8 марта, понедельник 21:02
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Кража кредитной карты

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Кража кредитной карты

    Здравствуйте. В начале июня у моей мамы украли кошелек с кредитной картой Банка Москвы, заблокировать вовремя ее не удалось, т.к. мама оказалась в больнице без возможности посещения и звонков. По этому факту было заведено уголовное дело. После выписки подали заявление в отдел претензий, прикрепив к нему копии талона о заведении дела и больничного. Спустя 2 недели в филиале банка сказали, что заявление рассмотрено, но отмену транзакций производить не будут, никакого официального ответа в печатном виде нам так и не дали. И кто в этой ситуации прав, банк или мы?

  • #2
    Georg1987, Не прав банк. На письменные заявления необходимо давать письменные ответы. Предлагаю начать с жалобы в ЦБ на отсутствие ответа Банка.

    Комментарий


    • #3
      Банк не прав в том, что не дал вам письменного ответа на претензию.
      Что касается отмены транзакций, то банк и не обязан это делать - почитайте договор, скорее всего у вас будет пункт что то вроде "при утере карты за все операции, произведенные по карте до блокировки ее клиентом, банк ответственности не несет". Вы уточняли, как были сняты деньги? вводился ли пин-код?

      Комментарий


      • #4
        Space, банк и не обязан это делать - почитайте договор
        а по закону обязан. И договор здесь играет второстепенную перед законом роль
        И обязан банк, пока не докажет обратное.

        Комментарий


        • #5
          Иван Федотов,
          То есть вы хотите сказать, что банк обязан отменить списанные транзакции, которые проводились по украденной карте? Простите, а где ж логика то? Вы когда кошелек теряете, вам что, государство должно компенсировать деньги которые в нем находились? Дайте пожалуйста ссылку на закон, если я не прав.

          Комментарий


          • #6
            Сообщение от Space Посмотреть сообщение
            Иван Федотов,
            То есть вы хотите сказать, что банк обязан отменить списанные транзакции, которые проводились по украденной карте? Простите, а где ж логика то? Вы когда кошелек теряете, вам что, государство должно компенсировать деньги которые в нем находились? Дайте пожалуйста ссылку на закон, если я не прав.
            Вы не правы.
            Все достатчно просто. Это называется безакцепное списание. Клиент утверждает, что он не давал акцепт на данную операцию. Банк обязан возместить клиенту средства.
            bankir.ru/dom/showthread.php?t=85265 - читайте эту тему и ссылки из нее. В том числе и постановления. Если банк не может отличить акцепт не клиента от акцепта не клиента, то это его проблемы, так же как и несение рисков за использование технологических решений, не обеспечивающих 100% защиту от мошенничества, а не перекладывать эти риски на клиента.
            Параллель между потерей кошелька и компенсацией государством - тут не катит. Т.к. Именно у банка прямая функция - сохранять деньги клиентов и она не отчуждаема от иных услуг, оказываемых банками.
            Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

            Комментарий


            • #7
              Space, Дайте пожалуйста ссылку на закон,
              Статья 854. ГКРФ

              Комментарий


              • #8
                Насколько я знаю, введение пин-кода приравнивается к собственно наручной подписи клиента, а подпись клиента является согласием на безакцептное списание, разве нет?
                Если операция была по чипу - мошенничество исключается.
                Так что если дело дойдет до суда - думаю не все дела решаются в пользу клиентов.
                Поправьте, если я не прав! -)

                Комментарий


                • #9
                  Сообщение от Space Посмотреть сообщение
                  Насколько я знаю, введение пин-кода приравнивается к собственно наручной подписи клиента, а подпись клиента является согласием на безакцептное списание, разве нет?
                  1) По законам РФ - не приравнивается.
                  2) С чего вы вообще взяли, что кража денег шла через снятие наличности?

                  Комментарий


                  • #10
                    just.mvv,
                    А я и не утверждаю, я спросил во втором посте как были сняты деньги =) Просто сам работаю в банке, и на моей практике банк возмещает только те средства, на которые можно выставить чардж бек (не считая операций на устройствах банка и случаев, когда клиент грозит судом).

                    То есть получается, что любой умник Вася дает карту своему другу, тот снимает с нее деньги, а Вася, написавший претензию, имеет большие шансы еще и вернуть эти средства?)

                    Комментарий


                    • #11
                      Space, банк возмещает только те средства, на которые можно выставить чардж бек
                      Банки разные бывают, один по-честному вернёт, другой судиться будет. Ситуации тоже бывают не всегда прозрачные, в иной без суда не разобраться. При объёмах Вашего банка легко представить, сколько таких разнообразных ситуаций может возникнуть. Претензионная работа - это способ управления рисками БАНКА. Клиент - пользователь услуги, он не получает непосредственной выгоды, банк же осуществляет на свой риск предпринимательскую деятельность, направленную на получение выгоды (ст. 2 ГКРФ).

                      дает карту своему другу это и есть риски банка - риск мошеннических действий клиентов.

                      Комментарий


                      • #12
                        Иван Федотов,
                        Один по-честному вернет
                        А что значит по-честному? По-честному - это когда банк виноват в том, что клиент терпит убытки, как в случае с компроментацией, или случаями по чарджбекам. А в чем тут вина банка? в том что клиент потерял карту с пин-кодом? конечно я понимаю что закон законом, а честность - честностью, и обычно честность заканчивается когда дело касается денег -)

                        Комментарий


                        • #13
                          Space, честность вообще субъективное понятие. В данном случае говорил о том, что разные банки ведут разную клиентскую политику.

                          Комментарий


                          • #14
                            Space, Да, я с вами согласен. Так и будет клиент несет полную ответственность за совершенные операции до ее блокировки, банк не вернет средства. Судебная практика имеется...она не в сторону клиента. Расследованием данного материала будут заниматься правоохранительные органы, а задача банка предоставить весь матерьял по операциям клиента (расследование дела, установление личности, розыск, предъявление обвинение и т.д.). Случаев очень много и с коллегами которых грабили....а потом оказывали всяческое содействие в установлении личностей. Могу дать совет облегчающий уже многим жизнь 1. застраховать и 2. всегда с БК носить бумажку где будет написан "типа ПИН" (произвольная комбинация) в случае если грабители попробуют воспользоваться картой с левым ПИНом, банкомат сожрет карту....а потом и видео будет....и т.д. Так поиск осуществляется намного легче...

                            Комментарий


                            • #15
                              Kalach,
                              Так и будет клиент несет полную ответственность за совершенные операции до ее блокировки, банк не вернет средства. Судебная практика имеется...она не в сторону клиента. Расследованием данного материала будут заниматься правоохранительные органы, а задача банка предоставить весь матерьял по операциям клиента (расследование дела, установление личности, розыск, предъявление обвинение и т.д.). Случаев очень много и с коллегами которых грабили....а потом оказывали всяческое содействие в установлении личностей. Могу дать совет облегчающий уже многим жизнь 1. застраховать и 2. всегда с БК носить бумажку где будет написан "типа ПИН" (произвольная комбинация) в случае если грабители попробуют воспользоваться картой с левым ПИНом, банкомат сожрет карту....а потом и видео будет....и т.д. Так поиск осуществляется намного легче...
                              Это не верный подход, поскольку банк несет отвественность за средства клиента (или предоставленные ему банком).
                              Да и судебная практика в пользу клиентов. Ознакомьтетсь:
                              http://bankir.ru/dom/showthread.php?t=85265
                              Просто сбербанковская привычка считать клиента всегда обязанным банку очень сильно въелась во многих банковских работников.
                              Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                              Комментарий


                              • #16
                                Kalach, 1. застраховать
                                дада, мне один банк предлагал, как клиенту, застраховать _свои_ риски нет уж.
                                Перефразирую классику: "Страхование рисков эмитентов карт - дело рук самих эмитентов карт".
                                Глобально же смысл в том, что пока мы в силу определённых причин предлагаем низкодоходный высокорисковый продукт, чья функциональность и возможности - ящик Пандоры, ладно бы для клиентов, но для эффективных менеджеров, развитие его, того самого продукта, так и останется на уровне "получил зп - снял всё в банкомате"
                                И как заметил уважаемый ValentineS , политика считать клиента обязанным очевидно выгодна, но лишь в краткосрочной перспективе.

                                Комментарий


                                • #17
                                  Так все таки есть шанс вернуть деньги с украденной карты если ее обналичили через магазин без ПИН-кода????

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    SmaiL, Да. http://bankir.ru/dom/showthread.php?t=85265
                                    Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Сходил сегодня в банк, взял выписку, все операции прошли. Оставил им претензию. но по моему дохлый номер, сказали сами виноваты (Кстати банк "ТрансКредитБанк"). Сколько ждать ответа от банка (в претензии написал что семь рабочих дней)???

                                      Комментарий

                                      Обработка...
                                      X