1 марта, понедельник 04:57
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Пропали деньги с карты Связной Банк (ЗАО)

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Пропали деньги с карты Связной Банк (ЗАО)

    17 июня 2013 г. в 18 ч. 56 мин. мной была снята денежная сумма с принадлежащей мне пластиковой кредитной карты Связной Банк (ЗАО), номер карты: 5163 3105 4992 8377 в банкомате ВТБ 24, расположенном по адресу: г. Москва, ул. Совхозная, 39 в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
    В 00 ч. 23 мин. 18 июня 2013 г. в том же банкомате произошло несанкционированное получение неизвестным лицом(ами) денежных средств с указанной карты в несколько списаний (с учетом предельной разовой суммы выдачи в 7 500 рублей) на общую сумму 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей без моего согласия при фактическом нахождении указанной карты в моем распоряжении.

    В ответ на обращение по телефону в Службу поддержи клиентов Связной Банк (ЗАО), представитель банка мне пояснил, что произошло мошенническое хищение денежных средств с помощью магнитной ленты.

    В настоящий момент указанная банковская карта заблокирована, проведение операций по карте приостановлено.
    18.06.2013г. я подала заявление в Дежурную часть ОМВД по р-ну Люблино г. Москва (КУСП 17103).
    21.06.2013г., после проведения операции по счету, я подала заявление на опротестование данной операции.

    Как мне стало известно, срок рассмотрения претензии составит 50-60 дней с даты получения заявления.

    Очень надеюсь, что Связной Банк сделает все возможное, чтобы мне, как корпоративному клиенту Банка, как и многим другим пострадавшим в таких ситуациях, в значительной степени, от бездействия лиц, обслуживающих банкоматы, принесли извинения и вернули собственные деньги.
    Буду писать о ходе расследования.

    Спасибо.

    Ирина
    5
    Нет, Связной Банк является надежным банком.
    20.00%
    1
    Я наслышан о таких случаях от друзей (знакомых), которые являются владельцами карт Связной Банк (ЗАО).
    80.00%
    4
    Это произошло со мной, но Связной Банк (ЗАО) внимательно отнесся к этой проблеме и мне вернули деньги, принеся свои извинения.
    0.00%
    0
    Банк ответил отказом, выждав предельный срок в 2 месяца, оставив меня наедине со своей проблемой.
    0.00%
    0

    Срок опроса истёк.

    Последний раз редактировалось Irena 90; 25.06.2013, 15:51.

  • #2
    Господа, опрос то уберите (стыдно), причем тут Связной банк. Клиентка попала на скиминг и конкретный банк здесь не причем, хотя ответят ей стандартно. Необходимо отметить что между скимингом и снятиями прошпи сутки..

    Комментарий


    • #3
      Сообщение от Wik Посмотреть сообщение
      Необходимо отметить что между скимингом и снятиями прошпи сутки..
      Прошло 5 с половиной часов.
      Mina ainult õlu armastan! (rahva Eesti)

      Комментарий


      • #4
        Точно. В Машине, что ли делали. Хотя такие штуки есть - типа портмоне с белой картой, заносишь все свои кредитки,а потом вытаскиваешь нужную на белый пластик и 10 минут у тебя нужная карта.

        Комментарий


        • #5
          Вчера, 26 июня, со мной связался сотрудник ОБЭП и подтвердил, что начато расследование по факту хищения денежных средств.
          Прошло уже чуть больше недели с момента совершения кражи, но я, тем не менее, не теряю надежды на положительный финал.

          Спасибо,
          Ирина

          Комментарий


          • #6
            Банкомат ВТБ-24 оказался уязвим мошенниками. Несмотря на то что банкомат обслуживают конкретные сотрудники банка и на банкомате должна быть установлена видеокамера, в службе поддержки банка стандартно отвечают, что ничем помочь не могут. То есть на банкомате и далее будут стоять считывающие информацию устройства? Вопрос: не с ведома ли конкрентых сотрудников ВТБ-24 эти устройства там появляются?

            Комментарий


            • #7
              Была ли карта чиповая?
              Что бы быть в курсе происходящего можно обратиться к сотруднику полиции, и уточнить у него были отправлен запрос в ВТБ
              на предоставления записи с камер видеонаблюдения, если нет то посоветовать ему это сделать))

              Комментарий


              • #8
                Насколько мне удалось узнать из анализа судебной практики, единственный способ взыскать украденные деньги с банка, это доказать, что деньги были сняты без использования моей пластиковой карты. В аналогичных спорах, суды исходят из того, что даже если на видео изображено третье лицо, это не означает, что карта не была мной передана кому-либо, а банк, в данной ситуации, не мог знать, что операция производится не мной. Поэтому, формально, положений взаимных соглашений банк не нарушил.
                Я сейчас жду результатов внутреннего расследования банка, но что-то мне подсказывает, что ответ будет таким же, поскольку единственное, что банк проверит, это не производилась ли попытка подбора пин-кода (а ее не было, т.к. пин был скопирован).
                К сожалению, у меня нет технических знаний в этой области и я не уверена, что сами сотрудники банка (бывшие) не причастны к этой схеме.
                Но у меня огромная просьба, если кому-нибудь известны способы (технические моменты), как мне доказать то, что в тот день в конкретное время хищения моя карта не вставлялась в тот самый банкомат, где произошло списание или доказательства того, что использвалась иная (не моя) карта, пожалуйста, напишите мне.

                Спасибо,
                Ирина

                Комментарий


                • #9
                  Доброго дня!
                  Не ответили на вопрос: была ли карта чиповая? Если чиповая карта,
                  а операции проходили по магнитке, то стоит просто подождать сроков опротестования.
                  Если же у Вас магнитка, то официально через МПС опротестовать операции не получится,
                  и Банк не станет Вам ничего возмещать:
                  (скорее всего где-то в договоре, либо в правилах, которые Вы подписывали, изложено,
                  что клиент несет ответственность за сохранность "карточных данных" и пин-кода)
                  Мое субъективное мнение.
                  По судебной практике не подскажу...

                  Далее, видеонаблюдение:
                  если с камер есть видео, то на нем можно узнать, своих родственников, друзей,
                  коллег по работе, и даже Себя)))

                  В дальнейшем правоохранительные органы должны искать доброжелателя!

                  Комментарий


                  • #10
                    Речь идет о карте с магнитной полосой (для корпоративных сотрудников не выдают карты с чипом).
                    Неужели технически нельзя отследить, что моя карта не вставлялась в конкретный банкомат?
                    На счет видеозаписи, спасибо, я буду настаивать на ее получении сотрудником правоохранительных органов, который ведет это дело.

                    Сообщение от POSTM Посмотреть сообщение
                    Доброго дня!
                    Не ответили на вопрос: была ли карта чиповая? Если чиповая карта,
                    а операции проходили по магнитке, то стоит просто подождать сроков опротестования.
                    Если же у Вас магнитка, то официально через МПС опротестовать операции не получится,
                    и Банк не станет Вам ничего возмещать:
                    (скорее всего где-то в договоре, либо в правилах, которые Вы подписывали, изложено,
                    что клиент несет ответственность за сохранность "карточных данных" и пин-кода)
                    Мое субъективное мнение.
                    По судебной практике не подскажу...

                    Далее, видеонаблюдение:
                    если с камер есть видео, то на нем можно узнать, своих родственников, друзей,
                    коллег по работе, и даже Себя)))

                    В дальнейшем правоохранительные органы должны искать доброжелателя!

                    Комментарий


                    • #11
                      Сообщение от Irena 90 Посмотреть сообщение
                      Речь идет о карте с магнитной полосой (для корпоративных сотрудников не выдают карты с чипом).
                      Неужели технически нельзя отследить, что моя карта не вставлялась в конкретный банкомат?
                      На счет видеозаписи, спасибо, я буду настаивать на ее получении сотрудником правоохранительных органов, который ведет это дело.
                      Если банкомат проходной(с большим колличеством операций за день) и запись видется на внешний хард скорее всего следователь запись не получит т.к. поверх неё наложатся другие записи.

                      Комментарий


                      • #12
                        единственный способ доказать что карта не совалась в банкомат это отметки сделанные на карте банкоматом (есть третья полоса для записи) но ее не используют, принципиально. Сейчас местные словоблуды набегут и Вы узнаете их позицию, она стандартна и у всех одинакова. Поэтому в суд надо подавать типа - индеферентная позиция банка по защите моей карты. По другому Вы в полном проигрыше можно даже не затеваться все отложат до поимки преступника и естественно его не поймают никогда. Ну это примерно так как арендовать ячейку в банке
                        в вестибюле и ключи у всех ячеек одинаковые (для удобства)

                        Комментарий


                        • #13
                          Сообщение от Irena 90 Посмотреть сообщение
                          Насколько мне удалось узнать из анализа судебной практики, единственный способ взыскать украденные деньги с банка, это доказать, что деньги были сняты без использования моей пластиковой карты. В аналогичных спорах, суды исходят из того, что даже если на видео изображено третье лицо, это не означает, что карта не была мной передана кому-либо, а банк, в данной ситуации, не мог знать, что операция производится не мной. Поэтому, формально, положений взаимных соглашений банк не нарушил.
                          Я сейчас жду результатов внутреннего расследования банка, но что-то мне подсказывает, что ответ будет таким же, поскольку единственное, что банк проверит, это не производилась ли попытка подбора пин-кода (а ее не было, т.к. пин был скопирован).
                          К сожалению, у меня нет технических знаний в этой области и я не уверена, что сами сотрудники банка (бывшие) не причастны к этой схеме.
                          Но у меня огромная просьба, если кому-нибудь известны способы (технические моменты), как мне доказать то, что в тот день в конкретное время хищения моя карта не вставлялась в тот самый банкомат, где произошло списание или доказательства того, что использвалась иная (не моя) карта, пожалуйста, напишите мне.

                          Спасибо,
                          Ирина
                          При установке скиммера мошенники крадут не один дамп а несколько десятков (сотен) в зависимости от удачи. Соответственно кроме данных с вашей карты были похищены еще данные других клиентов. Вам (через правоохранительные органы) стоит сделать запрос в банк ВТБ24 были ли еще обращения подобные вашему, если да то на основании этого в суде доказывать, что на банкомате стоял скиммер и данные с вашей карты были похищены.

                          Комментарий


                          • #14
                            Сообщение от Irena 90 Посмотреть сообщение
                            Речь идет о карте с магнитной полосой (для корпоративных сотрудников не выдают карты с чипом).
                            Это, к слову, недочёт Вашей организации. Карта с магнитной полосой и чипом более защищена чем карта с магнитной полосой, т.к. по правилам Visa можно опротестовать эти операции (за исключением некоторых стран и/или устройств - ниже уже говорили об этом).

                            Неужели технически нельзя отследить, что моя карта не вставлялась в конкретный банкомат?
                            Практически нет. Ваш эмитент видит только что в банкомате/терминале считана магнитная полоса Вашей карты (которая одинакова у подделки и настоящей карты). Можно в суде попробовать доказать что оригинальная карта была у Вас на руках (в Брянске например), а в то же время происходили снятия где-нибудь в США, т.е. Вы физически не могли быть в двух местах одновременно. Доводы сомнительны, но иногда срабатывают. Разговоры про метки банкоматом и 3-ю полосу это "в пользу бедных", т.к. нет особого смысла задействовать то, что в данном случае здесь не работает и для данных целей не используется (но используется для других целей).
                            Некоторые банки идёт навстречу клиенту и возмещают им за свой счёт (таких банков мало). Чаще такая ситуация воспринимается как утеря "кошелька" клиентом, т.е. клиенту надо обращаться в полицию и уже полиция должна ловить "картманника". Т.е. при потере бумажных купюр никто не обращается в ЦБ, который выпустил такие купюры, которые можно легко украсть и, без согласия настоящего владельца, потратить (этот довод на этом форуме неоднократно приводился - имеет как противников, так и сторонников).

                            Комментарий


                            • #15
                              Сообщение от M.Potter Посмотреть сообщение
                              Разговоры про метки банкоматом и 3-ю полосу это "в пользу бедных", т.к. нет особого смысла задействовать то, что в данном случае здесь не работает и для данных целей не используется (но используется для других целей).
                              .
                              Вот это цитата, и слезу вышибает, как подумаешь о пользе для бедных, и философский настрой озаряет - " нет смысла задействовать то что в данном случае здесь не работает.." и интрига какая-то - "(но используется для других целей)". Вот так рождаются байки - и эта достойна быть занесенной в аналы. (ну там ниже по странице), а знаменитым баечникам надо на уровне модератора присваивать не зеленый кубик а а звезду (ну допустим шестиконечную), чтоб с тимуровцами не путали.

                              Комментарий


                              • #16
                                С удовольствием ответила бы на ваш опрос, только нет подходящего ответа. Хотела бы уточнить, автор топика не расплачивался картой через интернет? У моего шефа такое приключилось с картой Сбербанка... Кто-то купил по его карте билет в Тамбов (очень говорящий город)... Было грустно - блокировали карту, ругались со службой безопасности, но дело не в деньгах, а в принципе... Деньги то вернули, но сам факт...

                                Комментарий


                                • #17
                                  В прошлом году, кажется, у Связного же массово снимали деньги с карточек, но как-то историю ту утрясли в итоге.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Вчера обсудила свою проблему с сотрудником банка, который трудится в сфере, как раз связанной с отслеживанием и задержанием предприимчивых граждан, устанавливающих подобные устройства. И вот, что он мне рассказал.
                                    Пластиковые карты с магнитной полосой устарели еще 40 лет назад, это простой кусок пластика, открывающий доступ к счету. Он как открытый карман, куда может опустить руку любой желающий, а вы, при этом, ни на что не можете рассчитывать (я говорю об ответственности банка). Упомянутые мной "предприниматели" используют ровно такой же пластик, чтобы дотянуться до ваших средств, которые, как вы думаете, надежно защищены стабильным банком с отличной репутацией.
                                    Меня в этом рассказе заинтересовало вот что.
                                    Он обратил внимание, что эти устройства технически очень сложны, поэтому дорогостоящи. Есть специальные инструкции банков на случай обнаружения такого рода устройств, так вот самостоятельно снимать (предпринимать что-либо) категорически запрещено (поскольку опасно), так как неподалеку от таких банкоматов, как правило, есть лицо, присматривающее за ним.
                                    И еще, человеку, далекому от банковской сферы, едва ли подсилу работа с таким устройством. Из его практики, такими людьми оказывались бывшие и даже нынешние сотрудники банка (из службы безопасности, техники).
                                    Ввиду затянувшегося расследования, я довольно основательно изучила Правила обслуживания, которые предлагает Банк. И я нахожу странным наличие такой бреши в системе защиты банком средств своих клиентов. Если Банк дорожит своими клиентами, то почему им до сих пор не предпринято ничего в этой связи?
                                    К вопросу Екатерины Звездной, данная карта выдавалась по зарплатному проекту и именно поэтому никогда не использовалась мной для оплаты товаров через Интернет.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Сообщение от Irena 90 Посмотреть сообщение
                                      Пластиковые карты с магнитной полосой устарели еще 40 лет назад
                                      Смею предположить, что 40 лет назад карты были ещё без магнитной полосы. Однако могу ошибаться.

                                      Сообщение от Irena 90 Посмотреть сообщение
                                      а вы, при этом, ни на что не можете рассчитывать (я говорю об ответственности банка)
                                      А вот данное утверждение Вашего собеседника не соответствует действительности. Помимо добровольных возвратов д/с в подобных ситуациях, существует также обширная судебная практика недобровольных возвратов.

                                      Сообщение от Irena 90 Посмотреть сообщение
                                      Если Банк дорожит своими клиентами, то почему им до сих пор не предпринято ничего в этой связи?
                                      И опять-таки есть масса технологий, в т.ч. микропроцессорные карты. Но это лишь действия банка, направленные на минимизацию собственных рисков. Клиент несёт разве что неудобства, связанные с необходимостью общения с банком...

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Сообщение от Irena 90 Посмотреть сообщение
                                        И я нахожу странным наличие такой бреши в системе защиты банком средств своих клиентов. Если Банк дорожит своими клиентами, то почему им до сих пор не предпринято ничего в этой связи?
                                        А какой бреши идёт речь? О магнитной карте? Это не брешь, это экономия на сотрудниках со стороны Вашей зарплатной организации. Если бы хотели, то нашли бы условия и банк, который выпускает чиповые карты (я полагаю тот же Связной вполне может такие выпускать). В этом случае деньги через пару месяцев оспорили бы у банка, банкомат которого выдал деньги по подделке. А в вашем случае действительно имеете "карман, куда может опустить руку любой желающий".
                                        А работа по противодействию ведётся, не сомневайтесь. В глобальном масштабе ведётся. Но чтобы оценить её необходимо работать в сфере претензионной работы банка.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Не буду отрицать, мне известны, в том числе от моего собеседника, выдержки из диалога с которым Вы комментируете, случаи досудебного добровольного возврата д/с банками, но исключительно теми, которые заботятся о своей репутации. Я искренне надеюсь, что именно так поведет себя Связной Банк. Но если речь идет о судебной практике по Москве, то вот она не в пользу потерпевшей стороны, на которой я, поверьте не по своей воле, оказалась.
                                          Может действительно интересно рассуждать на тему, какие технологии сегодня применяет Банк (микропроцессорные карты или любые другие), но мне важно знать, почему при пользовании такими услугами банка (открытие счета, выдача карты к нему и сопутствующее обслуживание) третьи лица смогли получить доступ к моему счету при соблюдении мной всех мер предосторожности, которые предусмотрены договором. Выдача карты с магнитной лентой не защищает клиента, Банку это известно, но, вопреки этому, он продолжает выпускать на коммерческой основе эти самые карты. Надеюсь, я ответила и на вопрос про брешь.

                                          Сообщение от Иван Федотов Посмотреть сообщение
                                          мею предположить, что 40 лет назад карты были ещё без магнитной полосы. Однако могу ошибаться.


                                          А вот данное утверждение Вашего собеседника не соответствует действительности. Помимо добровольных возвратов д/с в подобных ситуациях, существует также обширная судебная практика недобровольных возвратов.


                                          И опять-таки есть масса технологий, в т.ч. микропроцессорные карты. Но это лишь действия банка, направленные на минимизацию собственных рисков. Клиент несёт разве что неудобства, связанные с необходимостью общения с банком...
                                          Сообщение от M.Potter Посмотреть сообщение
                                          А какой бреши идёт речь? О магнитной карте? Это не брешь, это экономия на сотрудниках со стороны Вашей зарплатной организации. Если бы хотели, то нашли бы условия и банк, который выпускает чиповые карты (я полагаю тот же Связной вполне может такие выпускать). В этом случае деньги через пару месяцев оспорили бы у банка, банкомат которого выдал деньги по подделке. А в вашем случае действительно имеете "карман, куда может опустить руку любой желающий".
                                          А работа по противодействию ведётся, не сомневайтесь. В глобальном масштабе ведётся. Но чтобы оценить её необходимо работать в сфере претензионной работы банка.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Сообщение от Irena 90 Посмотреть сообщение
                                            Выдача карты с магнитной лентой не защищает клиента
                                            Клиента защищает закон. Не стоит путать субъект риска.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Сообщение от Irena 90 Посмотреть сообщение
                                              Но если речь идет о судебной практике по Москве, то вот она не в пользу потерпевшей стороны, на которой я, поверьте не по своей воле, оказалась.
                                              В такой ситуации никто по собственной воле не оказывается. Вас обокрали мошенники. Найти их должны правоохрнаительные органы. Судебные тяжбы клиент-банк идёт обычно в ключе защиты прав потребителей.

                                              ... но мне важно знать, почему при пользовании такими услугами банка (открытие счета, выдача карты к нему и сопутствующее обслуживание) третьи лица смогли получить доступ к моему счету при соблюдении мной всех мер предосторожности, которые предусмотрены договором. Выдача карты с магнитной лентой не защищает клиента, Банку это известно, но, вопреки этому, он продолжает выпускать на коммерческой основе эти самые карты. Надеюсь, я ответила и на вопрос про брешь.
                                              Магнитная карта как платёжный инструмент вполне выполняет свои функции (и обычно она дешевле чиповой). Если, например, Вам бы выпустили карту только с чипом (не чип + магнитная полоса) Вы бы имели сложности с оплатой в устройствах, которые читают только магнитную полосу. Исторически таких устройств очень много накопилось. Процент мошенничества по магнитным невысок (0,001% классически), хотя Вам от этого не легче. Памятка к договору несёт информационную функцию, т.е. описывает алгоритм для снижения вероятности несанкционированных операций по карте. Защиту на 100% не даёт никакая карта. Поэтому, в настоящее время, использование пластиковых карт это компромисс между безопасностью и доступностью услуг.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Почему-то такие новости даже не удивляют уже.
                                                Помню еще в прошлом году по новостях показовли, что в этом банке не все хорошо, как кажется.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Получается следующая ситуация: банк заключает договор с клиентом, в котором не предупреждает, что клиент уязвим для мошенников и какие меры будет принимать банк в ситуации подобной той, в которой оказалась Irena 90. Выходит я - клиент банка, пользователь карты Связной-банк, словно с открытым карманом, из которого любой желающий может забрать мои деньги. В чем функция банка в данной ситуации? Получается я мне деньги безопаснее наличкой хранить...

                                                  Господа, довольно странно вменять в вину пользователю карты, что он пользовался не теми банкоматами, ссылаться на ненадежность карты с магнитной полосой или на профессионализм мошенников. Пользователь карты добросовестно выполнял условия договора своей стороны, использовал карту по ее назначению, банк же не смог обеспечить безопасность своего клиента (напомню, деньги были украдены!).

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Сообщение от Vsevolod_K Посмотреть сообщение
                                                    Выходит я - клиент банка, пользователь карты Связной-банк, словно с открытым карманом, из которого любой желающий может забрать мои деньги. В чем функция банка в данной ситуации? Получается я мне деньги безопаснее наличкой хранить...
                                                    Вы полагаете, что если у Вас украдут наличку, то шансы вернуть деньги выше?

                                                    Господа, довольно странно вменять в вину пользователю карты, что он пользовался не теми банкоматами, ссылаться на ненадежность карты с магнитной полосой или на профессионализм мошенников. Пользователь карты добросовестно выполнял условия договора своей стороны, использовал карту по ее назначению, банк же не смог обеспечить безопасность своего клиента (напомню, деньги были украдены!).
                                                    Никто клиенту не вменяет в вину ,что пользовался не теми бакноматами. Низкая степень надёжности карты только с магнитной полосой в сравнении с гибридной (полоса + чип) это очевидный факт. Деньги украдены и это факт. Куда обращаетесь если у Вас крадут наличные деньги? В Центробанк? В Монетный двор? Проведите аналогию.

                                                    К слову говоря, правоохранительные органы тоже зачастую не разбегаются мошенников ловить. Например, есть схема - мошенник звонит или пишет смс якобы от банка, клиент верит и идёт к банкомату, вводит ПИН, по указке мошенников переводит ВСЕ деньги в пользу конкретных номеров сотовых операторов (этот номер закреплён за конкретным лицом). Но! Полиция никого не находит.

                                                    Кроме того, банк заключает с клиентом договор на обслуживание карты. Есть вопросы к обслуживанию?

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Сообщение от M.Potter Посмотреть сообщение
                                                      Куда обращаетесь если у Вас крадут наличные деньги? В Центробанк? В Монетный двор? Проведите аналогию.
                                                      Провел. Обращаюсь к тому кто отвечает за их сохранность.
                                                      А куда Вы обращаетесь когда стоите у ленты выдачи багажа в Шереметьево и не обнаруживаете свой чемодан? В полицию? В СК РФ? Проведите аналогию.

                                                      Сообщение от M.Potter Посмотреть сообщение
                                                      Кроме того, банк заключает с клиентом договор на обслуживание карты. Есть вопросы к обслуживанию?
                                                      Есть когда банк выдает деньги со счета клиента третьим лицам.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Сообщение от sleb Посмотреть сообщение
                                                        Провел. Обращаюсь к тому кто отвечает за их сохранность.
                                                        А куда Вы обращаетесь когда стоите у ленты выдачи багажа в Шереметьево и не обнаруживаете свой чемодан? В полицию? В СК РФ? Проведите аналогию.
                                                        За сохранность карты отвечает держатель. В любом карточном договоре этот нюанс прописан. Банк же не у себя в кармане карту держит. А вот если деньги снялись когда карта в банке была (банковский фрод), то полная аналогия с камерой хранения в аэропорту.

                                                        Есть когда банк выдает деньги со счета клиента третьим лицам.
                                                        Выдаёт по распоряжению клиента. Тут вопрос что таковым считать. Область дискуссионная. С точки зрения МПС - ПИН или подпись вполне релевантные способы идентификации. И если клиент утратил средство платежа и/или средства идентификации, то опять смотрим карточный договор. Практика сейчас именно такая. И смысла в ней побольше чем пространное размышление о том, что мол банк не умеет идентифицировать клиента за тысячи километров в тайском банкомате (утрирую но смысл должен быть ясен).

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Сообщение от M.Potter Посмотреть сообщение
                                                          За сохранность карты отвечает держатель.
                                                          Угу, ТС, если мне не изменяет память, карту сохранил (с его слов) и может предъявить если что. И вроде как, вопрос был не о сохранности карты, а о сохранности денег на счете. И в законодательстве этот нюанс прописан вполне полно, незачем лезть в договор даже. Деньги банк держит "у себя в кармане", пользуясь Вашей терминологией, так что не вижу проблем.

                                                          Сообщение от M.Potter Посмотреть сообщение
                                                          Выдаёт по распоряжению клиента.
                                                          О как! Ну, что тут скажешь... Можно тогда ссылочку на нормативный документ, дающий возможность банку в отсутствие доверенности выдавать средства со счета клиента третьим лицам?

                                                          Не стану пускаться в пространные дискуссии на тему "если клиент утратил средство удаленного доступа". Вроде как конкретная ветка, конкретный случай внизу описан, зачем все это? "Средство удаленного доступа" на руках у ТС, с его слов, деньги с его счета были получены без использования "средства удаленного доступа". Далее в правовом государстве возможны два варианта, как мне видится: суд по заявлению банка отправляет ТС на принудительные общественные работы за попытку мошенничества или суд по заявлению клиента обязует банк вернуть средства на счет клиента и покрыть судебные издержки. Ну, есть конечно еще экзотический вариант, типа "банк признает свой косяк и возвращает деньги клиенту", но мы его не будем рассматривать.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Сообщение от sleb Посмотреть сообщение
                                                            Угу, ТС, если мне не изменяет память, карту сохранил (с его слов) и может предъявить если что. И вроде как, вопрос был не о сохранности карты, а о сохранности денег на счете. И в законодательстве этот нюанс прописан вполне полно, незачем лезть в договор даже. Деньги банк держит "у себя в кармане", пользуясь Вашей терминологией, так что не вижу проблем.
                                                            А доступы у клиента в кармане. О очевидных вещах спорим.

                                                            О как! Ну, что тут скажешь... Можно тогда ссылочку на нормативный документ, дающий возможность банку в отсутствие доверенности выдавать средства со счета клиента третьим лицам?
                                                            В такой формулировке разумеется нет. Есть спорная область использования АСП. То есть если кто-то использует необходимые для проведения операции данные карты, то для банка это и есть клиент. Есть возражения? Конкретнее. Клиент должен по каждой безналичной операции обращаться в банк с письменным заявлением? Вряд ли. Та судебная практика, которая говорит в пользу банков утверждает, что реквизиты карты, ПИН и т.п. достаточны для идентификации.

                                                            "Средство удаленного доступа" на руках у ТС, с его слов, деньги с его счета были получены без использования "средства удаленного доступа".
                                                            Пока норма ФЗ 161, позволяющая любому балбесу потребовать деньги назад, если ему захочется, не вступила в действие, банк вполне прикрыт договорными отношениями. Так что слово клиента против слва банка.

                                                            Просто представьте как банк должен, по Вашему мнению, работать если по любому заявлению должен будет отдавать деньги.

                                                            Комментарий

                                                            Обработка...
                                                            X