26 февраля, пятница 13:24
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Программы лояльности - как в них попасть, есть ли смысл

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Программы лояльности - как в них попасть, есть ли смысл

    Добрый день!

    Возникла идея подключить наш бизнес к программам лояльности крупнейших банков - давать скидку при оплате их картами.
    Не могу только просчитать эффективность и целесообразность такого сотрудничества (какие скидки давать, какая часть клиентов, пришедших из других каналов, воспользуется этим и т.л.), а также понять, к кому стоит (и не стоит) обращаться.

    Может ли кто-нибудь поделиться опытом такого сотрудничества с той или с другой стороны?
    Есть некоторые сомнения, поскольку предлагаемая услуга (краткосрочная аренда апартаментов/квартир) - не "импульсного", не повседневного спроса (2-3 раза в год в лучшем случае). То есть средний чек может упасть, а новых клиентов - не появиться...

    Пока достучался до Альфа-банка, получил от них анкеты для заполнения.
    Сити (пока) молчит.

    Спасибо!

  • #2
    По существующему опыту - предоплаченные карты самая эффективная система лояльности, которая работает в РФ, как для организации, так и для банка.
    Суть ее в том, что эмитент карты получает деньги заранее не зависимо от того потратит их клиент или нет. При этом замечательно работает закон сегодняшних денег, которые всегда дороже завтрашних.
    Фактически клиент размещает без %% депозит у эмитента. Причем если он такую карту потеряет, то возмещение ему не светит.
    Так что скидки по картам это конечно хорошо, но не самая эффективная лояльность.
    Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

    Комментарий


    • #3
      Валентин, спасибо за комментарий, но это не совсем то, что мы можем использовать (как мне кажется)...
      Предоплаченные карты - это, скорее, к товарам повседневного спроса - кофе, косметика, СПА-салоны, подарочные сертификаты.
      Трудно представить кто и зачем может покупать такую карту для оплаты проживания в апартаментах на сайте...

      Я скорее интересовался тем, насколько участие в скидочных программах банков принесет нам плюс или минус, генерируются ли такими программами реально новые клиенты.

      Вкратце ключевой вопрос таков: кто-то вообще сверяется с этими списками скидок?
      Или все узнают пост-фактум - типа, "ой, дали скидку в Шоколаднице по моей карте 15%, так приятно!"


      Потому что если новые клиенты к нам не придут, это чистые убытки - тупо будем терять на тех, кто и так заплатил бы полную сумму.
      Со стороны банка это может быть маркетинговым инструментом, направленным на ПРИВЛЕЧЕНИЕ новых клиентов, а не на мотивацию к оплате картой. Типа, смотри, скока всего!
      Думаю, так делает Мастер-банк, потому что разобраться в его партнерах в той свалке, что представлена на сайте, очень сложно...

      Еще раз спасибо за комментарии, особенно если кто-то имеет отношение к таким программам со стороны банка!

      Комментарий


      • #4
        vankos,
        1. Из Вашего поста не следовало о каком бизнесе идет речь.
        2. Продавать подарочные карты с привязкой к любому бизнесу не является проблемой - главное правильно разработать маркетинг данной акции.
        3. Под программой лояльности понимаются не скидки как таковые (это лишь одна из форм), а системы удержания клиентов - бальные/бонусные, сертификатные, программные, премиально/подарочные, кэшбековые и т.д.

        Поэтому советовать в Вашем случае - к кому присоединиться - достаточно сложно. Нужно смотреть наоборот предложения банков и которые ими предлагаются именно под Ваш профиль деятельности.

        Если же речь идет лишь о том, чтобы предоставлять скидку держателям карт конкретных банков, то это не программа лояльности, а лишь желание войти в оповещение по клиентской базе конкретных банков.
        Что же касается информирования о скидках и бонусах и с точки зрения их проверки, то есть механизмы, позволяющие в онлайне об этом информировать клиентов при помощи мобильных приложений, а так же указывая место положение ТСП и расстояние до нее, где эта скидка будет предоставлена.
        Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

        Комментарий


        • #5
          vankos, теоретически схема выглядит так:
          Есть продавец услуги, у него есть клиентская аудитория, конкурентная среда, объем продаж и желаемый уровень увеличения объема продаж.
          Есть оператор системы ко-бренда. Он может предложить дополнительный сегмент клиентской аудитории, который будет получать данную услугу с меньшим уровнем доходности. Однако конкретно этот сегмент остаётся привязанным к продавцу более конкурентными условиями, относительно остальной среды.
          Продавцу важно для себя решить по пунктам:
          1. Важно ли и наступит ли увеличение клиентской аудитории.
          2. Повлияет ли на решеине клиента изменение условий обслуживания в рамках конкурентной среды.
          3. Какова динамика и эластичность спроса в рамках данной конкурентной среды.

          В примере с шоколадницей, даже если я когда-нибудь обнаружу, что у меня там скидка 15%, я всё равно буду ходить в кофейню - за углом от моей работы просто потому что там ближе ))

          Комментарий


          • #6
            Валентин, Иван, спасибо!

            Попробуем с Альфой, раз уж он изъявил желание - как минимум, держатели их карт - а таких, надеюсь, много - будут более склонны завершить бронирование.
            Не получим новых клиентов, так хоть конверсию поднимем )

            Комментарий

            Обработка...
            X