк и написал претензию, операционист в банке ему сказала: "Не беспокойтесь, вы не единичный случай. Деньги вернутся к вам на счет". Видимо, это какой-то косяк ДенизБанка. А интересно, если кто-то не заметит недостачу?
                                Nikkiпятись!!!

                                Комментарий


                                • #17
                                  Сообщение от Ирина Сафронова Посмотреть сообщение
                                  Продолжение истории. Пайщик вчера сходил в Сбербанк и написал претензию, операционист в банке ему сказала: "Не беспокойтесь, вы не единичный случай. Деньги вернутся к вам на счет". Видимо, это какой-то косяк ДенизБанка. А интересно, если кто-то не заметит недостачу?
                                  Обычно не замечают если выдает больше))))
                                  Раз выдал меньше заметят все ) 99.99%

                                  Комментарий

                                  Обработка...
                                  X